СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработки заданий к суммативному оцениванию по русской литературе в 5 классе.Вариант 7

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

СОЧ.5 класс.РЛ

Просмотр содержимого документа
«Разработки заданий к суммативному оцениванию по русской литературе в 5 классе.Вариант 7»

Суммативное оценивание за 2 четверть. 5 класс «____» ФИ __________________________________


Понимание и ответы по тексту. Задание 1. Ответьте на вопросы, выбрав 1 правильный ответ из четырех предложенных. / 5 б/

1. Кто в "Сказке о царе Берендее" В. А. Жуковского попросил у царя то, что есть у него и чего он не знает?
А) гном B) ведьма С) образина D) змей 

2. На чьей дочери женился Иван-царевич в сказке В. А. Жуковского?

А) Бабы-Яги B) Змея Горыныча 
C) Кощея бессмертного D) Кикиморы болотной

3. Что пообещал царь Берендей за освобождение из колодца своей бороды?
А) коня В) что не знает у себя дома

C) царевну D) голубя 

4. Кто отправился отдавать долг царя Берендея?
А) царь Берендей B) Иван-дурак
C) Иван-царевич D) Кощей бессмертный 

5. Отметьте основную тему «Сказки о царе Берендее» В. А. Жуковского.

А) тема войны B) тема природы C) тема детства D) тема любви 


Анализ и интерпретация текста Задание 2

1.Вспомните содержание «Сказки о царе Берендее, о сыне его Иване-царевиче, о хитростях Кощея бессмертного и о премудрости Марьи-царевны, Кощеевой дочери » В. А. Жуковского и перечислите пять главных событий данного произведения в хронологическом порядке. / 5 б /

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


2.Соберите и запишите пословицу из данных слов: котором, не, руби, на, сук, сидишь. /2 б/

Ответьте на вопрос:

Как эту пословицу можно соотнести со сказкой Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




3.Укажите сходства и различия в сказке братьев Гримм «Белоснежка и семь гномов» и «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях» А.С. Пушкина. Запишите ответы в таблицу. / 10 б /

«Белоснежка и семь гномов»

«Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях»

Сходства




Различия














Схема выставления баллов

Понимание и ответы по тексту

За каждый правильный ответ выставляется 1 балл

Ответ

Общий балл

1

С



5

2

С

3

В

4

С

5

D



Анализ и интерпретация текста Задание 2

1.Вспомните содержание «Сказки о царе Берендее, о сыне его Иване-царевиче, о хитростях Кощея бессмертного и о премудрости Марьи-царевны, Кощеевой дочери » В. А. Жуковского и перечислите пять главных событий данного произведения в хронологическом порядке.


Схема выставления баллов

Баллы


Описание

Дополнительная информация для учителей

5

Выбирает 5 основных событий художественного произведения и записывает их в хронологическом порядке.

Царь женится на злой царице.

Царица выгоняет из дому царевну.

Царевна встречает 7 богатырей.

Царевна съедает яблоко и умирает.

Елисей находит царевну и женится на ней.

4

Выбирает четыре основных события художественного произведения и записывает их в хронологическом порядке.

3

Выбирает три основных события художественного произведения и записывает их в хронологическом порядке.

2

Выбирает два основных события художественного произведения и записывает их в хронологическом порядке.

1

Записывает одно событие художественного произведения.

* За каждый правильный ответ выставляется 1 балл.


2.Соберите и запишите пословицу из данных слов: котором, не, руби, на, сук, сидишь.

Ответьте на вопрос

Как эту пословицу можно соотнести со сказкой Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»?


Схема выставления баллов

Балл

Описание

2

Показывает хорошее понимание основной мысли художественного произведения, соотносит ее с пословицей.

1

Показывает недостаточное понимание основной мысли художественного произведения и пословицы.


3.Укажите сходства и различия в сказке братьев Гримм «Белоснежка и семь гномов» и «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях».

А.С. Пушкина. Запишите ответы в таблицу.

Схема выставления баллов


Баллы

Описание

9-10

Определяет все сходства и различия двух художественных произведений по жанру, системе персонажей, форме изложения, сюжету.

7-8

Достаточно определяет сходства и различия двух художественных произведений по жанру, системе персонажей, форме изложения, сюжету.

5-6

Недостаточно определяет сходства и различия двух художественных произведений по жанру, системе персонажей, форме изложения, сюжету.

3-4

Мало определяет сходства и различия двух художественных произведений по жанру, системе персонажей, форме изложения, сюжету.

1-2

Очень мало определяет сходств и различий двух художественных произведений по жанру, системе персонажей, форме изложения, сюжету.

Конкретная схема выставления баллов Применяется вместе с общей схемой выставления баллов. Конкретная схема выставления баллов демонстрирует примерное содержание ответа на индивидуальный вопрос и написана специально для этого вопроса. Эта схема должна использоваться только в качестве примера для учителя. Другие приемлемые варианты ответа учащихся допускаются.


Сходства между двумя текстами

Обе сказки относятся к жанру литературной сказки.

В двух сказках есть мачехи, семь гномов, семь богатырей.

Злые мачехи в финале умирают. Добро побеждает зло.

Различия

Сказка братьев Гримм написана в прозе.

Сказка А.С. Пушкина написана в стихах.

Мачеха трижды пытается убить падчерицу.

Черница приходит один раз с яблочком.

Принц случайно находит Белоснежку.

Королевич Елисей долго ищет царевну, обращаясь к солнцу, месяцу, ветру.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!