СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка занятия внеурочной деятельности "Задачи-шутки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок в игровой форме, целью которого является формирование устойчивого интереса у учащихся к изучению предмета математики.

Просмотр содержимого документа
«Разработка занятия внеурочной деятельности "Задачи-шутки"»

КОНСПЕКТ по внеурочной деятельности

«Занимательная математика».

Дата:

Класс: 3 класс

Учитель: Фарафонова О.В.

Тема" Задачи шутки. Задачи загадки".

Девиз нашей встречи - «Математика без границ».
Цель
: формирование устойчивого интереса у учащихся к изучении предмета математики.

Задачи: Обучающие обучение математике через игру.

Развивающие развитие внимания, памяти и мышления, смекалки;

развитие индивидуальных творческих способностей

учащихся.

Воспитывающие:

воспитание чувства уважения к соперникам;

помощь в организации разумного досуга;

упрочение контактов среди учащихся школы на основе

доброжелательных отношений, взаимовыручки и взаимопонимания.


В конкурсе участвуют 2 команды. Игра предусматривает 5 конкурсов: «Задачи в стихах», «Продолжи пословицу», «Математические загадки», «Разгадай ребус», «Лучший счётчик», «Назови 5 отличий». За каждый правильный ответ дается жетон. У какой команды жетонов окажется больше, тот и становится победителем. После подведения итогов победившая команда награждается медальками «Лучший математик», все участники игры поощряются призами. Грамоту получает самый активный(ые) игрок(и) – «Лучший математик», давший больше всего правильных ответов за игру. Примерное время, необходимое для проведения игры, составляет 45-60 минут.

Оборудование – ручки, карточки с заданиями, ребусы, жетоны, медали, призы.


Ход занятия.

1. Организационный момент.

Уважаемые участники встречи!

Мы рады приветствовать вас на большой математической игре « Весёлая математика».

Сегодня с нами те, кто хочет учиться с увлечением. 
Все, кто любит тайны, загадки, приключения. 
Все, кто любознателен, трудолюбив, настойчив!

Дорогие участники игры, захватите с собой смекалку, находчивость, смелость, а смелость, говорят, города берет, и тогда победа будет всегда за вами. Успехов вам! Начинаем игру!

1. « Числоград»

На столе у каждой команды карточки.

Разгадайте высказывание величайшего греческого математика Пифагора о числах.

- Он считал, что числа очень важны для жизни людей. Попробуйте сами прочитать, что он говорил о числах.

На доске:

Дети: Миром управляют числа.

Учитель: Да, действительно, при помощи чисел мы сможем записать пример, решить задачу или уравнение, сравнивать, производить вычисления и многое другое. Все эти знания нам пригодятся в нашем путешествии по Стране занимательной математики.


Конкурс «Задачи в стихах».

Было книжек 25,

Да добавили к ним 5.

А потом 2 книжки взяли

И учащимся отдали.

Думать надо очень мало,

Отвечайте:

«Сколько стало?» (28книжек)

  • Поручил учитель Коле

Сосчитать лопаты в школе.

Он лопаты сосчитал,

Прибежал и так сказал:

« 28, а из них 20 малых, 6 больших».

Точно Коля доложил?

Иль ошибку допустил? (26 лопат)

  • Возле грядки две лопатки,

Возле кадки три лопатки.

Все лопатки сосчитать

Сколько будет?

Ровно…(5)

  • Пять ворон на крышу сели,

Две ещё к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело.

Сколько всех их прилетело. (7)

  • Кошка вышила ковёр.

Посмотри какой узор:

Три большие клеточки,

В каждой по три веточки.

Села кошка на кровать.

Стала веточки считать,

Но никак не может.

Кто же ей поможет? (3*3=9)

  • Со двора 16 веток

Принесла коза для деток,

Положила на пол их,

Как делить на четверых? (16:4=4)

2. Конкурс «Продолжи пословицу».

Каждой команде даются листочки с незаконченными пословицами, которые они должны продолжить. Каждая из этих пословиц содержит число.

Жить в четырех … стенах.

Ноль без … палочки.

Два сапога - … пара.

Лук от семи … недуг.

Одна голова - хорошо, а две - … лучше.

От горшка два … вершка.

Уплетать за обе … щеки.

В трех соснах … заблудился.

Век живи – век … учись.

Двое дерутся, третий … не лезь.

Палка о двух … концах.

Скупой платит … дважды.

3 конкурс «Математические загадки»

Загадки про математические принадлежности, про знаки математических действий, загадки о геометрических фигурах.

* * *

Отрезки, прямые

Черти с ней скорее!

Поля без труда

Проведет вам... (линейка)

* * *

Три стороны и три угла.

И знает каждый школьник:

Фигура называется,

Конечно, ... (треугольник)

* * *

Чтобы сумму получить,

Нужно два числа... (сложить)

* * *

Если что-то забираем,

Числа, дети…..(вычитаем)

* * *

Если больше раз так в пять,

Числа будем... (умножать)

* * *

Если меньше, стало быть,

Числа будем мы... (делить)

Математические загадки — пословицы:

В предложенных поговорках встречаются пропущенные числа, которые вы должны вставить. Кто правильно вставит эти числа и затем сложит их, то в сумме получит 23.

1.Наврал с … короба.

2. У него … пятниц на неделе.

3. … раз отмерь, … раз отрежь.

4. Обещанного … года ждут.

5. … сапога – пара.

(Ответ: 3 + 7 + 7+ 1 + 3 + 2 = 23)


Физминутка «Здоровейска»

Вы, ребята, все устали,

Много думали, считали,

Уже пора и отдохнуть.

Здесь мы отдохнём и расслабимся.

Отдохнули. Отправляемся дальше.


Вставь числа в загадки

В предложенных загадках пропущены числа (записанные словами).

Ответ на загадку известен. Ваша задача – вставить правильные числа-слова (числительные) в текст загадки.

1.

1.Рук много, а нога … (Дерево)

2. … чуланов – … дверь. (Перчатка)

3. … брюшко – … ушка. (Подушка)

4. … ноги, а рыло свинячье, … иголок, а шить не умеет. (Ёж)

5. … близнеца, … братца Верхом на нос садятся. (Очки)

6. Цифру … , цифру … На носу всегда мы носим. Цифра эта плюс крючки – Получаются … (Очки)

4.Конкурс «Разгадайте ребус»

5. Конкурс «»Лучший счётчик».

На доске записан ряд чисел: 24, 81, 49, 32, 72, 45, 56, 27, 18.

К доске выходят 2 ученика из разных команд. По сигналу учителя один ученик слева, другой справа пишут числа, при умножении которых получаются данные результаты. Тот, кто первый дойдёт до середины и верно выполнит задание, считается победителем.

6. Конкурс «Назовите 5 отличий».





10. Подведение итогов.

Вот закончилась игра,

Результат узнать пора

Кто же лучше всех трудился,

В математической игре отличился?

Подводятся итоги игры. Подсчитываются жетоны и объявляется команда победитель.

Награждение медалями и грамотами «Лучший математик», а также все участники игры поощряются призами.



























Приложение


Жить в четырех ….стенах.


Ноль без ….палочки.


Два сапога - ….пара.


Лук от семи … недуг.


Одна голова - хорошо, а две - … лучше.


От горшка два … вершка.


Уплетать за обе … щеки.


В трех соснах … заблудился.


Век живи – век … учись.


Двое дерутся, третий … не лезь.


Палка о двух … концах.


Скупой платит … дважды.



1.Наврал с … короба.

2. У него … пятниц на неделе.

3. … раз отмерь, … раз отрежь.

4. Обещанного … года ждут.

5. … сапога – пара.






1.Наврал с … короба.

2. У него … пятниц на неделе.

3. … раз отмерь, … раз отрежь.

4. Обещанного … года ждут.

5. … сапога – пара.



1.Рук много, а нога … (Дерево)

2. … чуланов – … дверь. Перчатка)

3. … брюшко – … ушка. (Подушка)

4. … ноги, а рыло свинячье, … иголок, а шить не умеет. (Ёж)

5. … близнеца, … братца Верхом на нос садятся. (Очки)

6. Цифру … , цифру … На носу всегда мы носим. Цифра эта плюс крючки – Получаются … (Очки)