СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Разрядные слагаемые" (интегрированный урок математики)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект интегрированного урока математики и экологии. УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«"Разрядные слагаемые" (интегрированный урок математики)»

Тема: Разрядные слагаемые

Цель:

- показать, что число, в котором есть единицы разных разрядов, можно заменить суммой разрядных слагаемых;

- закрепить умение строить диаграммы;

- совершенствовать умения решать задачи и знания по нумерации;

- воспитание любви к природе.

Ход урока.

1.Организационный момент

2.Минутка чистописания.

- Посмотрите внимательно на цветок и найдите «лишнее число». Докажите. (слайд 2)

Дайте характеристику этого числа. Запишите это число в тетради.

- Прочитайте слово, которое появилось на нашем цветке.

- Что означает слово «Экология» (слайд 3)

3. Устный счет.

- Сегодня на уроке мы будем решать не простые задачи и примеры, а экологические.

- Почему мы должны беречь природу? (Ответы обучающихся)


  • «Экологическая минутка» (слайд 4)

- Запишите числа, которые услышите.

1.Ежегодно на планете исчезают лесные массивы на площади 120.000 кв.м

2.Ежедневно на планете вырубается более 33.000 га леса.

3.На планете Земля обитает: жуков – 250 тыс видов, бабочек – 14 тыс. видов, перепончатых – 90 тыс видов, мух и комаров – 80 тыс. видов.

Проверка: 120.000, 33.000, 250.000, 140.000, 90.000, 80.000.

  • Экологические задачи (слайд 5)

- Одно крупное предприятие выбрасывает в атмосферу около 198 тонн вредных веществ в год. После установки очистительных сооружений это количество уменьшилось на 164 тонны. Сколько тонн вредных веществ выбрасывается теперь? (34 т)

- Для предупреждения размыва оврага по одному склону посадили 125 кустарников, а по другому – на 87 кустарников больше. Сколько всего кустарников посадили? (212 )

- Сейчас в нашей стране полностью запрещена охота на 57 видов зверей и 29 видов птиц. На сколько видов зверей и птиц запрещена охота? (86)

- Небольшой хвойный лес отфильтровывает за год 35т пыли, а такой же лиственный в 2 раза больше. Сколько тонн пыли, отфильтровывают лиственный и хвойный леса вместе? (105т)

  • Диаграмма (слайд 6 - 7)

4. Работа над новым материалом

- Внимательно посмотрите на запись у божьей коровки. Сформулируйте тему нашего урока.

40.000 + 3.000 + 700 + 50 + 9 (43.759) (слайд 8)

- Работа по учебнику – стр. 26 № 108. (слайд 9)

5. Закрепление изученного

№ 113

В январе – 14 дней.

В феврале - ? на 6 дн. м.

В марте - ?, в 2 раза б.

(поставить вопрос к задаче и решить)

Построить диаграмму количества солнечных дней

6. Самостоятельная работа (слайд 10)

Замени каждое число, суммой разрядных слагаемых.

207.050 =

345.908 =

Вычисли.

234 х 4 506 + 874 900 – 456 952 : 4 836 : 4

7. Рефлексия.

Знаете ли вы, что…

8. Итог урока.

Урок заканчивается стихом Л. Акима. Начинает учитель, затем

коллективно по одной строке продолжает весь класс.

Береги свою планету,

Есть одна планета - сад

В этом космосе холодном

Только здесь леса шумят

Птиц, скликая перелетных.

Лишь на ней одной увидишь

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В реку смотрят удивленно.

Береги свою планету

Ведь другой на свете нет!


9. Домашнее задание

стр.113 ( поставить к задаче новый вопрос и решить)




























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!