Просмотр содержимого документа
«Разработки заданий к суммативному оцениванию по русской литературе в 5 классе.Вариант 7»
Суммативное оценивание за 2 четверть. 5 класс «____» ФИ __________________________________
Понимание и ответы по тексту. Задание 1. Ответьте на вопросы, выбрав 1 правильный ответ из четырех предложенных. / 5 б/
1. Кто в "Сказке о царе Берендее" В. А. Жуковского попросил у царя то, что есть у него и чего он не знает? А) гном B) ведьма С) образина D) змей | 2. На чьей дочери женился Иван-царевич в сказке В. А. Жуковского? А) Бабы-Яги B) Змея Горыныча C) Кощея бессмертного D) Кикиморы болотной |
3. Что пообещал царь Берендей за освобождение из колодца своей бороды? А) коня В) что не знает у себя дома C) царевну D) голубя | 4. Кто отправился отдавать долг царя Берендея? А) царь Берендей B) Иван-дурак C) Иван-царевич D) Кощей бессмертный |
5. Отметьте основную тему «Сказки о царе Берендее» В. А. Жуковского. А) тема войны B) тема природы C) тема детства D) тема любви |
Анализ и интерпретация текста Задание 2
1.Вспомните содержание «Сказки о царе Берендее, о сыне его Иване-царевиче, о хитростях Кощея бессмертного и о премудрости Марьи-царевны, Кощеевой дочери » В. А. Жуковского и перечислите пять главных событий данного произведения в хронологическом порядке. / 5 б /
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Соберите и запишите пословицу из данных слов: котором, не, руби, на, сук, сидишь. /2 б/
Ответьте на вопрос:
Как эту пословицу можно соотнести со сказкой Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Укажите сходства и различия в сказке братьев Гримм «Белоснежка и семь гномов» и «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях» А.С. Пушкина. Запишите ответы в таблицу. / 10 б /
«Белоснежка и семь гномов» | «Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях» |
Сходства |
|
|
|
Различия |
| |
| |
| |
Схема выставления баллов
Понимание и ответы по тексту
За каждый правильный ответ выставляется 1 балл
№ | Ответ | Общий балл |
1 | С | 5 |
2 | С |
3 | В |
4 | С |
5 | D |
Анализ и интерпретация текста Задание 2
1.Вспомните содержание «Сказки о царе Берендее, о сыне его Иване-царевиче, о хитростях Кощея бессмертного и о премудрости Марьи-царевны, Кощеевой дочери » В. А. Жуковского и перечислите пять главных событий данного произведения в хронологическом порядке.
Схема выставления баллов
Баллы | Описание | Дополнительная информация для учителей |
5 | Выбирает 5 основных событий художественного произведения и записывает их в хронологическом порядке. | Царь женится на злой царице. Царица выгоняет из дому царевну. Царевна встречает 7 богатырей. Царевна съедает яблоко и умирает. Елисей находит царевну и женится на ней. |
4 | Выбирает четыре основных события художественного произведения и записывает их в хронологическом порядке. |
3 | Выбирает три основных события художественного произведения и записывает их в хронологическом порядке. |
2 | Выбирает два основных события художественного произведения и записывает их в хронологическом порядке. |
1 | Записывает одно событие художественного произведения. |
* За каждый правильный ответ выставляется 1 балл.
2.Соберите и запишите пословицу из данных слов: котором, не, руби, на, сук, сидишь.
Ответьте на вопрос
Как эту пословицу можно соотнести со сказкой Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»?
Схема выставления баллов
Балл | Описание |
2 | Показывает хорошее понимание основной мысли художественного произведения, соотносит ее с пословицей. |
1 | Показывает недостаточное понимание основной мысли художественного произведения и пословицы. |
3.Укажите сходства и различия в сказке братьев Гримм «Белоснежка и семь гномов» и «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях».
А.С. Пушкина. Запишите ответы в таблицу.
Схема выставления баллов
Баллы | Описание |
9-10 | Определяет все сходства и различия двух художественных произведений по жанру, системе персонажей, форме изложения, сюжету. |
7-8 | Достаточно определяет сходства и различия двух художественных произведений по жанру, системе персонажей, форме изложения, сюжету. |
5-6 | Недостаточно определяет сходства и различия двух художественных произведений по жанру, системе персонажей, форме изложения, сюжету. |
3-4 | Мало определяет сходства и различия двух художественных произведений по жанру, системе персонажей, форме изложения, сюжету. |
1-2 | Очень мало определяет сходств и различий двух художественных произведений по жанру, системе персонажей, форме изложения, сюжету. |
Конкретная схема выставления баллов Применяется вместе с общей схемой выставления баллов. Конкретная схема выставления баллов демонстрирует примерное содержание ответа на индивидуальный вопрос и написана специально для этого вопроса. Эта схема должна использоваться только в качестве примера для учителя. Другие приемлемые варианты ответа учащихся допускаются.
Сходства между двумя текстами |
Обе сказки относятся к жанру литературной сказки. |
В двух сказках есть мачехи, семь гномов, семь богатырей. |
Злые мачехи в финале умирают. Добро побеждает зло. |
Различия |
Сказка братьев Гримм написана в прозе. | Сказка А.С. Пушкина написана в стихах. |
Мачеха трижды пытается убить падчерицу. | Черница приходит один раз с яблочком. |
Принц случайно находит Белоснежку. | Королевич Елисей долго ищет царевну, обращаясь к солнцу, месяцу, ветру. |