Тема: Разрядные слагаемые
Цель:
- показать, что число, в котором есть единицы разных разрядов, можно заменить суммой разрядных слагаемых;
- закрепить умение строить диаграммы;
- совершенствовать умения решать задачи и знания по нумерации;
- воспитание любви к природе.
Ход урока.
1.Организационный момент
2.Минутка чистописания.
- Посмотрите внимательно на цветок и найдите «лишнее число». Докажите. (слайд 2)
Дайте характеристику этого числа. Запишите это число в тетради.
- Прочитайте слово, которое появилось на нашем цветке.
- Что означает слово «Экология» (слайд 3)
3. Устный счет.
- Сегодня на уроке мы будем решать не простые задачи и примеры, а экологические.
- Почему мы должны беречь природу? (Ответы обучающихся)
- Запишите числа, которые услышите.
1.Ежегодно на планете исчезают лесные массивы на площади 120.000 кв.м
2.Ежедневно на планете вырубается более 33.000 га леса.
3.На планете Земля обитает: жуков – 250 тыс видов, бабочек – 14 тыс. видов, перепончатых – 90 тыс видов, мух и комаров – 80 тыс. видов.
Проверка: 120.000, 33.000, 250.000, 140.000, 90.000, 80.000.
- Одно крупное предприятие выбрасывает в атмосферу около 198 тонн вредных веществ в год. После установки очистительных сооружений это количество уменьшилось на 164 тонны. Сколько тонн вредных веществ выбрасывается теперь? (34 т)
- Для предупреждения размыва оврага по одному склону посадили 125 кустарников, а по другому – на 87 кустарников больше. Сколько всего кустарников посадили? (212 )
- Сейчас в нашей стране полностью запрещена охота на 57 видов зверей и 29 видов птиц. На сколько видов зверей и птиц запрещена охота? (86)
- Небольшой хвойный лес отфильтровывает за год 35т пыли, а такой же лиственный в 2 раза больше. Сколько тонн пыли, отфильтровывают лиственный и хвойный леса вместе? (105т)
4. Работа над новым материалом
- Внимательно посмотрите на запись у божьей коровки. Сформулируйте тему нашего урока.
40.000 + 3.000 + 700 + 50 + 9 (43.759) (слайд 8)
- Работа по учебнику – стр. 26 № 108. (слайд 9)
5. Закрепление изученного
№ 113
В январе – 14 дней.
В феврале - ? на 6 дн. м.
В марте - ?, в 2 раза б.
(поставить вопрос к задаче и решить)
Построить диаграмму количества солнечных дней
6. Самостоятельная работа (слайд 10)
Замени каждое число, суммой разрядных слагаемых.
207.050 =
345.908 =
Вычисли.
234 х 4 506 + 874 900 – 456 952 : 4 836 : 4
7. Рефлексия.
Знаете ли вы, что…
8. Итог урока.
Урок заканчивается стихом Л. Акима. Начинает учитель, затем
коллективно по одной строке продолжает весь класс.
Береги свою планету,
Есть одна планета - сад
В этом космосе холодном
Только здесь леса шумят
Птиц, скликая перелетных.
Лишь на ней одной увидишь
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В реку смотрят удивленно.
Береги свою планету
Ведь другой на свете нет!
9. Домашнее задание
стр.113 ( поставить к задаче новый вопрос и решить)