СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разрабртка. "Наша истинная национальность - человек"

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Способствовать формированию уважительного отношения к людям разных национальностей, разных социальных вероисповеданя.  Задачи классного часа: Учить детей размышлять, делать  выводы обсуждаемой нравственной проблемы. Воспитывать гумманость, уважительное отношение к окружающим людям, интернационализм, гумманость, уважительное отношение к окружающим людям,независимо от их национальности. познакомить детей с понятием толерантность. 

Просмотр содержимого документа
«Разрабртка. "Наша истинная национальность - человек"»

Классный час:  Наша истинная национальность - человек


Цель: Способствовать формированию уважительного отношения и толерантности к людям разных национальностей, разных социальных классов, другого вероисповедания. Задачи классного часа: Учить учащихся размышлять, делать выводы в рамках обсуждаемой нравственной проблемы. Воспитывать интернационализм, гуманность, уважительное отношение к окружающим людям, независимо от их национальности. Познакомить учащихся с понятием "толерантность".

Подготовительная работа:

1. Анкетирование учащихся и обработка анкет

2. Подготовка сообщений учащимися об известных людях разных национальностей.

Анкета

1. Влияет ли цвет кожи и национальность человека на его интеллектуальные и моральные качества?

2. Зависит ли доброта от национальности?

3. Есть ли у тебя друзья других национальностей.

4. Есть ли у твоих родителей друзья иных национальностей!?

5. Как отнеслись бы твои родители к тому, что к тебе в дом пришел твой друг, национальность которого отличается от твоей национальности?

Оборудование урока: Интерактивная доска, компьютер для воспроизведения музыкального сопровождения. На доске — слова: Толерантность - это великое искусство людей, которые пытаются понять друг друга.

Ход классного часа

 Воспитатель  Читает стихотворение С. Маршака "Всемирный хоровод":

Стихи для ребят Всех народов и стран:

Для абиссинцев И англичан,

Для испанских детей И для русских,

Шведских, Турецких, немецких, Французских

Негров, чья родина – Африки берег; Для краснокожих Обеих Америк.

Для желтокожих,

Которым вставать надо,

Когда мы ложимся в кровать,

Для эскимосов, Что в стужу и снег

Лезут в мешок меховой на ночлег;

Из тропических стран,

Где на деревьях не счесть обезьян;

Для ребятишек одетых и голых –

Тех, что живут в городах и сёлах…

Весь этот шумный, задорный народ

Пусть соберётся в один хоровод.

Север планеты пусть встретится с Югом,

Запад – с Востоком, а дети – друг с другом!

Воспитатель .  - О чём это стихотворение? (О том, что дети всех цветов кожи должны дружить друг с другом.)

Воспитатель . - Почему все дети, независимо от национальности и цвета кожи, должны жить дружно? (Чтобы не было войны на Земле и все жили счастливо.)

Воспитатель . –9 мая 2017года – значительная дата в истории нашей страны. 72 лет назад наша страна была освобождена от немецко-фашистских захватчиков. Многое успело произойти за более чем полувековой период. Изменилось общество, территориальные границы страны, её экономический и культурный облик. Но неизменными остаются уважение и беспредельная благодарность людям, отдавшим свои жизни служению Отчизне. На фронтах Великой Отечественной войны сражались люди разных национальностей и вероисповеданий. Во время Великой Отечественной войны, когда фашисты захватили русские города, многие россияне были эвакуированы на юг, куда война ещё не дошла. Их радушно принимали люди других национальностей: таджики, узбеки, грузины, армяне и др. Русским предоставляли жильё, обеспечивали едой, одеждой и другими необходимыми вещами. Люди не смотрели на то, что беженцы были не их национальности, с другим цветом глаз и кожи! И поэтому наша страна победила в такой тяжёлой и страшной войне. Люди помогали друг другу, не давали погибнуть слабым, все вместе объединились против общего врага – фашистов. Если мы будем жить в мире со всеми людьми, то на Земле не будет войн, террористических актов.

Воспитатель . - Дети должны понять, что к людям, даже если они другой национальности, нужно относиться с уважением, понимать их горе, сочувствовать в беде. Мир, как и природа, многообразен, и именно этим он прекрасен. Его красота в том, что на Земле живут народы и нации, неповторимые в своей культуре, традициях и обычаях. А все мы - люди этой планеты и связаны друг с другом видимыми и невидимыми нитями. Быть терпимыми друг к другу, пытаться понять друг друга, не зависимо от национальности – это великое искусство и называется оно–толерантность.

Воспитатель .  - А теперь попробуем объяснить, что же обозначает слово "толерантность". Высказывания детей.

Воспитатель . - Чтобы понять, что такое толерантность, я расскажу вам притчу "Ладная семья"

Китайская притча "Ладная семья"

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала эта семья целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в этой семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумаги и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: Любовь, прощение, терпение. И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Почесал владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил: - И все? - Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И подумав, добавил:  - И мира тоже.

Воспитатель : - Согласны ли вы с тем, что написал на листе бумаги глава семьи? Любовь, прощение, терпение – это и есть толерантность. Слово толерантность я изобразила в виде солнца. Давайте, изобразим ваши ответы в виде лучиков. Ответы можете выбрать из предложенных слов: Терпение, чувство юмора, непонимание, уважение мнения других, игнорирование, эгоизм, доброжелательность, умение владеть собой, нетерпимость, выражение пренебрежения, раздражительность, умение слушать собеседника, равнодушие, цинизм, понимание и принятие, чуткость, любознательность, гуманизм, немотивированная агрессивность.

Воспитатель - В первую очередь толерантность проявляется дома, в школе. Все знают, что нужно жить дружно, но иногда трудно сдержаться, когда мы видим недостатки других. Иногда у нас возникает ощущение, что к нам придираются. Стремясь быть сильными, мы становимся нетолерантными и остаёмся в одиночестве. Как нам стать толерантными? Прежде всего, надо остаться самим собой, видеть свои ошибки.

Давайте поиграем. Я называю ситуацию, а вы поднимите красный кружок, если вам подходит первое выражение, чёрный – второе. Младший брат сломал игрушку.

1. Ты его прощаешь.

2. Ты ударяешь его.

Ты поссорился со своей сестрой.

1. Ты пытаешься объясниться с ней.

2. Ты обижаешься и мстишь.

С тобой поступают жестоко.

1. Ты отвечаешь тем же.

2. Ты говоришь "нет" и стремишься заручиться поддержкой.

Ты недоволен собой.

1. Ты говоришь, что людей без недостатков не бывает.

2. Ты всё сваливаешь на других.

Тебе не хочется идти на прогулку с своими близкими.

1. Ты устраиваешь истерику.

2. Ты идёшь с ними гулять.

Воспитатель.  - В школе, как и везде, все разные: есть маленькие, большие, худые, полные, украинцы, армяне, белорусы… Почему мы иногда смеёмся над ними? Потому, что мы их боимся, мы не хотим делиться или мы не уверены в себе. Быть толерантным – означает уважать других, быть внимательным к людям, невзирая на различия. Это означает  обращать внимание на то, что нас сближает.

– Можно ли жить мирно и не ссориться?

– Как это сделать?

-Да, нужно проявлять уважение к однокласснику, не зависимо от его национальности, вероисповедания, уважение к его ценностям и традициям. Необходимо понять, что твой сосед, человек, отличающийся от тебя образом мысли, стилем одежды, он не обязательно тебе враг.

– Какие примеры толерантного поведения вы можете привести?

"Золотые правила":

- Не делай другим того, чего не хотел бы от других.

- Не делай другому того, от чего больно тебе.

- В радости и в горе мы должны относиться ко всем людям, как относимся к самим себе.

- Как ты думаешь о себе, так думай и о других. Если следовать этим правилам, то можно избежать конфликтов. Конфликты стары как мир. Люди всегда старались понять мир и друг друга. Иногда это трудно, потому что не все видят проблемы одинаково.

Послушайте индийскую сказку и попытайтесь определить причину ошибки мудрецов. Мудрецы и слон

Давным-давно в маленьком городе жили-были шесть слепых мудрецов. Однажды в город привели слона. Мудрецы захотели увидеть его. Но как? "Я знаю, — сказал один мудрец, — мы ощупаем его". – "Хорошая идея, — сказали другие, — тогда мы будем знать, какой он — слон". Итак, шесть человек пошли смотреть слона. Первый ощупал большое плоское ухо. Оно медленно двигалось вперед-назад. "Слон похож на веер!" — закричал первый мудрец. Второй мудрец потрогал ноги слона. "Он похож на дерево!" — воскликнул он. "Вы оба неправы, — сказал третий, — он похож на веревку". Этот человек нащупал слоновий хвост. "Слон похож на копье", — воскликнул четвертый. "Нет, нет, — закричал пятый, — слон как высокая стена!" Он говорил так, ощупывая бок слона. Шестой мудрец дергал слоновий хобот. "Вы все неправы, — сказал он, — слон похож на змею". – "Нет, на веревку!" – "Змея!" – "Стена!" – "Вы ошибаетесь!" – "Я прав!" Шестеро слепых кричали друг на друга целый час. И они никогда не узнали, как выглядит слон.

– О чём эта сказка?

– Почему они так и не узнали, как выглядит слон? Вы правы. Каждый человек мог представить себе лишь то, что могли чувствовать его руки. В результате каждый думал, что он открыл истину и знает, на что похож слон. Никто не хотел слушать, что говорят другие.

– Были ли мудрецы действительно мудрыми? У них возник конфликт, основанный на различиях в восприятии.

– Как мудрецы могли бы узнать, как на самом деле выглядит слон.

Перепишите конец сказки.

Творческая работа учащихся.

Сообщения учащихся об известных людях разных национальностей.

Воспитатель. -Вы убедились в том, что разнообразие, красота культур и обычаев других народов в том, что все народы талантливы и неповторимы. Каждый народ гордится своими героями. За один урок мы смогли рассказать только о маленькой части тех жемчужин, которые породила их родина. И мы все гордимся ими, т. к. они внесли вклад и в нашу культуру и науку. 




4