СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развернуктый конспектурока по алгебре 9 кл Тема «Неравенства с двумя переменными»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Развернуктый конспектурока по алгебре 9 кл Тема «Неравенства с двумя переменными»»

Развернутый конспект урока по алгебре 9 класс

УМК Макарычев

Тема «Неравенства с двумя переменными»

Дата 21.02.2024г

Задачи урока

Обучающие 1 Определить, что называется решением неравенства

с двумя переменными

2 Научиться решать неравенства с двумя переменным

Воспитывающие: 3 Воспитание самостоятельности, аккуратности, трудолюбия.

4 Воспитание взаимопомощи, культуры общения.

5 Воспитание внимания, самоконтроля, интереса к предмету.

Развивающие: 6 развивать навыки самоконтроля, организации учебного труда,

7 Познавательный интерес и творческую активность,

8 Умения анализировать, обобщать, делать выводы





Ход урока

1 этап Мотивация к обучению

Учитель знакомит с притчей, учащиеся самостоятельно делают выводы

Однажды молодой человек пришёл к мудрецу и пожаловался ему: «Каждый день по 5 раз я произношу фразу «Я принимаю радость в мою жизнь, но радости в моей жизни нет». Мудрец положил перед собой ложку, свечу и кружку и попросил: «Назови, что ты выбираешь из них». «Ложку», - ответил юноша. «Произнеси это слово 5 раз», - сказал мудрец. «Я выбираю ложку», - послушно произнёс юноша 5 раз. «Вот видишь, сказал мудрец, - повторяй хоть миллион раз в день, ложка не станет твоей. Надо протянуть руку и взять ложку».

2 этап Актуализация знаний

Минутка ОГЭ

№1 Определить название линии, являющейся графиком заданной функции

Формула, задающая функцию

Линия, являющаяся графиком этой функции

Схематическое избражение линии





Y=5



















№2





3 Решить неравенства:

А)3x +27

Б) (2x-36,3)8(24.6-32x)

В)y+4x75

Г)-(45x-3y)0





3 этап Изучение нового материала

Вывод учащихся на проблему

Учитель задает наводящие вопросы

Чем отличаются последние неравенства от первых ?

(Здесь две переменные, а в предыдущих только одна)

Т.е мы имеем дело с неравенствами , у которых в записи используются две неодинаковые переменные.

Как вы думаете какова тема сегодняшнего урока?

Определите ее и запишите в рабочую тетрадь

(«Неравенства с двумя переменными»)

Определите задачи урока

1 Определить, что называется решением неравенства с двумя переменными

2 научиться решать неравенства с двумя переменными

Знакомство с новым материалом ,необходимым для решения проблемы



Откройте учебник на стр 120 и познакомьтесь с тем, что мы называем решением неравенства с двумя переменными.



( Устный ответ «пара значений переменных x и y, которые при подстановки в исходное неравенство дают верное числовое неравенство)

Как вы думаете

пара значений x и y (-3; 4) будет являться решением неравенства,

пара значений x и y (0; 7)

пара значений x и y (10;-6)?



Можете ли вы привести примеры таких пар , которые обратят в верное числовое неравенство

Неравенство___в)______________________________________

Вообще неравенство с двумя переменными чаще всего имеет бесконечное множество решений

Решить его значит найти все решения или доказать , что их нет

Для решения неравенств с двумя переменными используется графический метод.

Как решить неравенства мы сейчас узнаем, но пока проведем

физминутку

Упражнение для глаз

Знакомство с алгоритмом решения неравенства с двумя неизвестными

( учитель формулирует, учащиеся выполняют действие- выполнение действия в материальном виде)

Алгоритм решения неравенства с двумя переменными

1 Заменить знак неравенства на знак «равно»


2 Выразить переменную y через x


Построить график получившейся функции

4 Линия разбивает плоскость на части. Из любой части взять контрольную точку (любую)и определить ее координаты


5 Подставляем значения переменных x , y в исходное неравенство и определяем верность получившегося числового неравенства.


6 Выделяем ту часть плоскости, в которой находится контрольная точка, если ее координаты обращают числовое неравенство в верное. В противном случае выделяются остальные части плоскости


Учитель приводит примеры решения неравенств

Вопрос Почему одна линия проведена пунктиром, а другая нет?

Вид линии определяет знак неравенства

Строгое или нестрогое



4 Этап. Закрепление, изученного материала

Выполнение действия в громкой речи( алгоритм вне поля зрения) каждый выполняет определенный шаг и поясняет соседу



Сейчас я предлагаю вам выполнить решение , не имея алгоритма перед глазами.

№1 Решите неравенство (х – 1)2 + (у – 2)2 ≤ 4


































№2 Решите неравенство у ≤ 3





















































Выполнение действия во внутренней речи

Опишите что является множеством решений данного неравенства

(х – 1)2 + (у – 2)2 ≤ 4 Решением является множество точек круга с радиусом 2 и центром (1;2)

2 у ≤ 3Решением неравенства является множество точек, расположенных левее прямой y=3, включая прямую    y=3     

   





5 Этап Рефлексия                        

Что мы делали сегодня на уроке?

Что нового вы узнали ?

Как вы думаете Достигли ли вы целей поставленных на уроке?



Д/з п 21 №487

СБ.ОГЭ Найти и решить задания , связанные с темой «Неравенства с двумя переменными»