СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разроботка лингвистического мероприятия "Семейный коворкинг"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие предполагает проведение занятия между учениками и родителями на родительском сорании или в рамках урока

Просмотр содержимого документа
«Разроботка лингвистического мероприятия "Семейный коворкинг"»

Семейный коворкинг-центр

Сказки для жизни


Обоснование

Владимир Владимирович Путин во время своего ежегодного послания к Федеральному собранию говорил о том, что поддержка семьи, её ценностей – это всегда обращение к будущему, к поколениям, которым предстоит жить в эпоху колоссальных технологических и общественных изменений, определять судьбу России в XXI веке. И чтобы уже сейчас они могли участвовать в создании этого будущего и в полной мере раскрыли свой потенциал, мы должны сформировать для них все условия, и прежде всего речь идёт о том, чтобы каждый ребёнок, где бы он ни жил, мог получить хорошее образование. По словам президента, значительный вклад в воспитание дает и внеурочная работа: различные кружки, секции, школьный театр, музыкальные студии. Наша библиотека активно ведет работу в данном направлении.
В соответствии с этим, проект по укреплению семейных ценностей семейный коворкинг-центр «Сказки для жизни» ориентирован на приобщение через культуру и креативные индустрии традиционных российских семейных ценностей, так как именно в семье ребенок обретает необходимые первичные культурные установки и получает представления о социальных нормах, правилах поведения и ценностях. Что дает ребенку в будущем получить хорошее образование.
Каждый этап проекта семейный коворкинг-центр «Сказки для жизни» нацелен на решение поставленной цели. Обустройство коворкинг-зоны создаст локальное пространство для качественного досуга и общения семей. Особенность занятий программы «Сказкотерапия + Аниматор + Творчество» поможет раскрепоститься как детям, так и родителям, так как игровой формат будет восприниматься как развлечение. Творческая составляющая обедняет работу с материалами для творчества и развивающие занятия с аниматорами на многофункциональном оборудовании «Интерактивный пол», что поможет им раскрепоститься, развить скрытые творческие таланты, познакомит с новыми технологиями, которых они ранее не видели. Комплекс «Песочная анимация» поможет детям и родителям снять мышечное напряжение и эмоционально разгрузиться. Итоговый фестиваль «Нескучные правила жизни» объединит семьи в сообщество для дальнейших встреч в библиотеке. Защита тактильного альбома, созданного в процессе занятий, поможет укрепить семейные отношения и закрепить зародившиеся индивидуальные традиции семей.

Цель

  1. Улучшение качества семейной культуры и родительской компетентности семей с детьми дошкольного возраста от 3 до 7 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации, проживающих в малом городе Называевске путем организации коворкинг-пространства на базе детской библиотеки для реализации творческо-развивающей программы «Сказкотерапия + Аниматор + Творчество».

Задачи

  1. Создать материально-технического обеспечение.

  2. Сформировать комплексную программу занятий.

  3. Вовлечь детей и родителей целевой группы в социально адаптивные мероприятия коворкинга.

  4. Реализовать основные мероприятия проекта.

  5. Обеспечить информационную поддержку проекта.

Актуальность и общественная значимость

Семейное законодательство РФ исходит из необходимости укрепления семьи, построения семейных отношений на чувствах взаимной любви и уважения, взаимопомощи и ответственности перед семьей всех ее членов. Предметом особой заботы и защиты Российского государства, является детство. Особенность положения ребенка в семье и за ее пределами заключается в его беззащитности, вызванной в том числе и социальной незрелостью. Ребенок имеет права на разностороннее воспитание своими родителями, обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства.
К сожалению, в современных кризисных социально-экономических условиях, когда существует преступность, наркомания, алкоголизм - все больше семей попадают в трудную жизненную ситуацию. Увеличиваются семьи имеющие низкие родительские компетенции и пробелы в привитии детям общепринятых правил поведения в семье и обществе. От этого страдают дети. Проблема социализации таких детей является одной из актуальных в настоящее время. Зачастую родители с низкой родительской компетенцией и пробелами в привитии детям общепринятых правил поведения в семье и обществе в детстве сами не получили правильного воспитания, и не знают, как правильно общаться с детьми.
Проблема социализации детей, находящихся в социально опасном положении, является одной из актуальных в настоящее время. Как правило это дети из семей с низкой родительской компетенцией и пробелами в привитии детям общепринятых правил поведения в семье и обществе.
В городе Называевске за последние три года постоянно растет количество семей, которые состоят на учете как не благополучные, и одна из причин этого низкий уровень родительской компетенции. Дети изначально не получают общепринятых навыков поведения в семье, в обществе. У таких семей не принято проводить время вместе, они не могут организовать совместное времяпровождение с пользой. Ввиду перечисленных объективных причин дети не имеют возможности в своей жизни полноценно адаптироваться в социуме в будущем.
На 1 февраля 2023 по данным статистического отчета Называевской комиссии по делам несовершеннолетних на учете состоят 20 семей, в которых проживают 40 детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе с родителями ведущими асоциальный образ жизни. Из них 19 семей имеют 21 ребенка дошкольного возраста, это на 46 % больше, чем три года назад. При этом 15 детей, из 14 семей, не посещают детские сады. По данным комиссии по делам несовершеннолетних в 2023 году 5 семей сняты с учета, но от этого проблема детей не решается. Это лишает детей возможности самостоятельно и полноценно включаться в социальную жизнь. В результате растет подростковая преступность. https://omsk.bezformata.com/listnews/podrostkovoy-prestupnosti-v-omskoy/102220954/.
Проект предполагает создание семейного коворкинг-центра «Сказки для жизни», целью которого является организация объединяющего локального пространства для семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, который обеспечит взаимосвязь родителей и детей, в процессе совместной деятельности и общения. Вовлекать целевую аудиторию планируется индивидуальными приглашениями совместно, рекламой в СМИ, проведением дня открытых дверей. Творческие составляющими проекта будет осуществляться с помощью уникальной для нашего города, авторской программы комплексных развивающих мероприятий для родителей и детей «Сказкотерапия + Аниматор + Творчество». В проекте запланированы индивидуальные и групповые консультации. Сотрудники имеют уникальный многолетний опыт в организации профессиональных полномасштабных праздников с участием аниматоров, аналогов которых нет в районе. Праздники пользуются большим успехом у семей нашего города. Ценность творческой составляющей для целевой группы – это использование на мероприятиях инструментов сказкотерапии с привлечением профессиональных аниматоров и новейших технических игровых развивающих средств «интерактивный пол», «комплекс для песочной анимации». Данная площадка станет единственным местом в городе, которая обеспечит взаимосвязь родителей и детей в процессе совместной деятельности и общения. Проект откроет не существующий прежде в городе коворкинг-центр.
Созданный коворкинг-центр «Сказки для жизни», поможет улучшит уровень родительской компетенции 24 семей. Родители 25 детей получат навыки для эффективного взаимодействия с детьми, повысят уровень родительской компетенции. Дети приобретут бытовые навыки, усвоят нормы и правила поведения в обществе, разовьют творческие навыки, приобретут опыт работы в коллективе. Семьи получат возможность совместного общения и качественный досуг в новом формате. После завершения проекта семьи сформирую навыки, которые будут использоваться вне проекта.

География проекта

город Называевск

Целевые группы

  1. Родители с детьми дошкольного возраста от 3 до 7 лет, проживающие на территории города Называевска, находящиеся в трудной жизненной ситуации, имеющие низкие родительские компетенции.



"Современные технологии в искусстве"




Обоснование

Проект "Современные технологии в искусстве" позволяет выработать решения педагогических проблем, связанных со снижением интереса обучающихся к искусству, а так же способствует привлечению широкой массы молодого поколения к изучению родной культуры.

Цель

  1. Повышение общего уровня значимости культуры и искусства в образовании, приобщение детей к традициям родного искусства и культуры, развитие чувства патриотизма посредством применения технологий виртуальной реальности

Задачи

  1. Формирование и развитие эстетических потребностей и вкусов всех социальных и возрастных групп населения.

  2. Создание эстетически развитой и заинтересованной аудитории слушателей и зрителей, активизирующей художественную жизнь общества.

  3. Приобщение жителей к ценностям отечественной художественной культуры, лучшим образцам народного творчества, классического и современного искусства.

  4. Реализация нравственного потенциала искусства как средства формирования и развития чувства патриотизма, этических принципов и идеалов личности и общества.

  5. Широкое внедрение художественного образования как фактора интеллектуального совершенствования, способствующего раскрытию творческого потенциала детей и юношества..

Актуальность и общественная значимость

В наше сложное время происходят кардинальные изменения в обществе, которые должны находить свое отражение в образовании, как в школьном, так и дополнительном. Ребенок, приходя в учреждение дополнительного образования, испытывает потребность найти для себя радость, раскрыть свой природный потенциал, чтобы стать особенным, успешным. Он, конечно же, не рассчитывает на систему подачи знаний по типу единого государственного стандарта, уже определившего, что ему нужно знать, он приходит заниматься творчеством, изучать искусство. «Творчество возможно только в культуре, творчество и культура неразделимо связаны» – говорил К.М. Хоруженко. Поэтому цель любого педагога дополнительного образования – не оттолкнуть ребенка «сухим» изложением тематического материала, а как можно более увлечь, заинтересовать. Любовь к родному искусству, знание его истории – это основа, на которой может осуществляться рост духовной культуры всего общества. «Постепенно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своей стране, к ее истории, ее прошлому и настоящему, а затем ко всему человеческому, к человеческой культуре» – Д.С. Лихачев.
Проанализировав опыт внедрения новых средств информатизации для визуализации на уроках искусства, мы сделали вывод, что их использование позволяет стимулировать познавательный интерес к искусству, создавая условия для повышения мотивации к изучению предмета.
Реализация данного проекта даст возможность приобщиться к художественным ценностям многим детям из сельской глубинки, что имеет большое значение для образования и культуры нашей страны в целом.

География проекта

Калужская обл., Дзержинский район, п. Товарково, пос. Льва Толстого.

Целевые группы

  1. Учащиеся МБУДО "Товарковская ДШИ", и их родители.

Фестиваль семейного чтения Прочитай мне книжку




Обоснование

Фестиваль семейного чтения "Прочитай мне книжку" - уникальное явление на территории г. Красноярска, в котором дети и родители, близкие родственники вместе готовятся к публичной декламации или чтению литературного произведения. Мероприятие направлено на возрождение традиций семейного чтения, как вида досуговой деятельности и трансляции его через участие в фестивале. Если не выстроены доверительные отношения с ребенком, то презентация совместного творческого проекта невозможна.
Фестиваль включает в себя несколько этапов, связанных разного рода мероприятиями, направленными на укрепление духовных ценностей и благополучного климата в семье начиная от чтения и обсуждения любимых книг до семейного участия в квизах, литературных квестах, викторинах.
Форма фестиваля выбрана организаторами не случайно, в рамках фестиваля укладывается целый комплекс разных форматов детских мероприятий (книгообмен, творческие встречи, игры, спектакли, конкурсы, викторины, квесты). Ребенок дошкольного и младшего школьного возраста познает мир через игру, и чем ярче и увлекательнее игра, тем больше желание продолжить в нее играть и выйти на новый уровень понимания, мироощущения, взаимодействия.
Фестиваль является объединяющей площадкой для создания сообщества читающих семей.
Итогом фестиваля является конкурс семейного чтения, где дети и родители вместе будут декламировать любимые произведения, создавать иллюстрации, придумывать костюмы главных героев.

Цель

  1. Возрождение традиций семейного чтения путем создания пространства для общения детей дошкольного и младшего школьного возраста (4-9 лет) и взрослых: родителей, бабушек и дедушек путем формирования читающей среды.

Задачи

  1. Установка литературных кормушек (книжных домиков) для книгообмена на территории детских садов и центров дополнительного образования

  2. Организация и проведение фестиваля семейного чтения любимых произведений, конкурса совместного декламационного чтения произведений родителями и детьми.

  3. Организация театральных постановок по известным детским произведениям

  4. Организация литературного семейного квиза

  5. Организация встреч с литераторами

  6. Организация детского квеста

Актуальность и общественная значимость

Часто так бывает, что родители могут поделиться идеальной фотографией в соцсетях, на которой их ребенок спускается с горки, а не спускается вместе с ними. Родителям может быть больше интересно рассказать о семейном обеде, чем участвовать в разговоре за столом. Эти действия вместо зрительного контакта, разговора и активного участия в игре могут заставить ребенка задуматься, что ему нужно сделать, чтобы вернуть внимание родителей. Проект помогает создать такие пространства для общения детей дошкольного и младшего школьного возраста с родителями на территории учреждений дополнительного образования и дошкольных образовательных учреждений. Кроме того, проект предоставляет такие формы взаимодействия родителя и ребенка через ряд литературных мероприятий, где оба участника полностью вовлечены в процесс и выбирают формат участия по желанию: обмен литературой, участие непосредственно в фестивале или же сопутствующих мероприятиях.
Актуальность проведения фестиваля семейного чтения обусловлена тем, что данный фестиваль является единственным в муниципалитете Красноярск, в котором участвует не один ребенок или группа детей, как это часто бывает в литературных конкурсах, а семейная команда "родитель + ребенок". Кроме того, в процессе семейных чтений реализуется как психологическая, так и социальная функции общения, когда совместное чтение и совместное выступление на сцене, участие в конкурсах, мастер-классах помогает не только сблизиться участникам проекта, но и узнать друг о друге что-то новое. Так, стоя на сцене рядом с ребенком родитель может не только поддержать участника (в отличие от конкурсов индивидуального чтения, где не всегда возможна поддержка близких даже из зала), но и примерить на себя роль выступающего ребенка, прожить похожие чувства и эмоции. Каждое выступление родителя и ребенка дает семье новый опыт, побуждает родителя анализировать собственные методы взаимодействия с ребенком, тесноту общения, вовлеченность в воспитательный процесс.

География проекта

г. Красноярск

Целевые группы

  1. Дети 4-9 лет

  2. Молодые семьи до 40 лет

  3. Дети с инклюзией 4-9 лет

Литературная беседка, тропа сказок, аудиоспектакль, аудиоэкскурсия