СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка занятия "Водяная лилия из бумаги"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изготовление водяной лилии в технике модульное оригами.

Просмотр содержимого документа
«Разработка занятия "Водяная лилия из бумаги"»

Тема занятия: Водяная лилия.


Цель занятия: изготовление водяной лилии в технике модульное оригами.


Задачи:

  • научить изготавливать изделие в технике модульное оригами;

  • совершенствовать навыки модульного оригами;

  • развитие творческих способностей и мышления на уроках трудового обучения;

  • воспитание чувства прекрасного, любви к своему Алтайскому краю, культуры труда.


Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ПК; образцы готовых изделий, шаблоны «лист», «внешний» и «внутренний» круг;

Материалы: картон зеленого цвета, цветная (желательно офисная) и рисовальная бумага, клей;


Инструменты: а) чертежно-измерительные: карандаш;

б) обработочные: ножницы, кисть для клея;


Межпредметные связи: изобразительное искусство, технология.


Метод изложения: словесный, наглядный, частично-поисковый.



Ход занятия.

  1. Сообщение темы и цели занятия.

Проверка готовности рабочих мест, материалов и инструментов.

  1. Рассказ педагога о водяной лилии, ее разновидностях.


Водяную лилию издревле называют русалочным цветком, одолень –травой, приписывая ей лекарственные и мистические свойства. В местах разливов рек, лиманов и заливов водяные лилии образуют целые колонии и заросли. Но именно эти места привлекают к себе во время цветения толпы туристов… В Алтайском крае много рек и озёр где можно встретить водяные лилии. Плавающая на воде чисто белая лилия привлекает людей своей неописуемой красотой уже многие столетия. Научное название растения, принятое международным сообществом – Nymphaea alba (Nymphaea — с лат. нимфея). В мифологии древних греков так назывались святилища, где проживали нимфы – юные божественные существа в образе красивых дев, олицетворявшие живительные и плодоносящие силы природы.

Цветок причисляется к семейству кувшинковых. Он держится на высокой, достигающей порой пяти метров, цветоножке. Плавающие на поверхности воды крупные темно-зеленые листья сердцевидной формы украшает венчик из двух рядов белых лепестков, распространяющих нежный, едва уловимый аромат. За внешними, более крупными лепестками, располагаются мелкие, переходящие постепенно в круглое рыльце желтого или оранжевого цвета с исходящими лучами. Диаметр белого венчика варьируется в зависимости от возраста и составляет 5-20 см.

Кувшинка белая наделена интересной биологической особенностью. Ранним утром её лепестки раскрываются, а вечером, перед заходом солнца, закрываются; сам бутон погружается в воду. Кроме этого, по цветку можно прогнозировать погоду. Перед приближением дождя лепестки на кувшинке смыкаются и остаются закрытыми на весь период дождливой погоды.

Цвести лилии начинают после того, как прогреется вода в водоеме. В зависимости от местности и климатических условий, лепестки появляются примерно в июне. Заканчивается цветение обычно ранней осенью.



Рефлексия. Предложение учителя: полюбоваться красотой этих цветов. Дети самостоятельно выбирают для работы цвет бумаги.


  1. Практическая работа: изготовление изделия. Педагог предлагает два варианта изготовления лилии.

Простой вариант

Оригами «Кувшинка» сделать своими руками нетрудно. Необходимо подготовить квадратные листы розовой и зелёной расцветок, а также ножницы. На начальном этапе обучения желательно воспользоваться большим квадратом 30х30 см. Лучше всего использовать тонкую бумагу, потому что слишком плотный лист имеет свойство рваться при попытке раскрыть лепестки у цветка.


  • Сложите квадратный лист по диагонали, затем разверните его. Проделайте эти же действия для получения второй диагональной линии сгиба.

  • Загните поочерёдно все 4 вершины по направлению к центральной части. В результате должен получиться квадрат меньшего размера. Тщательно прогладьте все складочки, чтобы сформировалась плоская фигура.

  • Повторите все предыдущие действия ещё раз, подтянув образовавшиеся вершины к середине второй раз.

  • Ту же самую процедуру проделайте в третий раз.

  • Переверните квадрат тыльной стороной. Загните уголочки, тщательно прогладив линии сгиба.

  • На следующем этапе надо слегка подвернуть вершины.

  • Теперь аккуратненько вытягивайте из образовавшегося клапана слой бумаги, выворачивая лепесток с изнаночной на лицевую сторону.

  • Поднимите треугольный клапан внутренней части лепестка.

  • Расправьте все остальные уголочки.

  • Сформируйте второй ряд лепестков, расправляя следующий слой уголков.

  • Внутрь раскрывшегося бутона можно поместить ещё один лотос меньшего размера.

Сборка модульного оригами

Водяную лилию можно сложить из модулей. В этом случае получится объёмная кувшинка. Для изготовления поделки надо приготовить по 8 розовых и зелёных квадратных листов бумаги 10х10 см.

Пошаговая инструкция:

  • согните розовый лист пополам по направлению снизу вверх;

  • ещё раз повторите это же действие;

  • разверните последний изгиб;

  • подтяните нижние уголочки в сторону центральной части и пригладьте образовавшиеся линии;

  • сверху сделайте уголки из переднего слоя;

  • подтяните свободный край вниз и согните фигуру пополам;

  • переверните поделку;

  • подведите к горизонтальной черте верхние уголки;

  • закройте полосочку сверху вниз;

  • расправьте края у получившейся лодочки;

  • поднимите нижний край по направлению к центру и хорошо прижмите его;

  • разгладьте готовый модуль;

  • смастерите ещё 7 точно таких же лепестков;

  • зелёный листок попробуйте сложить зигзагообразным способом;

  • зафиксируйте образовавшиеся складки;

  • разверните заготовку;

  • подтяните правый край к ближайшей линии;

  • передний край согните в обратную сторону;

  • сделайте такой же загиб слева;

  • раскройте заготовку так, как открывают распашные двери;

  • разверните листок на 90 градусов;

  • нижний край соедините с верхом, зафиксировав линию сгиба;

  • верхние и нижние уголки первого слоя поочерёдно подтяните к серединной линии;

  • произведите действия, аналогичные тем, что проводились для изготовления лепестка самой кувшинки;

  • осуществите сборку всех модулей, вставляя левый уголок каждого лепестка в кармашек соседней заготовки;

  • переверните кувшинку и повторите те же действия по кругу до полного закругления поделки;

  • соберите листья подобным образом;

  • вставьте цветок в зелёную розетку.


Техника безопасности при работе с ножницами, клеем.

Физминутка перед работой.

Окончание работы. Уборка рабочего места.


  1. Итог занятия: Организация Долины Лотосов в классе (выставка изделий).

Анализ изделий.