Тема: «В гостях у солнышка».
Цель
- формирование элементарных представлений о тесной взаимосвязи в природе, о значении солнца в жизни;
- развивать мелкую моторику рук в разных видах деятельности;
- воспитывать желание делать добрые дела, любовь к природе.
Оборудование: зеркальце, презентация, раскраска – солнце, карандаши, карточки с изображением солнца.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1.Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Говоря по обычаю «здравствуйте», мы желаем друг другу здоровья, благополучия, добра. Отгадайте мою загадку:
Кто лучистым, ярким светом
Пробежался по предметам?
Луч горячий выпускает,
Землю нашу освещает?
Если к нам в окно заглянет,
Все, как в сказке засияет!
Дети: Солнце!
Молодцы, правильно! Сегодня мы отправимся в гости к солнышку. Вы хотите с ним поближе познакомиться?
- Ребята, а вы умеете делать солнечного зайчика? Давайте попробуем! (дети по очереди с помощью зеркала пытаются сделать солнечного зайчика). Ребята, а откуда взялся солнечный зайчик?
- Это солнце, отраженное в зеркале.
2. Вводная часть.
- Ребята, а вы любите солнце? Что дает солнце? Когда оно выходит гулять?
- Солнце катится по небу утром и посылает свои лучи на землю, дает ей свет, тепло и жизнь. И от этого нам становится радостно, празднично и весело.
- Давайте посмотрим на него (слайд 1). Желая подчеркнуть красоту солнца, в далеком прошлом люди сравнивали его с молодой девушкой, в сиянии лучей, проходящих по небу. Этот образ сохранился в русских народных загадках. Например, такие:
1. Катится по голубому блюдечку, золотое яблочко. (слайд 2)
2. Без него плачемся, а как появится, от него прячемся. (слайд 3)
3. Встану рано, бело да румяно.
Да как распущу золотые волосы,
Да как выйду на гору,
И человек, и звери возрадуются. (слайд 4)
А знаете, сказки и легенды рассказывают, что живет солнце на высоте далеко за морем, в солнечном царстве. Растут там сады необычной красоты: с золотыми яблоками и серебряными деревьями. Посреди сада высится золотой дворец, ни рукой достать, ни взглядом охватить. Во дворце том живет Царь-Солнце.
3. Физкультминутка.
Солнце спит, небо спит. Кладут голову на сложенные ладони.
Даже ветер не шумит.
Рано утром солнце встало, Встают, поднимают руки вверх с
Всем лучи свои послало. раздвинутыми пальцами.
Вдруг повеял ветерок, Машут руками вверх-вниз.
Небо тучей заволок. Круговые движения руками.
Барабанит дождь по крышам, Топают ногами.
Солнце клонится все ниже,
Вот и спряталось за тучи,
Ни один не виден лучик. Медленно присаживаются.
- А теперь скажите ребята, какие лучики бывают у солнышка?
- Солнце дарит нам красные, оранжевые и красные лучи. Красные лучи предупреждают об опасности, дают нам тепло, радость! Оранжевые лучи дают нам смелость, храбрость. Желтые лучи – волшебные, дают нам силу и свет!
Ребята, а можно посмотреть на солнце? Солнце обжигает своим светом, даже можно ослепнуть, но люди научились смотреть на него специальными приборами. Хотите на него посмотреть (слайд 5).
4. Самостоятельная практическая деятельность.
- Ребята, а давайте раскрасим солнышко с красными, оранжевыми и желтыми лучиками.
Какие вы молодцы! Как красиво у всех получилось!
Ребята, а скажите мне можно жить без солнца? Почему оно нужно всем? А всегда солнышко хорошее?
5. Итоги деятельности.
(слайд 5)
- Понравилось наше путешествие? Что больше всего запомнилось? Что нового узнали? А это вам на память (Раздаются карточки с изображением солнца).
Просмотр содержимого документа
«Разработка занятия "У солнышка в гостях"»
Тема: «В гостях у солнышка».
Цель
- формирование элементарных представлений о тесной взаимосвязи в природе, о значении солнца в жизни;
- развивать мелкую моторику рук в разных видах деятельности;
- воспитывать желание делать добрые дела, любовь к природе.
Оборудование: зеркальце, презентация, раскраска – солнце, карандаши, карточки с изображением солнца.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1.Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Говоря по обычаю «здравствуйте», мы желаем друг другу здоровья, благополучия, добра. Отгадайте мою загадку:
Кто лучистым, ярким светом
Пробежался по предметам?
Луч горячий выпускает,
Землю нашу освещает?
Если к нам в окно заглянет,
Все, как в сказке засияет!
Дети: Солнце!
Молодцы, правильно! Сегодня мы отправимся в гости к солнышку. Вы хотите с ним поближе познакомиться?
- Ребята, а вы умеете делать солнечного зайчика? Давайте попробуем! (дети по очереди с помощью зеркала пытаются сделать солнечного зайчика). Ребята, а откуда взялся солнечный зайчик?
- Это солнце, отраженное в зеркале.
2. Вводная часть.
- Ребята, а вы любите солнце? Что дает солнце? Когда оно выходит гулять?
- Солнце катится по небу утром и посылает свои лучи на землю, дает ей свет, тепло и жизнь. И от этого нам становится радостно, празднично и весело.
- Давайте посмотрим на него (слайд 1). Желая подчеркнуть красоту солнца, в далеком прошлом люди сравнивали его с молодой девушкой, в сиянии лучей, проходящих по небу. Этот образ сохранился в русских народных загадках. Например, такие:
1. Катится по голубому блюдечку, золотое яблочко. (слайд 2)
2. Без него плачемся, а как появится, от него прячемся. (слайд 3)
3. Встану рано, бело да румяно.
Да как распущу золотые волосы,
Да как выйду на гору,
И человек, и звери возрадуются. (слайд 4)
А знаете, сказки и легенды рассказывают, что живет солнце на высоте далеко за морем, в солнечном царстве. Растут там сады необычной красоты: с золотыми яблоками и серебряными деревьями. Посреди сада высится золотой дворец, ни рукой достать, ни взглядом охватить. Во дворце том живет Царь-Солнце.
3. Физкультминутка.
Солнце спит, небо спит. Кладут голову на сложенные ладони.
Даже ветер не шумит.
Рано утром солнце встало, Встают, поднимают руки вверх с
Всем лучи свои послало. раздвинутыми пальцами.
Вдруг повеял ветерок, Машут руками вверх-вниз.
Небо тучей заволок. Круговые движения руками.
Барабанит дождь по крышам, Топают ногами.
Солнце клонится все ниже,
Вот и спряталось за тучи,
Ни один не виден лучик. Медленно присаживаются.
- А теперь скажите ребята, какие лучики бывают у солнышка?
- Солнце дарит нам красные, оранжевые и красные лучи. Красные лучи предупреждают об опасности, дают нам тепло, радость! Оранжевые лучи дают нам смелость, храбрость. Желтые лучи – волшебные, дают нам силу и свет!
Ребята, а можно посмотреть на солнце? Солнце обжигает своим светом, даже можно ослепнуть, но люди научились смотреть на него специальными приборами. Хотите на него посмотреть (слайд 5).
4. Самостоятельная практическая деятельность.
- Ребята, а давайте раскрасим солнышко с красными, оранжевыми и желтыми лучиками.
Какие вы молодцы! Как красиво у всех получилось!
Ребята, а скажите мне можно жить без солнца? Почему оно нужно всем? А всегда солнышко хорошее?
5. Итоги деятельности.
(слайд 5)
- Понравилось наше путешествие? Что больше всего запомнилось? Что нового узнали? А это вам на память (Раздаются карточки с изображением солнца).