СОР1 1 четверть Раздел « Героический эпос» ФИ ученика______________________________________________________Класс 5________
Цель обучения: 5. ПО 1. Понимать термины: художественная литература, фольклор, героический эпос, былина, сказка, литературная сказка, сюжет, композиция, художественное время и пространство, конфликт, герой, повествователь, рассказчик, гипербола, эпитет, сравнение, аллегория, параллелизм.
Критерий оценивания: Определяет значение литературоведческих терминов: художественная литература, фольклор, героический эпос, былина, гипербола, сравнение, эпитет, композиция / Уровень мыслительных навыков Знание и понимание /
Задание 1: Соотнесите термины с их значениями.
1 | Художественная литература | | А | устное народное творчество |
2 | Фольклор | В | образное определение предмета |
3 | Героический эпос | С | жанр народного фольклора, который повествует о подвигах героев |
4 | Былина | D | соотношение и расположение частей художественного произведения |
5 | Гипербола | E | жанр народного фольклора, который повествует о героическом событии, либо примечательном эпизоде русской истории |
6 | Сравнение | F | искусство слова |
7 | Эпитет | G | художественный прием, основанный на чрезмерном преувеличении определенных свойств изображаемого предмета или явления |
8 | Композиция | H | вид тропа, в котором одно явление или понятие уподобляется другому по какому-либо общему для них признаку |
Задание 2. Вставьте в текст соответствующие термины.
«В _______________«Илья Муромец и Соловей Разбойник» употребляется постоянный _______________«старый» в значении "крепкий, сильный". Образ Ильи Муромца - это образ защитника родной земли, который создается с помощью ______________, так, например, он одним выстрелом из обычного лука, пусть и тугого, разрывающего, побеждает волшебную силу Соловья-разбойника».
Дескрипторы: -соотносит термины с их значением; -вставляет в текст термины в соответствии с их значением.
СОР1 1 четверть Раздел « Героический эпос» ФИ ученика______________________________________________________Класс 5________
Цель обучения: 5. ПО 1. Понимать термины: художественная литература, фольклор, героический эпос, былина, сказка, литературная сказка, сюжет, композиция, художественное время и пространство, конфликт, герой, повествователь, рассказчик, гипербола, эпитет, сравнение, аллегория, параллелизм.
Критерий оценивания: Определяет значение литературоведческих терминов: художественная литература, фольклор, героический эпос, былина, гипербола, сравнение, эпитет, композиция / Уровень мыслительных навыков Знание и понимание /
Задание 1: Соотнесите термины с их значениями.
1 | Художественная литература | | А | устное народное творчество |
2 | Фольклор | В | образное определение предмета |
3 | Героический эпос | С | жанр народного фольклора, который повествует о подвигах героев |
4 | Былина | D | соотношение и расположение частей художественного произведения |
5 | Гипербола | E | жанр народного фольклора, который повествует о героическом событии, либо примечательном эпизоде русской истории |
6 | Сравнение | F | искусство слова |
7 | Эпитет | G | художественный прием, основанный на чрезмерном преувеличении определенных свойств изображаемого предмета или явления |
8 | Композиция | H | вид тропа, в котором одно явление или понятие уподобляется другому по какому-либо общему для них признаку |
Задание 2. Вставьте в текст соответствующие термины.
«В _______________«Илья Муромец и Соловей Разбойник» употребляется постоянный _______________«старый» в значении "крепкий, сильный". Образ Ильи Муромца - это образ защитника родной земли, который создается с помощью ______________, так, например, он одним выстрелом из обычного лука, пусть и тугого, разрывающего, побеждает волшебную силу Соловья-разбойника».
Дескрипторы: -соотносит термины с их значением; -вставляет в текст термины в соответствии с их значением.