СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока черчения "Разрезы на аксонометрических проекциях"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта и презентация урока черчения в 8 классе по теме:" Разрезы на аксонометрических проекциях" в рамках общей темы:" Сечения и разрезы".

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока черчения "Разрезы на аксонометрических проекциях"»

Технологическая карта урока черчения в 8 классе.

(учитель Несветаева У.Б.)




Тема

Разрезы (вырезы) на аксонометрических проекциях.

Тип урока

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков учащихся(ключевые понятия темы).

Цель темы

Научить учащихся выполнять разрезы(вырезы) на аксонометрических проекциях.

Задачи темы

Обучающая: продолжить формирование знаний о аксонометрических проекциях, отработать способы построения аксонометрических проекций.

Развивающая: способствовать развитию памяти, пространственного и логического мышления, умения анализировать и делать выводы;

Воспитывающая: воспитание аккуратности и точности в выполнении учебных и технических ( графических) работ.


Планируемый результат


Предметные умения

Активно владеть знаниями о аксонометрических проекциях, алгоритме построения разрезов ( вырезов) на аксонометрических проекциях.

Практическое умение строить разрезы( вырезы) на аксонометрических проекциях.

Основные понятия

проекции, измерение углов, секущие плоскости, разрезы, штриховка.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

геометрия, технология.

фронтальная, индивидуальная, групповая.

компьютеры, проектор, экран.


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1-й этап урока


Учитель приветствует учащихся, осуществляет проверку готовности, присутствия / отсутствия




Проверяют свою готовность к уроку.

Планирование учебного сотрудничества

Проверяют свою готовность к уроку.

Самоконтроль

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Личностные: действие смыслообразования.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

2-й этап


Демонстрация презентации.

Постановка проблемного вопроса.

Задает вопросы ученикам, наталкивающие на цель урока.

Учащиеся отвечают на вопросы. Формулируют цель урока

Анализируют, находят причину затруднений выполнения заданий.





Учащиеся делятся знаниями, полученные из жизненного опыта





Развитие речи






Наблюдают и оценивают верность ответа








Оценочная деятельность учащихся














Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи.

Познавательные:

умение структурировать знания;

постановка и формулирование проблемы;

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.


3-й этап


Актуализация знаний.

Демонстрация презентации.

Практическая работа. Вводит новые понятия по теме урока.

Предлагает с комментариями алгоритм построения.










Построение по алгоритму выреза на аксонометрических проекциях с комментариями.




Учащиеся отвечают на вопросы.


Изучают алгоритм



Выполняют практическую работу















Выполняют практическую работу


Учащиеся осуществляют перенос ранее изученного материала в новую ситуацию

















Выбор наиболее эффективных способов решения задач

Учащиеся при необходимости исправляют допущенные ошибки, недочеты. Строят по алгоритму















При необходимости и справляют допущенные ошибки

Умение слушать и понимать других

Оценивают верность ответа, дополняют высказывания, анализируют свою деятельность

















Умение правильно находить верное решение проблемы

Самоконтроль


















Регулятивные: планирование, прогнозирование.

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.

Познавательные:

общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

логические: построение логической цепи рассуждений, анализ.

УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.





Демонстрация презентации.

Объяснение нового материала по алгоритму.

Выполнение практической работы.

Нанесение штриховки на вырезах аксонометрических

проекций

Познавательные:

общеучебные:;

выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли.

4-й этап


Демонстрация презентации.






Рефлексия.

Учащимся предлагается оценить свою работу на уроке(анкета).

Подводит итог урока, выставляет оценки, проговаривает домашнее задание( творческий проект).

Обобщают изученный материал.





Учащиеся отвечают на поставленные вопросы учителя, высказывают свою точку зрения, задают вопросы.


























































Учащиеся понимают суть домашнего задания





















Анализируют свою деятельность, оценивают степень освоения материала. Учащиеся фиксируют задания в дневниках.






































.

Саморегуляция, самодисциплина



Личностные - степень правдивости при рефлексии





Познавательные:

общенаучные: умение структурировать знания;

оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.



АЛГОРИТМ ПОСТРОЕНИЯ

АКСОНОМЕТРИЧЕСКИХ ПРОЕКЦИЙ

1.Анализ геометрической формы детали и ее симметрии.

2. Выбор места для введения секущих плоскостей .

3. Построение выреза в аксонометрии.

4. Ликвидация линий видимого контура, мысленно удаляемой части детали.

5. Штриховка фигуры сечения.

6. Обводка видимого контура детали.

Отметить свой вариант ответа

суждения

да

нет

Не знаю

На уроке я:

  1. Узнал много нового;

  2. Показал свои знания;

  3. С интересом общался с учителем и классом.




На уроке я чувствовал себя:

  1. Свободно.

  2. Скованно.

  3. Уютно.




На уроке мне понравилось:

  1. Коллективное решение познавательных задач и вопросов.

  2. Быть активным участником учебного процесса.

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!