Данное занятие спецкурса посвящено изучению нового материала (формулы Пика), не входящего в школьную программу, но, как показала практика, весьма полезного для учащихся, так как уже на протяжении нескольких лет задания на вычисление площадей фигур, расположенных на клетчатой основе, входят в КИМы ЕГЭ.
В основе организационной структуры занятия - технологическая карта, знакомство с которой происходит на первом этапе занятия. Преимущество такой организации урока в том, что учащиеся с самого начала занятия видят весь объём предстоящей работы, могут оценить её сложность, свои возможности. Указание в карте критериев оценивания работы на уроке повышает мотивацию их деятельности и позволяет спрогнозировать свой результат.
Применение цветных сигнальных карточек упрощает процесс отслеживания темпа работы каждого ученика, даёт возможность обратиться за помощью, не привлекая всеобщего внимания.
На занятии используется ИКТ:
- Слайдовая презентация с элементами анимации, разработанная мною, которая сопровождает все этапы занятия;
- Интернет - ресурс «Википедия» (универсальная интернет – энциклопедия) при самостоятельном изучении нового материала;
- Интернет - ресурс «Uztest» (виртуальный кабинет учителя математики) при организации первичного контроля усвоения нового знания.
Разработанное занятие может быть проведено также при подготовке к ОГЭ в 9 классе так как задания на вычисление площадей фигур на клетчатой основе входят и в КИМы ОГЭ.