СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разрпаботка урока по теме "Модуль числа"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разрпаботка урока по теме "Модуль числа"»

Технологическая карта урока

Предмет: математика

Класс: 6

Учебник (УМК): А.Г. Мерзляк Математика 6 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных организаций - М.: « Вентана – Граф» 2018.

Тема урока: Модуль числа

Тип урока: урок изучения нового материала

Оборудование: проектор, экран, доска, презентация.



Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

вводят и определяют понятия «модуль»,

понимание, употребление в речи

знакомятся со свойствами модуля; отрабатывают умение находить модуль и применять свойства модуля.

понимание, адекватное употребление в речи

Регулятивные

• самостоятельно ставят новые учебные задачи путем задавания вопросов о неизвестном

самостоятельное действие учащихся по заданному алгоритму


Познавательные

•извлекают необходимую информацию из прослушанного материала

самостоятельное выполнение действий в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

•структурируют информации в виде записи выводов и определений

совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

Коммуникативные

• эффективно сотрудничать

выполнение действий по алгоритму под управлением учителя

Личностные

умение правильно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи

самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм



Ход урока

Этапы урока

Деятельность

учителя

учащихся

Организационный этап

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.


1.Учащиеся готовы к началу работы.


Этап актуализация знаний.


Учитель: Новые знания нам будет очень трудно осваивать, начнем с повторения пройденного материала заданий:

Слайд № 2

1 Назовите координаты точек, отмеченных на координатной прямой.

2. Какие из данных точек имеют противоположные координаты?

3. Какие числа называются противоположными?

4. Среди данных чисел укажите пары противоположных чисел

Слайд № 3

Найдите значения выражения:

-(-(-(-1))) -(-(-1)) -(-(-(-(-1))))

-(-с), если с=2,3 ; -4¼

-(-(-а)), если а = -12,3 ; 7½

Каким будет число –в, если в – отрицательное число; в=0; в – число положительное.

Слайд № 4

Для того, чтобы узнать тему нашего урока, укажите число, противоположное данному , а во второй таблице найдите букву, соответствующую этому числу. (таблица в слайде)

Если ответ правильный, открываются буквы:

М ОД УЛЬ


Слайд № 1

- Исходя из названия темы, давайте сформулируем цель нашего урока.



- Для того чтобы достичь цели урока, какие задачи нам надо поставить?


Слайд № 5





  1. Учащиеся внимательно слушают учителя и отвечают на вопросы:













Учащиеся решают задания и называют тему урока.






Учащиеся формулируют цели урока:

узнать, что такое модуль; 

изучить свойства модуля;
научиться использовать эти понятие при решении задач.


Учащиеся ставят задачи:

изучить материал учебника по этой теме;

внимательно слушать учителя;

делать необходимые записи в тетради.

Этап изучение нового материала

Построим координатную прямую; что нужно, чтобы такая прямая существовала? (начало отсчета, положительное направление, единичный отрезок).

1. Отметим на координатной прямой точки А(4), В(-3), С(-5). Найдем расстояние от начала отсчета до каждой из точки.

Для такого расстояния придумано специальное название - модуль.

Модулем числа a называют расстояние (в единичных отрезках) от начала координат до точки А(a).

Слайд № 6

Пишут: |-5|=5; |3|=3, |-3|=3, |0|=0. Читают: "Модуль числа 3 равен 3. Модуль числа -3 равен 3 и т.д. ".

Слайд № 7

2. 

Каким числом не может быть модуль числа?

Чему равен модуль положительного числа?

Чему равен модуль отрицательного числа?

Чему равен модуль 0?



Слайд № 8

3. 

Даны числа: 4 и - 4; 94 и - 94; - 42 и 42

Как называются эти числа?

Найдите модуль каждого из чисел.

|4|=4 и |-4|=4

|94|=94 и |-94|=94

|-42|=42 и |42|=42

Сравните эти модули.

Какой вывод можно сделать?

|-а|=|a|



Слайд № 9

Выполнить самостоятельно

|81|= |-2 |=

|1,3|= |-52|=

|-5,2|= |0|=



4.  Слайд № 10

Работа в парах (взаимопроверка)

Задания на карточках

| –5| + | 10| = 15

| 21| – | – 3| =18

| –46| – | 39| =7

| 6| · | – 34| = 204

| 25| · | – 11| = 275

| –65| : | – 13| = 5




1. Отвечают на вопрос - что нужно, чтобы такая прямая существовала

2. Строят координатную прямую и отмечают на ней точки.

3. Находят расстояние от начала отсчета до каждой точки.













4. Записывают в тетрадь определение модуля.

5. Выполняют задание. Отвечают на вопросы. Делают вывод. Записывают вывод в тетрадь.








6. Выполняют задание. Делают вывод. Записывают вывод в тетрадь.











7. Выполняют задание. Делают вывод. Записывают вывод в тетрадь.
















Этап первичное осмысление и закрепление знаний



4.  Слайд № 10

Работа в парах (взаимопроверка)

Задания на карточках

| –5| + | 10| = 15

| 21| – | – 3| =18

| –46| – | 39| =7

| 6| · | – 34| = 204

| 25| · | – 11| = 275

| –65| : | – 13| = 5

Слайд № 11

Найдите значение выражения:

|-8|-|-5| = 8 - 5 = 3

|-10|*|-5| = 10 * 5 = 50

|240|:|-80| = 240 : 80 = 3

|-710|+|-290| = 710 +290 = 1000

- Учащиеся выполняют работу на индивидуальных карточках, после выполнения проводят взаимопроверку с соседом по столу


Физкульт-минутка

Упражнение .    Исходное положение - руки вдоль туловища;

 При правильном ответе - руки вперед,  при неправильном ответе - руки вверх.

 Слайд № 12

Запишите числа в порядке возрастания их модулей:

6,4; -5,8; 3,9; -7,1; 0

0; 3,9; -5,8; 6,4; -7,1



Самостоятельно запишите числа в порядке убывания их модулей:

7,3; -4,5; 5,9; -8,1; 0

-8,1; 7,3; 5,9; -4,5; 0





 


Выполняют упражнение

Этап закрепление изученного материала

Слайд № 13

Работа с дидактическими материалами



С. 22 № 158, № 159, №161



1. Осмысливают и приступают применять новый способ решения на практике.


2. Делают записи в тетрадь. После выполнения задания сверяют с доской. Один из учеников решает у доски с комментарием.



3.Решают самостоятельно, сверяют с доской.


Этап подведение итогов. Домашнее задание.

-Наш урок подходит к концу, сначала запишем домашнее задание, затем подведем итоги.

- Слайд № 14


- А теперь подведем итоги: Что мы хотели узнать? Что мы узнали? На все ли вопросы мы получили ответы?


- Давайте еще раз вспомним определение модуля, свойства модуля


-Что на ваш взгляд удалось, а что нет?

-Как вы оцениваете свою работу?

Поднимите руку, если вам всё удалось и всё понятно.

Не всё удалось и чуть-чуть что-то не понятно.

Мало что удалось и многое что не понятно.

Выставляются оценки за урок.


Всем спасибо!

1. Ребята записывают домашнее задание в дневниках.

2. Просматривают домашнее задание, задают вопросы

3. Проводят самоанализ, отвечают на вопросы; вспоминают правила; определение модуля, свойства модуля.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!