СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработки заданий к суммативному оцениванию по русской литературе в 5 классе. Вариант 6

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

СОР. 5 класс.РЛ

Просмотр содержимого документа
«Разработки заданий к суммативному оцениванию по русской литературе в 5 классе. Вариант 6»

Cуммативное оценивание за 1 четверть 5 класс « Д » ФИ ученика___________________


Понимание и ответы по тексту

Задание 1

Ответьте на вопросы, выбрав 1 правильный ответ из четырех предложенных.


1. Фольклор - это

А) народное творчество

В) художественное слово

С) устная древняя мудрость

D) устное народное творчество


 2. Какой прием используется в былине для противопоставления богатыря, олицетворяющего весь русский народ, и Соловья Разбойника, заключающего в себе народные представления о вражеской силе?

А) антитеза

В) сравнение

С) метафора

D) гипербола


3. Что олицетворяет кудесник в «Песне о вещем Олеге»? Укажите неверный ответ.

А) свободу

В) правдивость

С) страх перед могучим владыкой

D) независимость от мирской власти


4. Какое напутствие полковник перед боем дал своим солдатам в произведении М.Ю. Лермонтова «Бородино»?

A) «Пора добраться до картечи!»

B) «Уж постоим мы головою За родину свою!»

C) «Ребята! не Москва ль за нами? Умремте ж под Москвой!»

D) «Да, были люди в наше время, Могучее, лихое племя: Богатыри - не вы!»


5. Будучи пленным, хан Отрара Каир сожалеет, что

А) не погиб в бою

В) не распознал предателя в Карашокы

С) в Отраре погибли все, и подвиг Отрара воспеть некому

D) не может казнить предателя, открывшего ворота Отрара врагам



Анализ и интерпретация текста

Задание 2

Используя формулу ПОПС, напиши ответ на вопрос: К какому литературному жанру относится произведение (выбери один из вариантов) а) стихотворение М.Ю. Лермонтова « Бородино»

б) стихотворение А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге»

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Оценка и сравнительный анализ

Задание 3

Прочтите описание картины В.М. Васнецова «Богатыри». Составьте план (простой или сложный) к тексту. Сравните картину и былину «Илья Муромец и Соловей Разбойник», назовите одно-два отличия.


Возвышенность, с которой открывается дальний горизонт. Три всадника в древнерусском снаряжении на борзых конях. Эта застава богатырская, грозная, мимо нее даже зверь не прошмыгнет, птица не пролетит незамеченной. Видимо, что-то там, чуть-чуть направо, привлекло их зоркое внимание. Насторожились богатыри.

Могучий воин, тот, что в самом центре, на исполинском черном коне, приложил десницу к челу и всматривается из-под рукавицы, загородившись от неярких, последних лучей солнца. Богатырь, что справа на белом, словном вымытом струями потока коне, уже готов порывисто вырвать их ножен тяжелый меч. Его чуткий конь тоже посматривает вправо. Третий всадник кажется спокойным и лишь положил руку на свой лук. Его буланый конь пощипывает траву. Это Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович - любимые богатыри русские.

Илья Муромец кряжист и могуч, как вековой лес. С удивительной легкостью держит он в руке "палицу булатную сорока пудов". Рука его, поднятая для защиты от солнца, не согнется от этой тяжести. Илья простой и прямой человек. Илья уже старый и мудрый человек, густая седая прядь выбилась из-под шлема, серебряные нити сверкают и в черной бороде.

Совсем по-другому выглядит Добрыня Никитич. Он происхождения знатного, "чадо милое" богатого рязанского князя. Он дружинник киевского князя Владимира. Васнецов показал его городскую стать, изысканные украшения и изящество снаряжения. ...сбруя Добрыниного коня радует глаз позолотой тонких украшений. И щит Добрыни, чуть прикрытый гривой коня, - явно заморской работы. Он так и горит-переливается вкрапленными в него жемчугами-самоцветами. Суров и строг взор Добрыни, геройски победившего Змея Горыныча. Справедливость и благородство отличают витязя. Но он уступает все же крестьянскому сыну в мощи и особенно в величавой простоте духа.

А вот и Алеша Попович. Он врага побеждает не богатырской силой, а сметливостью да ухваткой. Алеша Попович на картине Васнецова не так могуч, как Илья и Добрыня. И вооружен он легковато: "тугой лук разрывчатый" да "стрелочка каленая" - вот и все оружие. Щита вовсе нет. В правой руке - "гусельки яровчатые". Балагур, весельчак Алеша - мастер попеть и поиграть. Глаза Алеши как бы ненароком скошены вправо, где что-то предвещает опасность. Он уже замышляет нечто коварное, смертельно-губительное для врага. Его конь все еще беззаботно щиплет траву. Но пробьет час, и он полетит, как ветер.

Художник твердо верил в реальное существование подобных богатырей. Целостна и крепка живопись полотна. Четверть века с лишним создавал он свою картину "Богатыри".

(В. Н. Осокин "В. Васнецов", серия "ЖЗЛ", 1959 г.)

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





Схемы выставления баллов


Понимание и ответы по тексту

Вопрос

Ответ

Балл

Дополнительная информация

1

D

1


2

А

1


3

С

1


4

С

1


5

С

1


Всего


5



Анализ и интерпретация текста

Баллы

Описание

7

Знает и понимает подробно художественное произведение.

Анализирует поступки героев произведения. Дает характеристику

главным героям. Выражает и обосновывает собственную точку

зрения.

5 - 6

Хорошо понимает художественное произведение. Анализирует

поступки героев произведения. Даёт характеристику главным

героям. Неубедительно выражает собственную точку зрения.

3 - 4

Достаточно понимает художественное произведение. Описывает поступки героев произведения. Допускает ошибки в характеристике главных героев. Недостаточно веско выражает

собственную точку зрения.

1 - 2

Недостаточно понимает художественное произведение.

Описывает действия героев произведения. Не полностью

характеризует главных героев. Затрудняется выразить

собственную точку зрения.


Оценка и сравнительный анализ

Баллы

Описание

9 - 10

Верно называет эпизод произведения.

Сравнивает иллюстрацию с событием произведения. Приводит сходства и различия иллюстрации и эпизода. Ответ имеет полностью связную структуру, все пункты логически последовательны и взаимосвязаны.

7 – 8

Называет эпизод произведения. Сравнивает иллюстрацию с событием произведения. Ответ имеет связную структуру, но допускает ошибки в определении сходства и различия

иллюстрации и эпизода.

5 - 6

Называет эпизод произведения. Сравнивает иллюстрацию с эпизодом произведения. Допускает ошибки в ответе и в логике построения ответа.

3 - 4

Путается в указании эпизода произведения.

Сравнивает иллюстрацию с другим событием произведения. Допускает ошибки в логике построения ответа.

1 - 2

Затрудняется назвать эпизод произведения, нарушает логику и

последовательность построения ответа.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!