Этап актуализация знаний. | Учитель: Новые знания нам будет очень трудно осваивать, начнем с повторения пройденного материала заданий: Слайд № 2 1 Назовите координаты точек, отмеченных на координатной прямой. 2. Какие из данных точек имеют противоположные координаты? 3. Какие числа называются противоположными? 4. Среди данных чисел укажите пары противоположных чисел Слайд № 3 Найдите значения выражения: -(-(-(-1))) -(-(-1)) -(-(-(-(-1)))) -(-с), если с=2,3 ; -4¼ -(-(-а)), если а = -12,3 ; 7½ Каким будет число –в, если в – отрицательное число; в=0; в – число положительное. Слайд № 4 Для того, чтобы узнать тему нашего урока, укажите число, противоположное данному , а во второй таблице найдите букву, соответствующую этому числу. (таблица в слайде) Если ответ правильный, открываются буквы: М ОД УЛЬ Слайд № 1 - Исходя из названия темы, давайте сформулируем цель нашего урока. - Для того чтобы достичь цели урока, какие задачи нам надо поставить? Слайд № 5 | Учащиеся внимательно слушают учителя и отвечают на вопросы: Учащиеся решают задания и называют тему урока. Учащиеся формулируют цели урока: узнать, что такое модуль; изучить свойства модуля; научиться использовать эти понятие при решении задач. Учащиеся ставят задачи: изучить материал учебника по этой теме; внимательно слушать учителя; делать необходимые записи в тетради. |
Этап изучение нового материала | Построим координатную прямую; что нужно, чтобы такая прямая существовала? (начало отсчета, положительное направление, единичный отрезок). 1. Отметим на координатной прямой точки А(4), В(-3), С(-5). Найдем расстояние от начала отсчета до каждой из точки. Для такого расстояния придумано специальное название - модуль. Модулем числа a называют расстояние (в единичных отрезках) от начала координат до точки А(a). Слайд № 6 Пишут: |-5|=5; |3|=3, |-3|=3, |0|=0. Читают: "Модуль числа 3 равен 3. Модуль числа -3 равен 3 и т.д. ". Слайд № 7 2. Каким числом не может быть модуль числа? Чему равен модуль положительного числа? Чему равен модуль отрицательного числа? Чему равен модуль 0? Слайд № 8 3. Даны числа: 4 и - 4; 94 и - 94; - 42 и 42 Как называются эти числа? Найдите модуль каждого из чисел. |4|=4 и |-4|=4 |94|=94 и |-94|=94 |-42|=42 и |42|=42 Сравните эти модули. Какой вывод можно сделать? |-а|=|a| Слайд № 9 Выполнить самостоятельно |81|= |-2 |= |1,3|= |-52|= |-5,2|= |0|= 4. Слайд № 10 Работа в парах (взаимопроверка) Задания на карточках | –5| + | 10| = 15 | 21| – | – 3| =18 | –46| – | 39| =7 | 6| · | – 34| = 204 | 25| · | – 11| = 275 | –65| : | – 13| = 5 | 1. Отвечают на вопрос - что нужно, чтобы такая прямая существовала 2. Строят координатную прямую и отмечают на ней точки. 3. Находят расстояние от начала отсчета до каждой точки. 4. Записывают в тетрадь определение модуля. 5. Выполняют задание. Отвечают на вопросы. Делают вывод. Записывают вывод в тетрадь. 6. Выполняют задание. Делают вывод. Записывают вывод в тетрадь. 7. Выполняют задание. Делают вывод. Записывают вывод в тетрадь. |
Этап первичное осмысление и закрепление знаний | 4. Слайд № 10 Работа в парах (взаимопроверка) Задания на карточках | –5| + | 10| = 15 | 21| – | – 3| =18 | –46| – | 39| =7 | 6| · | – 34| = 204 | 25| · | – 11| = 275 | –65| : | – 13| = 5 Слайд № 11 Найдите значение выражения: |-8|-|-5| = 8 - 5 = 3 |-10|*|-5| = 10 * 5 = 50 |240|:|-80| = 240 : 80 = 3 |-710|+|-290| = 710 +290 = 1000 | - Учащиеся выполняют работу на индивидуальных карточках, после выполнения проводят взаимопроверку с соседом по столу |
Физкульт-минутка | Упражнение . Исходное положение - руки вдоль туловища; При правильном ответе - руки вперед, при неправильном ответе - руки вверх. Слайд № 12 Запишите числа в порядке возрастания их модулей: 6,4; -5,8; 3,9; -7,1; 0 0; 3,9; -5,8; 6,4; -7,1 Самостоятельно запишите числа в порядке убывания их модулей: 7,3; -4,5; 5,9; -8,1; 0 -8,1; 7,3; 5,9; -4,5; 0 | Выполняют упражнение |
Этап закрепление изученного материала | Слайд № 13 Работа с дидактическими материалами С. 22 № 158, № 159, №161 | 1. Осмысливают и приступают применять новый способ решения на практике. 2. Делают записи в тетрадь. После выполнения задания сверяют с доской. Один из учеников решает у доски с комментарием. 3.Решают самостоятельно, сверяют с доской. |
Этап подведение итогов. Домашнее задание. | -Наш урок подходит к концу, сначала запишем домашнее задание, затем подведем итоги. - Слайд № 14 - А теперь подведем итоги: Что мы хотели узнать? Что мы узнали? На все ли вопросы мы получили ответы? - Давайте еще раз вспомним определение модуля, свойства модуля -Что на ваш взгляд удалось, а что нет? -Как вы оцениваете свою работу? Поднимите руку, если вам всё удалось и всё понятно. Не всё удалось и чуть-чуть что-то не понятно. Мало что удалось и многое что не понятно. Выставляются оценки за урок. Всем спасибо! | 1. Ребята записывают домашнее задание в дневниках. 2. Просматривают домашнее задание, задают вопросы 3. Проводят самоанализ, отвечают на вопросы; вспоминают правила; определение модуля, свойства модуля. |