СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 14.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разряды частиц. Формообразующие частицы(7 класс)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разряды частиц. Формообразующие частицы(7 класс)»

Дифференцированное домашнее задание: А – 3 Подписать над каждым словом часть речи: 1)Вот уже третью ночь мне не спалось из-за встревожившего меня известия.  2) Чуть-чуть подмораживает, и на лужах, ломаясь под ногой, хрустит тонкий лед. Б – 4 Выполните синтаксический разбор предложений. Найдите частицы в предложениях и заключите их в прямоугольник: 1) Придешь ли ты на вечеринку? 2) Не буду больше с тобой дружить. 3) Даже эта задача для него трудна. 4) Да будет свет в нашем доме! В - 5 Сочинить грамматическую сказку «Жила-была частица…»

Дифференцированное домашнее задание:

  • А – 3
  • Подписать над каждым словом часть речи:
  • 1)Вот уже третью ночь мне не спалось из-за встревожившего меня известия. 2) Чуть-чуть подмораживает, и на лужах, ломаясь под ногой, хрустит тонкий лед.
  • Б – 4
  • Выполните синтаксический разбор предложений. Найдите частицы в предложениях и заключите их в прямоугольник:
  • 1) Придешь ли ты на вечеринку?
  • 2) Не буду больше с тобой дружить.
  • 3) Даже эта задача для него трудна.
  • 4) Да будет свет в нашем доме!
  • В - 5
  • Сочинить грамматическую сказку «Жила-была частица…»
Синтаксическая пятиминутка 1) Звуки песни то п..добно волнам взл…тают (в)высь, то н..звергаются в без..ну. 2) Пр...н...мающая сторона (не)была (во)время п..ставл..на в из.. вес..ность о сокр...щени... сроков пр...бывании ин..стра(н, нн)ых туристов.

Синтаксическая пятиминутка

1) Звуки песни то п..добно волнам взл…тают (в)высь, то н..звергаются в без..ну.

2) Пр...н...мающая сторона (не)была (во)время п..ставл..на в из.. вес..ность о сокр...щени... сроков пр...бывании ин..стра(н, нн)ых туристов.

Работа по учебнику: стр. 68, упражнение 421

Работа по учебнику:

стр. 68, упражнение 421

Тема: Разряды частиц. Формообразующие частицы.  Цель урока:……

Тема:

Разряды частиц. Формообразующие частицы.

Цель урока:……

Формообразующие частицы Формообразующие частицы служат для образования условного и повелительного наклонения глаголов.

Формообразующие частицы

Формообразующие частицы служат для образования условного и повелительного наклонения глаголов.

Я решил  бы … Я сказал  бы … Поспешил  бы … Написал  бы … Я  б  турецкий изучил… Я  бы  радио включил… Нет, постойте-ка, вначале Я сыграл  бы  на рояле. Я сыграл  бы , коль умел бы, Если смог  бы  – полетел бы! Я  бы  съел вагон пирожных, Если только их имел  бы !

Я решил  бы

Я сказал  бы

Поспешил  бы

Написал  бы

Я  б  турецкий изучил…

Я  бы  радио включил…

Нет, постойте-ка, вначале

Я сыграл  бы  на рояле.

Я сыграл  бы , коль умел бы,

Если смог  бы  – полетел бы!

Я  бы  съел вагон пирожных,

Если только их имел  бы !

Условное наклонение более, менее, самый давай, давайте, да, пусть, пускай Бы, б составные формы сравнительной и превосходной степени Повелительное наклонение

Условное наклонение

более, менее, самый

давай, давайте, да, пусть, пускай

Бы, б

составные формы сравнительной и превосходной степени

Повелительное наклонение

Задание 1. Составить связный текст на тему «Мир и дружба», употребив глаголы повелительного наклонения с частицами   пусть, да, давайте , - ка и  используя, где возможно, обращение. Например: Пусть никогда не будет войны! Да здравствует дружба народов! Ребята всех стран, давайте дружить! Споём-ка, друзья, песню о дружбе и мире.

Задание 1. Составить связный текст на тему «Мир и дружба», употребив глаголы повелительного наклонения с частицами   пусть, да, давайте , - ка и  используя, где возможно, обращение. Например:

Пусть никогда не будет войны!

Да здравствует дружба народов!

Ребята всех стран, давайте дружить!

Споём-ка, друзья, песню о дружбе и мире.

Задание 2. Запишите предложения к себе в тетрадь. а) Эх, дороги, пыль да туман б)  На взгляд-то он хорош, да зелен. в) Да здравствует солнце!

Задание 2. Запишите предложения к себе в тетрадь.

а) Эх, дороги, пыль да туман

б)  На взгляд-то он хорош, да зелен.

в) Да здравствует солнце!

Задание 3: От данных глаголов образуйте и запишите формы повелительного наклонения. Частицы подчеркните. Намазать, принести, выучить, прекратить, начинать, вымыть.

Задание 3: От данных глаголов образуйте и запишите формы повелительного наклонения. Частицы подчеркните.

Намазать, принести, выучить, прекратить, начинать, вымыть.

Работа по учебнику: стр. 69, упражнение 422(устно)

Работа по учебнику:

стр. 69, упражнение 422(устно)

Дифференцированное домашнее задание : А – 3 Сделайте кластер по материалам двух уроков по теме «Частицы» Б – 4 Преобразуйте каждое предложение, включая в его состав разные частицы, которые даны в скобках. Понаблюдайте за тем, как меняются при этом смысл и интонация предложения. На основе проведённого наблюдения сделайте вывод. Вывод запишите. Выполните синтаксический разбор всех предложений.  1) Николай ответил (не, неужели, лишь, даже). 2) Тучи рассеялись (почти, не, же, якобы, вот). 3) Мать промолчала (именно, вот и, вряд ли, разве, же, не, даже, только, ведь). В – 5 Прочитайте вслух предложения. Какие формообразующие час тицы в них использованы? Выпишите формы глагола, которые образуются с помощью этих частиц. Выполните морфологический разбор глаголов. Вывод запишите подробно. 1) Пусть сильнее грянет буря! (М. Горький) 2) Да здравствуют музы, да здравствует разум! (А.  Пушкин) 3)  Пускай толпа растопчет мой венец: венец певца, венец терновый. (М. Лермонтов)

Дифференцированное домашнее задание :

А – 3

Сделайте кластер по материалам двух уроков по теме «Частицы»

Б – 4

Преобразуйте каждое предложение, включая в его состав разные частицы, которые даны в скобках. Понаблюдайте за тем, как меняются при этом смысл и интонация предложения. На основе проведённого наблюдения сделайте вывод. Вывод запишите. Выполните синтаксический разбор всех предложений.

1) Николай ответил (не, неужели, лишь, даже). 2) Тучи рассеялись (почти, не, же, якобы, вот). 3) Мать промолчала (именно, вот и, вряд ли, разве, же, не, даже, только, ведь).

В – 5

Прочитайте вслух предложения. Какие формообразующие час тицы в них использованы? Выпишите формы глагола, которые образуются с помощью этих частиц. Выполните морфологический разбор глаголов. Вывод запишите подробно. 1) Пусть сильнее грянет буря! (М. Горький) 2) Да здравствуют музы, да здравствует разум! (А.  Пушкин) 3)  Пускай толпа растопчет мой венец: венец певца, венец терновый. (М. Лермонтов)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя