СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка занятия по внеурочной деятельности. Земля - наш общий дом.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткие разработки по внеурочной деятельности по циклу занятий, социального направления. "Земля -  наш общий дом".

Просмотр содержимого документа
«Разработка занятия по внеурочной деятельности. Земля - наш общий дом.»


Занятие кружка «Земля- наш общий дом»

Тема: Сказка «Маленький росточек»

Цели:

1.Продолжить формировать у детей понятие о природе, как о доме, где всё живое. Рассказать о том, как растут растения.

2.Коррекция речи.

3. Воспитание эмоциональной адекватности поведения.


Краткий план-конспект занятия.


1.Организационная часть.

2. Актуализация знаний.

- Как же появляются растения на земле?

- Что же необходимо им для жизни?

- Вы узнаете это из сказки «Маленький росточек».


3. Сказка «Маленький росточек»

- Возьмем крохотное зерно. А что же с ним происходит?(показываю зерно пшеницы)


Сказка: Однажды весенним утром выглянуло солнышко и сказало: «Где-то под землей, в саду у одной маленькой девочки спит крохотный росточек в зёрнышке, пойду - ка я и разбужу его». Солнышко заговорило с росточком.

Солнце:

- Росточек! Малыш! Пора выходить!

Росточек:

- Я не могу, я заключен в зёрнышке.

Солнце:

- Собери все свои силы и вылезай из зёрнышка, как цыпленок разбивает скорлупу яичка. Выходи цвести в сад.

Росточек:

- Но я не могу. Нет, не могу. Зёрнышко слишком твердое.

Загрустил росточек, но солнышко знало, кто мог им помочь.

Солнышко загрустило, но вдруг сказало:

- Я хорошо знаю, кто может тебе помочь, - это дождик, но я не могу его позвать. Мы с ним не дружим. Как только я появляюсь, он прячется. Когда приходит дождь, то меня закрывают дождевые облака. Может быть, он сам придет?

- Солнце спряталось за тучку, а в это время дождик вспомнил, что у девочки Съюзи где-то под землей, в саду, спит в зернышке росточек. Дождик решил разбудить его.

Дождик:

- Тук, тук. Росточек. Пора выходить!

Росточек:

- Я не могу, я заключен в зернышке.

Дождик:

- Расти изо всех сил, я помогу тебе. Когда оболочка у зернышка промокнет, она станет мягкой. И ты сможешь прорвать её, как цыпленок яичную скорлупку.


(фрагмент анимационного ролика)

Росточек потянулся, выпрямился, зацепился своими корешками в земле и выбрался на свет. Он появился как раз во время дождя.

- Спасибо милый дождик, ты мне помог не меньше солнышка, земля теперь стала совсем мягкой. Я так счастлив, оказаться, наконец, в саду. На другой день его навестило солнышко, и маленькое растенье очень быстро похорошело. Оно полюбило солнышко, но не меньше полюбило оно и дождик. Зернышко превратилось в зеленый росток.


- Что помогло зерну вырасти, вы расскажете после физминутки?


Физическая минутка.


Уронило солнце

Лучик золотой,

Вырос одуванчик

Первый, молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет.

Он большого солнца

Маленький портрет.


4. Закрепление новых знаний.

- Что помогло зерну вырасти?

- Что же необходимо для развития и роста растения?

Вывод детей. (Благодаря дружбе солнышка и дождя, наш росток смог вырасти и стать большим, как все растения на земле.)

Все разнообразие и природы на земле живет благодаря, живительной влаге дождя, теплу и свету лучей ласкового солнца, чистого воздуха!

5. Итог занятия.

- О чем говорили на занятии?

- Что запомнили?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!