Занятие кружка «Земля- наш общий дом»
Тема: Сказка «Маленький росточек»
Цели:
1.Продолжить формировать у детей понятие о природе, как о доме, где всё живое. Рассказать о том, как растут растения.
2.Коррекция речи.
3. Воспитание эмоциональной адекватности поведения.
Краткий план-конспект занятия.
1.Организационная часть.
2. Актуализация знаний.
- Как же появляются растения на земле?
- Что же необходимо им для жизни?
- Вы узнаете это из сказки «Маленький росточек».
3. Сказка «Маленький росточек»
- Возьмем крохотное зерно. А что же с ним происходит?(показываю зерно пшеницы)
Сказка: Однажды весенним утром выглянуло солнышко и сказало: «Где-то под землей, в саду у одной маленькой девочки спит крохотный росточек в зёрнышке, пойду - ка я и разбужу его». Солнышко заговорило с росточком.
Солнце:
- Росточек! Малыш! Пора выходить!
Росточек:
- Я не могу, я заключен в зёрнышке.
Солнце:
- Собери все свои силы и вылезай из зёрнышка, как цыпленок разбивает скорлупу яичка. Выходи цвести в сад.
Росточек:
- Но я не могу. Нет, не могу. Зёрнышко слишком твердое.
Загрустил росточек, но солнышко знало, кто мог им помочь.
Солнышко загрустило, но вдруг сказало:
- Я хорошо знаю, кто может тебе помочь, - это дождик, но я не могу его позвать. Мы с ним не дружим. Как только я появляюсь, он прячется. Когда приходит дождь, то меня закрывают дождевые облака. Может быть, он сам придет?
- Солнце спряталось за тучку, а в это время дождик вспомнил, что у девочки Съюзи где-то под землей, в саду, спит в зернышке росточек. Дождик решил разбудить его.
Дождик:
- Тук, тук. Росточек. Пора выходить!
Росточек:
- Я не могу, я заключен в зернышке.
Дождик:
- Расти изо всех сил, я помогу тебе. Когда оболочка у зернышка промокнет, она станет мягкой. И ты сможешь прорвать её, как цыпленок яичную скорлупку.
(фрагмент анимационного ролика)
Росточек потянулся, выпрямился, зацепился своими корешками в земле и выбрался на свет. Он появился как раз во время дождя.
- Спасибо милый дождик, ты мне помог не меньше солнышка, земля теперь стала совсем мягкой. Я так счастлив, оказаться, наконец, в саду. На другой день его навестило солнышко, и маленькое растенье очень быстро похорошело. Оно полюбило солнышко, но не меньше полюбило оно и дождик. Зернышко превратилось в зеленый росток.
- Что помогло зерну вырасти, вы расскажете после физминутки?
Физическая минутка.
Уронило солнце
Лучик золотой,
Вырос одуванчик
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет.
4. Закрепление новых знаний.
- Что помогло зерну вырасти?
- Что же необходимо для развития и роста растения?
Вывод детей. (Благодаря дружбе солнышка и дождя, наш росток смог вырасти и стать большим, как все растения на земле.)
Все разнообразие и природы на земле живет благодаря, живительной влаге дождя, теплу и свету лучей ласкового солнца, чистого воздуха!
5. Итог занятия.
- О чем говорили на занятии?
- Что запомнили?