СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка "зелёного уголка".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приучать детей к коллективной и поучительной работе которая приносит пользу.

Просмотр содержимого документа
«Разработка "зелёного уголка".»

"Исследование - интеграция всех образовательных областей"



"Расскажи, и я забуду,

Покажи - и я запомню,

Дай попробовать- и я пойму!"

Китайская народная мудрость

Целевые ориентиры, обозначенные в ФГОС ДО, являются общими для всего образовательного пространства Российской Федерации, однако каждая из примерных программ имеет свои отличительные особенности, свои приоритеты, целевые ориентиры, которые углубляют и дополняют требования ФГОС ДО. Реализация образовательной программы происходит через интеграцию всех образовательных областей.

Дошкольное образование в современном мире направлено на всестороннее развитие личности ребенка, которое дает фундамент для успешного обучения в школе и социализации его в окружающем мире.

При реализации ФГОС ДО я столкнулась с некоторыми проблемами, решение которых помогло сделать мою работу интересной не только для дошкольников и родителей, но и коллег.

Ведущий вид деятельности в дошкольный период - игровой. Через игру дети познают этот мир, приобретая новые знания.

Работая с дошкольниками по государственному стандарту, я пришла к выводу, что большинство информации доходит до детей в готовом виде.

Готовясь к занятиям, мы берем конкретную тему, исследуем ее в разных источниках, обсуждаем с коллегами, как лучше и интереснее подать материал. Детям остается принять информацию и, по возможности, использовать ее в дальнейшем.

Мне кажется, более целесообразно поставить перед детьми задачу, и предложить пути ее решения.

К примеру, возьмем тему: "Зеленый уголок".

Перед детьми и их родителями была поставлена задача - своими руками вырастить что - нибудь, что можно будет использовать для людей и животных в реальности. Ребята решили разделиться на микрогруппы. Родители активно помогали в создании предметно-пространственной среды, для достижения наилучшего результата.


Предварительная работа была активна. Надо было принести семена, и рассказать перед всеми - что получится и для чего это надо. Дошкольники старшей группы учились выступлению перед своей группой, и с гордостью рассказывали и показывали то, что принесли. Одна подгруппа сходили в библиотеку, принесли книгу про растения, которую мы читали в группе.

Сам процесс посадки вызвал у ребят много эмоций, ведь главное правило всего процесса было - все делать самим! Каждое утро дети приходили и наблюдали за процессом роста нашего мини-огорода. Сами учились ухаживать за ним, не забывая про полив и рыхление.

И, наконец, итог! Собрать урожай и использовать его по назначению.

Ребята сами посадили, вырастили, и убрали свой первый в жизни урожай.

Я считаю, такой опыт в жизни маленьких исследователей бесценен. Привитие любви к труду, уважению к чужому труду, взаимопомощь и самостоятельная исследовательская деятельность сплотила детей и их родителей. Родители стали больше уделять внимание детям, проделывая совместную работу, так же стали находить и предлагать новые идеи для исследований.

Дети с удовольствием пробуют что-то новое, особенно когда это "новое" можно создать своими руками.

Исследовательская деятельность сплотила наш коллектив, повысился интерес к детскому саду. Дружелюбная атмосфера помогает всестороннему развитию наших маленьких исследователей!













1