СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разрешение конфликтов без насилия.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учить детей контролировать своё состояние при гневе, раздражительности и агрессивном поведении, ознакомить со способами разрешения конфликтов без насилия.

Учить адекватному поведению при разрешении конфликтов.

Воспитывать самоконтроль, развивать умение предвидеть последствия своих действий.

Просмотр содержимого документа
«Разрешение конфликтов без насилия.»

Рыжкова Ольга Николаевна

ГБУ АО «Котласский детский дом»

Социальный педагог

Практикум для учащихся

Тема: Разрешение конфликтов без насилия.


Цели:

1. Учить детей контролировать своё состояние при гневе, раздражительности и агрессивном поведении, ознакомить со способами разрешения конфликтов без насилия.

2. Учить адекватному поведению при разрешении конфликтов.

3. Воспитывать самоконтроль, развивать умение предвидеть последствия своих действий.

Оборудование: на доске тема занятия, рабочие листы для каждого лежат на партах (разминка), анкеты, наглядное пособие «Способы выхода из конфликтов», таблица «Как нужно вести себя всю неделю».

Участники: учащиеся 5-9 классов.

Ход занятия.

Ребята, здравствуйте, сегодня мы к вам пришли, чтобы поговорить и поиграть. Сегодня мы с вами научимся разрешать конфликты, контролировать себя в конфликтной ситуации.

Разминка

Задание: перед вами лист бумаги, возьмите его каждый с двух сторон и попытайтесь убедить друг друга, что кому-то лист нужнее (Ведущие воспроизводят сами).

Итак, ребята, что мы увидели: между вами произошел конфликт.

Итак, что такое конфликт?

КОНФЛИКТ – СТОЛКНОВЕНИЕ МНЕНИЙ, ИНТЕРЕСОВ, СТРЕМЛЕНИЕ ЗАВЛАДЕТЬ ЦЕННОСТЬЮ ЗА СЧЕТ УЩЕМЛЕНИЯ ДРУГОГО ЧЕЛОВЕКА.

Вы стали завоевывать предложенный лист бумаги разными способами.

Какими же способами мы руководствуемся при выходе из конфликтов?

1. СОПЕРНИЧЕСТВО – это иметь свои собственные интересы и игнорировать интересы партнера.

2. УКЛОНЕНИЕ – не готовность идти на встречу партнеру.

3. ПРИСПОСОБЛЕНИЕ – отказ от своих интересов и принятие точки зрения партнера.

4. СОТРУДНИЧЕСТВО – умение четко изложить свои интересы и услышать желания партнера.

5. КОМПРОМИСС – идти на уступки, рассмотрев свои желания и желания партнера.



Давайте поиграем и рассмотрим три способа выхода из конфликтов:

СОПЕРНИЧЕСТВО – я хочу иметь это и не буду с тобой делиться.

КОМПРОМИСС – давай обсудим, кому эта вещь нужнее.

УКЛОНЕНИЕ – не буду ни о чем с тобой разговаривать, буду делать, так как мне надо.



Каждой подгруппе предлагаются ситуация, рассмотрите ее с точки зрения предложенного способа.



СИТУАЦИЯ 1.

Друг взял послушать у тебя твой компактный диск. Когда пришло время его возвращать, тебе друг говорит: «Диск потерялся». И ты…

СИТУАЦИЯ 2.

Два друга шли по улице, и нашли сотовый телефон. Один другому говорит…

СИТУАЦИЯ 3.

Мальчик принес в школу дорогую энциклопедию. Друг попросил ее посмотреть. А мальчик в ответ…



Ребята, вы испытали три способа разрешения конфликтов. А теперь ответьте на вопросы:

Какой способ вам больше понравился?

Как лучше разрешать конфликты?



Ситуацию можно разрешить, вступая в конфликт и решая ее:

- мирным путем, не причиняя ни кому вреда,

- уйти от конфликта, не приняв в нем участия,

- самому разжечь конфликт и все решить в свою пользу.



А как вы разрешаете конфликты у себя в классе?

(драка на перемене, списать не дам, обзывание).

Ребята, а сейчас давайте поговорим о насилии.

Что такое насилие?

Насилие – убеждение в споре, конфликтной ситуации с помощью грубой физической силы, неприемлемых методов доказательств.

С каким насилием мы встречаемся в жизни? Насилие бывает физическим и моральным. Моральное насилие – это оскорбление человека с помощью грубого слова, черствого отношения.

Нужно знать и не забывать, что, унижая другого человека, оскорбляешь, прежде всего, не его, а себя!

Произнося неприятные слова, поднимая руку для совершения отрицательных поступков, мы перестаем быть личностью и превращаемся в животное существо без мыслей, разума и не контролирующее свое поведение и поступки.

Насилие зачастую соседствует с агрессией. Агрессивное состояние – это когда человек выплескивает отрицательные эмоции в виде грубых форм поведения.



Критерии Я – ЛИЧНОСТИ:

Контроль своими действиями и своим поведением

Убежденность в своей правоте

Достижение своей цели

Обоснование своих поступков

Можно ли выходить из конфликтных ситуаций без насилия, путем убеждения, объяснения. Ответ – МОЖНО. Но трудно. Легче накричать, обозвать, уйти, не объясняя своей позиции. Это удел слабых не организованных людей. Даже если твое мнение отлично от других, нужно уметь высказывать его и отстаивать свою позицию.



Ребята, давайте поиграем.

Перед вами таблица «Как нужно вести себя всю неделю».

ПОНЕДЕЛЬНИК

Беседуй с людьми, смотри им в глаза, здоровайся со всеми.

ВТОРНИК

Не навязывай другим свои желания, выслушивай их мнения.

СРЕДА

Сделай для кого-нибудь доброе дело так, чтобы этот человек не узнал, что это сделал ты.

ЧЕТВЕРГ

Относись к людям так, как хочешь чтобы они относились к тебе.

ПЯТНИЦА

Постарайся хорошо выглядеть. Говори тихим, спокойным голосом.

СУББОТА

Запиши 5 хороших качеств, которые есть у тебя и твоего друга.

ВОСКРЕСЕНЬЕ

Найди 3 повода, чтобы сказать «спасибо!» маме, папе и бабушке.

Работа по таблице.

Понедельник.

Сейчас понедельник, давайте посмотрим, друг другу в глаза и поздороваемся.

Вторник.

Сейчас вторник – послушайте внимательно собеседника (смотреть в глаза и понимать, что тебе говорят).

Среда.

Сейчас среда – подумай какое доброе дело, ты можешь сделать (донести девочке портфель, помыть доску в классе).



Четверг.

Сейчас четверг – уважай человека, не оскорбляй его, не перебивай, дай ему высказаться. (ребята, давайте жить дружно! - хором)

Пятница.

Сейчас пятница – приведи себя в порядок, расчеши волосы, разговаривай со всеми спокойным тоном.

Суббота.

Сейчас суббота – назовите 5 положительных качеств, которые есть у вас и ваших друзей (добрый, честный, вежливый, умный, красивый).

Воскресенье.

Сейчас воскресенье – за что вы говорите маме спасибо. (за завтрак, за новую кофточку, за новые, красивые тетрадки, за прикольную ручку). Хором говорим – СПАСИБО!

Ребята, давайте устроим эксперимент. Вы попытаетесь прожить неделю по предложенной таблице.



Анкета

1. Твой возраст:…………………..

2. Твой пол:

Мужской; Женский.

3. Был ли ты участником конфликта?

- да; - нет.

4. Как обычно ты выходишь из конфликтной ситуации?

- прохожу мимо;

-наблюдаю со стороны;

- участвую;

- пытаюсь разнять стороны.

5. Можно ли разрешить конфликт без насилия?

- да; - нет.

Заключение.

Ребята, мы сегодня поговорили о том, что такое конфликт и как его решать без насилия.

Самый лучший выход из конфликта – поиск компромисса – выслушать собеседника, пойти на взаимные уступки.

Будь доброжелательным, научись слушать собеседника, помогай друзьям, которые попали в конфликт.

Если ты будешь вести себя, как предложено в таблице. Конфликтов будет меньше, и жизнь будет приятнее.

Агрессия и насилие отрицательно влияют на окружающих, а также вас характеризуют с отрицательной стороны. Давайте, будем стремиться к положительному общению, и оно доставит нам удовольствие.






























СИТУАЦИЯ

Друг взял послушать у тебя твой компактный диск. Когда пришло время его возвращать тебе друг говорит: «Диск потерялся». И ты…






СИТУАЦИЯ

Друг взял послушать у тебя твой компактный диск. Когда пришло время его возвращать тебе друг говорит: «Диск потерялся». И ты…







СИТУАЦИЯ

Друг взял послушать у тебя твой компактный диск. Когда пришло время его возвращать тебе друг говорит: «Диск потерялся». И ты…
































СИТУАЦИЯ

В пятницу – дискотека. Мама разрешит идти на нее, если ты успешно закончишь ее. По окончании недели у тебя две двойки. Твои действия…





СИТУАЦИЯ

Намечается вечеринка у друга дома. Планируется алкоголь и сигареты. Твои действия…




СИТУАЦИЯ

Родители решают переехать в другой город. Тебя переводят в новую школу, класс тебя не принимает. На попытки сблизиться ребята реагируют агрессивно. Твои действия…














Анкета

1. Твой возраст:…………………..

2. Твой пол:

Мужской; Женский.

3. Был ли ты участником конфликта?

- да; - нет.

4. Как обычно ты выходишь из конфликтной ситуации?

- прохожу мимо;

-наблюдаю со стороны;

- участвую;

- пытаюсь разнять стороны.

5. Можно ли разрешить конфликт без насилия?

- да; - нет.



11




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!