СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Разрядный состав двузначных чисел"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Все учащиеся будут:

определять разрядный состав двузначных чисел, раскладывать на сумму

разрядные слагаемые.

Многие учащиеся будут:

раскладывать двузначное число на сумму разрядных слагаемых по сумме разрядных слагаемых, записывать двузначное число.

Некоторые учащиеся будут:

выполнять вычисления на основе знания разрядного состава числа.

Просмотр содержимого документа
«"Разрядный состав двузначных чисел"»

Урок 4. Математика. Разрядный состав двузначных чисел

тема: Мой друг.

Школа:

дата: 6 сентября

ФИО педагога

класс

кол-во присутствующих

кол-во отсутствующих

цель обучения

2.1.1.3**. Определять разрядный состав двузначных чисел, раскладывать

на сумму разрядных слагаемых.

предполагаемый результат

Все учащиеся будут:

определять разрядный состав двузначных чисел, раскладывать на сумму

разрядные слагаемые.

Многие учащиеся будут:

раскладывать двузначное число на сумму разрядных слагаемых по сумме разрядных слагаемых, записывать двузначное число.

Некоторые учащиеся будут:

выполнять вычисления на основе знания разрядного состава числа.

Языковая цель

Учащиеся могут:

объяснять разрядный состав двузначных чисел, разложение на сумму

разрядных слагаемых.

Предметная лексика и терминология:

Число, цифра, двузначное, однозначное, место цифры в записи числа,

десятки, единицы, сумма, разряд, слагаемые, сравнение чисел.

Серия полезных фраз для диалога/письма

Обсуждение:

Как образовались двузначные числа?

Что означают записи – сумма десятков и единиц?

Что надо сделать, чтобы разложить число на сумму разрядных

слагаемых?

Письмо:

Запишите двузначные числа, «соседей» числа, сумму разрядных

слагаемых.

предшествующие знания

Нумерация двузначных чисел.

план

планируемое время

запланированная деятельность

ресурсы

0-3 мин

Мотивация.

Дети выбирают карточку с цифрами от 0 до 9. По команде

учителя они встают парами. Можно включить музыку и дать

команду – встать парами, как только закончит играть музыка.

Дети анализируют над числами, которые получились.

Учитель подчеркивает важность этих знаний и переходит

к следующему этапу.

Карточки

с цифрами

от 0 до 9.

4-6 мин

Актуализация.

Учитель предлагает детям взять по карточке с двузначным

числом и дать ему характеристику по предложенному плану.

1. Назовите число.

2. Назовите количество единиц и количество десятков в числе.

3. Назовите общее количество единиц в числе.

4. Замените число суммой десятков и единиц.

5. Назовите предшествующее число и следующее число.

6. Укажите, сколько всего цифр понадобилось для записи

данного числа и сколько цифр среди них различных.

Предлагает выполнить задание №2, которое направлено на

актуализацию знаний и введение понятия «сумма разрядных

слагаемых»

Карточки с

двузначными

числами.

Учебник.

7-11

Постановка цели (проблемная ситуация).

Чтобы столкнуть детей с проблемной ситуацией, предлагает

объяснить способ вычисления в задании №2. Вычисления

предполагают знание суммы разрядных слагаемых.

– Как мы можем назвать записи в задании №2 (а)?

(сумма десятков и единиц).

Если термин «разряд» еще применялся, используйте в речи

слова: сумма десятков и единиц.

Цель урока: научиться составлять число из суммы разрядных

слагаемых и раскладывать число на сумму разрядных

слагаемых


12-29

Открытие нового.

Используя модели двузначных чисел, учитель предлагает

записать число в виде суммы десятков и единиц.

Можно разбить детей на группы или пары. Далее модель

рассматривается другими детьми и проверяется, соответствует

ли сумма указанному числу и его модели.

Формулирует правило: чтобы разложить число на сумму

разрядных слагаемых, надо записать сумму круглых десятков и

единиц этого числа.

Предлагает выполнить задание №3.

Детям предлагается практическая работа со счетным

материалом. Дети составляют модели чисел и дают

характеристики числам.

Первичное закрепление с проговариванием

Предлагает выполнить задание №3 с комментированием

в тетради.

Самостоятельная работа

Предлагает выполнить задание №4 в тетради.

Учебник.

Тетрадь

30-40

Применение нового.

Предлагает выполнить задание №5 в учебнике.

Предлагает провести самооценку.

учебник

41-45

Рефлексия.

Отмечает, что из перечисленного вы сумели узнать и чему

научиться сегодня на уроке:

определять разрядный состав двузначных чисел, раскладывать

на сумму разрядных слагаемых;

раскладывать двузначное число на сумму разрядных

слагаемых, по сумме разрядных слагаемых записывать

двузначное число.

линейка успеха



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!