Дата: 18.03.2025 Место проведения: БОУ г. Омска «СОШ №161» Класс: 3Б
Предмет: математика.
Тема урока «Разряды счетных единиц. Запись трехзначных чисел».
Цель: знакомство с названием разрядов счетных единиц.
ЗАДАЧИ (ДЛЯ УЧИТЕЛЯ) начинается с глагола в НФ | ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (ДЛЯ УЧЕНИКА) Начинается с глагола 3 лица н.в. (знает, умеет, демонстрирует и т.д.) |
ДИДАКТИЧЕСКИЕ/ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ Создать условия для формирования представлений о том, как называются разряды счетных единиц. Учить записывать трехзначные числа. | ПРЕДМЕТНЫЕ Знает названия разрядов счетных единиц. Умеет записывать трехзначные числа. |
РАЗВИВАЮЩИЕ Развивать умение сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения при изучении темы «Разряды счетных единиц. Запись трехзначных чисел». Развивать умение планировать действия по решению учебной задачи через построение цели урока при изучении темы «Разряды счетных единиц. Запись трехзначных чисел». Развивать умение воспринимать и формулировать суждения во время решения задач при изучении темы «Разряды счетных единиц. Запись трехзначных чисел». | МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ П: сравнивает объекты, устанавливает основания для сравнения при изучении темы «Разряды счетных единиц. Запись трехзначных чисел». Р: умеет планировать действия по решению учебной задачи через построение цели урока при изучении темы «Разряды счетных единиц. Запись трехзначных чисел». К: умеет воспринимать и формулировать суждения во время решения задач при изучении темы «Разряды счетных единиц. Запись трехзначных чисел». |
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ Прививать бережное отношение к цветам через беседу «Как мы должны относиться к цветам?» при изучении темы «Разряды счетных единиц. Запись трехзначных чисел». | ЛИЧНОСТНЫЕ Демонстрирует бережное отношение к цветам при изучении темы «Разряды счетных единиц. Запись трехзначных чисел». |
Тип урока: открытие новых знаний.
Методы обучения: словесности, практичности, наглядности.
Форма организации обучения на уроке: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование для обучающихся: учебник по математике 3 класс 2 часть, письменные принадлежности, тетрадь.
Основные термины, понятия, определения, правила: разряды счетных единиц.
Оформление классной доски.
Этап/время | Деятельность учителя (прямая речь + действия) | Сопровождение (методические материалы) | Деятельность обучающихся (действия +примерные ответы) |
Орг. момент | Приветствует учащихся. Проверяет их готовность к уроку. | | Приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку. |
Актуализация знаний | Устный счёт. -Посчитайте от 96 до106, от 167 до175. - Посчитайте десятками от 80 до180, от 150 до 200. - Прочитайте числа, записанные в таблице. | | Выполняют задания. |
Построение проекта | -Вы, наверное, уже догадались какая у нас тема урока? Какую цель поставим на урок? - Приступим к реализации нашей цели. | | - Разряды счетных чисел. -Узнаем название разрядов счётных единиц: единицы, десятки, сотни. Будем учиться записывать трёхзначные числа. |
Реализация построенного проекта | - Мы с вами уже знаем, что 10 единиц – это 1 дес., 10 десятков – 1 сот., 10 сотен- 1 тыс. - Место цифры в записи числа называется разряд. - На каком месте, считая справа на лево, записывают единицы? Десятки? Сотни? -Рассмотрите рисунок на с.42, как записываются числа, представленные на рисунке. Назовите их. -Запишите числа: 843, 705, 306, 200. -Объясните, что обозначает каждая цифра в записи этих чисел. | 10 единиц – это 1 дес., 10 десятков – 1 сот., 10 сотен- 1 тыс. | - Единицы записывают на первом месте, десятки на втором, сотни на третьем. Рассматривают рисунки. Записывают числа. - 8 – количество сотен, 4 – количество десятков, 3 – количество единиц. Проговаривают так остальные числа. |
Первичное закрепление | - Закрепим наши знания. Выполним номер один в учебнике. Рассмотрите, как записаны числа. Прочитайте их. - Выполним номер 2, так же устно. Прочитайте числа: 894, 809, 408, 900. Объясните, что обозначает каждая цифра в записи этих чисел. - Самостоятельно в тетради выполните номер 3. Запишите любое однозначное число и любое двузначное число. Совместная проверка. - Прочитаем числа: 100, 250, 606, 999. - Запиши и прочитай числа: 2 сот. 8 дес. 3 ед.; 4 сот. 6 дес. 0 ед.; 5 сот. 0 дес. 1 ед.; 7 сот. 0 дес. 0 ед. - Единицы какого разряда не могут отсутствовать в трехзначном числе? | | - 327, 320, 307. - 894 – восемьсот девяносто четыре.8 сот. 9 дес. 4 ед. 809 – восемьсот девять.8 сот. 0 дес. 9 ед. 408 – четыреста восемь.4 сот. 0 дес. 8 ед. 900 – девятьсот.9 сот. 0 дес. 0 ед. Выполняют задание. Совместная проверка. 100 – сто.250 – двести пятдесят.606 – шестьсот шесть.999 – девятьсот девяносто девять - 283 – двести восемьдесят три.460 – четыреста шестьдесят.501 – пятьсот один.700 – семьсот. - В трёхзначных числах не могут отсутствовать единицы третьего разряда. |
Включение в систему знаний и умений | - Выполним задание на полях. Вам нужно набрать множители, чтобы получилось 96. - А что мы видим на изображении? - Скажите, а как мы должны относится к цветам в реальной жизни? - А как мы должны ухаживать за цветами, которые растут у нас дома в горшках? | | 6 ∙ 2 ∙ 8 = 96 3 ∙ 2 ∙ 16 = 96 12 ∙ 2 ∙ 4 = 96 - Не рвать цветы. Лучше зарисовать или сфотографировать цветок, полюбоваться им. Не вытаптывать цветы. Чтобы не причинять растениям вреда, нужно ходить по тропинкам. - Ухаживать за листьями, поливать цветы. |
Рефлексия | - Итак, урок подходит к концу. Подведем итоги. - Назовите по очереди разряды, над которыми мы работали. - Как записываются разряды? - Как читаются разряды? - Оцените свою деятельность с помощью листа самооценки. - Урок окончен, спасибо за работу. | | - Единицы, десятки, сотни. - Справа налево. - Слева направо. |