СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка занятия "У солнышка в гостях"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «В гостях у солнышка».

Цель

- формирование элементарных представлений о тесной взаимосвязи в природе, о значении солнца в жизни; 

- развивать мелкую моторику рук в разных видах деятельности;

- воспитывать желание делать добрые дела, любовь к природе.

Оборудование: зеркальце, презентация, раскраска – солнце, карандаши, карточки с изображением солнца.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1.Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Говоря по обычаю «здравствуйте», мы желаем друг другу здоровья, благополучия, добра. Отгадайте мою загадку:

   Кто лучистым, ярким светом

   Пробежался по предметам?

   Луч горячий выпускает,

   Землю нашу освещает?

   Если к нам в окно заглянет,

   Все, как в сказке засияет!

Дети: Солнце!

Молодцы,  правильно! Сегодня мы отправимся в гости к солнышку. Вы хотите с ним поближе познакомиться?

- Ребята, а вы умеете делать солнечного зайчика? Давайте попробуем! (дети по очереди с помощью зеркала пытаются сделать солнечного зайчика). Ребята, а откуда взялся солнечный зайчик?

- Это солнце, отраженное в зеркале.

2. Вводная часть.

- Ребята, а вы любите солнце? Что дает солнце? Когда оно выходит гулять?

- Солнце катится по небу утром и посылает свои лучи на землю, дает ей свет, тепло и жизнь. И от этого  нам становится радостно, празднично и весело.

-  Давайте посмотрим на него (слайд 1). Желая подчеркнуть красоту солнца, в далеком прошлом люди сравнивали его с молодой девушкой, в сиянии лучей, проходящих по небу. Этот образ сохранился в русских народных загадках. Например, такие:

1.    Катится по голубому блюдечку, золотое яблочко. (слайд 2)

2.    Без него плачемся, а как появится, от него прячемся. (слайд 3)

3.   Встану рано, бело да румяно. 

   Да как распущу золотые волосы,

   Да как выйду на гору,

   И человек, и звери возрадуются. (слайд 4)

А знаете, сказки и легенды рассказывают, что живет солнце на высоте далеко за морем, в солнечном царстве. Растут там сады необычной красоты: с золотыми яблоками и серебряными деревьями. Посреди сада высится золотой дворец, ни рукой достать, ни взглядом охватить. Во дворце том живет Царь-Солнце.

3. Физкультминутка. 

Солнце спит, небо спит.      Кладут голову на сложенные ладони.

Даже ветер не шумит.

Рано утром солнце встало,       Встают, поднимают руки вверх с

Всем лучи свои послало.               раздвинутыми пальцами.

Вдруг повеял ветерок,          Машут руками вверх-вниз.

Небо тучей заволок.             Круговые движения руками.

Барабанит дождь по крышам,       Топают ногами.  

Солнце клонится все ниже,      

Вот и спряталось за тучи,

Ни один не виден лучик.   Медленно присаживаются.

- А теперь скажите ребята, какие лучики бывают у солнышка?

- Солнце дарит нам красные, оранжевые и красные лучи. Красные лучи предупреждают об опасности, дают нам тепло, радость!  Оранжевые лучи дают нам смелость, храбрость. Желтые лучи – волшебные, дают нам силу и свет! 

Ребята, а можно посмотреть на солнце? Солнце обжигает своим светом, даже можно ослепнуть, но люди научились смотреть на него специальными приборами. Хотите на него посмотреть (слайд 5).

4. Самостоятельная практическая деятельность.

- Ребята, а давайте раскрасим солнышко с красными, оранжевыми и желтыми лучиками.

Какие вы молодцы! Как красиво у всех получилось!

Ребята, а скажите мне можно жить без солнца? Почему оно нужно всем? А всегда солнышко хорошее?

5. Итоги деятельности.

(слайд 5)

- Понравилось наше путешествие? Что больше всего запомнилось? Что нового узнали? А это вам на память (Раздаются карточки с изображением солнца).

 

 

Просмотр содержимого документа
«Разработка занятия "У солнышка в гостях"»

Тема: «В гостях у солнышка».

Цель

- формирование элементарных представлений о тесной взаимосвязи в природе, о значении солнца в жизни; 

- развивать мелкую моторику рук в разных видах деятельности;

- воспитывать желание делать добрые дела, любовь к природе.

Оборудование: зеркальце, презентация, раскраска – солнце, карандаши, карточки с изображением солнца.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1.Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Говоря по обычаю «здравствуйте», мы желаем друг другу здоровья, благополучия, добра. Отгадайте мою загадку:

   Кто лучистым, ярким светом

   Пробежался по предметам?

   Луч горячий выпускает,

   Землю нашу освещает?

   Если к нам в окно заглянет,

   Все, как в сказке засияет!

Дети: Солнце!

Молодцы,  правильно! Сегодня мы отправимся в гости к солнышку. Вы хотите с ним поближе познакомиться?

- Ребята, а вы умеете делать солнечного зайчика? Давайте попробуем! (дети по очереди с помощью зеркала пытаются сделать солнечного зайчика). Ребята, а откуда взялся солнечный зайчик?

- Это солнце, отраженное в зеркале.

2. Вводная часть.

- Ребята, а вы любите солнце? Что дает солнце? Когда оно выходит гулять?

- Солнце катится по небу утром и посылает свои лучи на землю, дает ей свет, тепло и жизнь. И от этого  нам становится радостно, празднично и весело.

- Давайте посмотрим на него (слайд 1). Желая подчеркнуть красоту солнца, в далеком прошлом люди сравнивали его с молодой девушкой, в сиянии лучей, проходящих по небу. Этот образ сохранился в русских народных загадках. Например, такие:

1.    Катится по голубому блюдечку, золотое яблочко. (слайд 2)

2.    Без него плачемся, а как появится, от него прячемся. (слайд 3)

3.   Встану рано, бело да румяно. 

   Да как распущу золотые волосы,

   Да как выйду на гору,

   И человек, и звери возрадуются. (слайд 4)

А знаете, сказки и легенды рассказывают, что живет солнце на высоте далеко за морем, в солнечном царстве. Растут там сады необычной красоты: с золотыми яблоками и серебряными деревьями. Посреди сада высится золотой дворец, ни рукой достать, ни взглядом охватить. Во дворце том живет Царь-Солнце.

3. Физкультминутка. 

Солнце спит, небо спит.      Кладут голову на сложенные ладони.

Даже ветер не шумит.

Рано утром солнце встало,       Встают, поднимают руки вверх с

Всем лучи свои послало.     раздвинутыми пальцами.

Вдруг повеял ветерок,     Машут руками вверх-вниз.

Небо тучей заволок. Круговые движения руками.

Барабанит дождь по крышам,       Топают ногами.  

Солнце клонится все ниже,      

Вот и спряталось за тучи,

Ни один не виден лучик.   Медленно присаживаются.

- А теперь скажите ребята, какие лучики бывают у солнышка?

- Солнце дарит нам красные, оранжевые и красные лучи. Красные лучи предупреждают об опасности, дают нам тепло, радость!  Оранжевые лучи дают нам смелость, храбрость. Желтые лучи – волшебные, дают нам силу и свет! 

Ребята, а можно посмотреть на солнце? Солнце обжигает своим светом, даже можно ослепнуть, но люди научились смотреть на него специальными приборами. Хотите на него посмотреть (слайд 5).

4. Самостоятельная практическая деятельность.

- Ребята, а давайте раскрасим солнышко с красными, оранжевыми и желтыми лучиками.

Какие вы молодцы! Как красиво у всех получилось!

Ребята, а скажите мне можно жить без солнца? Почему оно нужно всем? А всегда солнышко хорошее?

5. Итоги деятельности.

(слайд 5)

- Понравилось наше путешествие? Что больше всего запомнилось? Что нового узнали? А это вам на память (Раздаются карточки с изображением солнца).

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!