СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Развернутое календарно-тематическое планирование 5 класс математика ФГОС к учебнику Дорофеева и другие
Календарно-тематическое планирование по математике – 5 класс
№ п/п | Дата | Пункт учебника | Тема, тип урока | Элементы содержания | Элементы дополнительного содержания | Виды контроля | Домашнее задание | Планируемые результаты | Дата | ||||
Предметные результаты (чему научится) | Метапредметные результаты (характеристика деятельности) | ||||||||||||
план | факт | ||||||||||||
Глава 1.Линии (8 часов) | |||||||||||||
| 1.09 | 1.1 | Разнообразный мир линий. | Возникновение геометрии из практики. Линия: замкнутость, самопересечение, незамкнутость. | Обводим линии | Устный счёт | п.1.1, | Распознавать на чертежах, рисунках прямую, части прямой, окружность. Приводить примеры аналогов прямой и окружности в окружающем мире. Изображать их с использованием чертежных инструментов, на клетчатой бумаге. Измерять с помощью инструментов и сравнивать длины отрезков. Строить отрезки заданной длины, проводить окружности заданного радиуса. Выражать одни единицы измерения длин через другие. | (Р) – составляют план и работают по плану, совершенствуют критерии оценки и самооценки. (П) – делают предположения об информации, нужной для решения учебной задачи, записывают правила «если…, то…»; (К) – оформляют мысль в устной речи, умеют договариваться, менять точку зрения; (Л) - выражают положительное отношение к процессу познания; дают адекватную оценку своей учебной деятельности | 1.09 |
| ||
| 4.09 | 1.2 | Прямая. Части прямой. Ломаная. | Точка, прямая, луч, отрезок, ломаная, вершина, звено. | Устный счёт | п.1.2, (28) | 4.09 | | |||||
| 5.09 | 1.2 | Прямая. Части прямой. Ломаная Урок отработки умений и рефлексии | Диктант (10мин) | п.1.2, | 5.09 | | ||||||
| 6.09 | 1.3 | Длина линии. | Длина ломаной, отрезка. Метрическая система единиц. Расстояние между точками. | Рабочая тетрадь (10 мин) | п.1.3, | 6.09 | | |||||
| 7.09 | 1.3 | Длина линии. Урок отработки умений и рефлексии | Диктант (10мин) | п.1.3, | 7.09 | | ||||||
| 8.09 | 1.4 | Окружность. | Окружность и круг, центр, радиус, диаметр, дуга. | Рабочая тетрадь (10 мин) | п.1.4, (57) | 8.09 | | |||||
| 11.09 | 1.4 | Окружность и круг. Урок отработки умений и рефлексии | Магические квадраты | | п.1.4, (59) | 11.09 | | |||||
| 12.09 | - | Входной контроль Урок развивающего контроля | | | К.р. | стр.22, | 12.09 | | ||||
Глава 2. Натуральные числа (12 часов) | |||||||||||||
| 13.09 | 2.1 | Как записывают и читают натуральные числа. | Десятичная система счисления. Римская нумерация. | | Фронтальный опрос (7-10 мин) | п.2.1, (73) | Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их. Описывать свойства натурального ряда. Изображать числа точками на координатной прямой. Округлять натуральные числа. Решать комбинаторные задачи с помощью перебора всех возможных вариантов. | (Р) – обнаруживают и формулируют проблему вместе с учителем, определяют цель учебной деятельности; работают по составленному плану. (П) – передают содержание в развёрнутом или сжатом виде, делают предположения об информации, нужной для решения задач (К) – умеют принимать точку зрения другого; умеют организовать учебное взаимодействие в группе (Л) - проявляют положительное отношение к урокам математики, объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, оценивают свою познавательную деятельность | 13.09 |
| ||
| 14.09 | 2.1 | Как записывают и читают натуральные числа. Десятичная система записи чисел. Урок отработки умений и рефлексии | Рабочая тетрадь (10 мин) | п.2.1, | 14.09 | | ||||||
| 15.09 | 2.2 | Натуральный ряд. Сравнение натуральных чисел. | Натуральные числа. Знаки (больше), | Устный счёт | п.2.2, | 15.09 | | |||||
| 18.09 | 2.2 | Натуральный ряд. Сравнение натуральных чисел. Урок отработки умений и рефлексии | | п.2.2, 95, (97) | 18.09 | | ||||||
| 19.09 | 2.3 | Числа и точки на прямой. | Изображение чисел точками на координатной прямой. | Рабочая тетрадь (10 мин) | п.2.3, | 19.09 | | |||||
| 20.09 | 2.3 | Числа и точки на прямой. Изображение числа на координатной прямой. | Диктант | п.2.3, | 20.09 | | ||||||
| 21.09 | 2.4 | Округление натуральных чисел. | Округление чисел. Прикидка и оценка вычислений. | Фронтальный опрос (7-10 мин) | п.2.4, | 21.09 | | |||||
| 22.09 | 2.4 | Округление натуральных чисел. | ДМ П-2 (10-15 мин) | п. 2.4, | 22.09 | | ||||||
| 25.09 | 2.5 | Решение комбинаторных задач. Урок открытия нового знания. | Примеры решения комбинаторных задач: перебор всех возможных вариантов. Дерево возможных вариантов. Кодирование информации. | Устный счёт | п. 2.5, | 25.09 | | |||||
| 26.09 | 2.5 | Решение комбинаторных задач. | ДМ П-3 | п.2.5, | 26.09 | | ||||||
| 27.09 | 2.5 | Логика перебора при решении комбинаторных задач. Урок отработки умений и рефлексии | | ДМ О-9 | п.2.5, | 27.09 | | |||||
| 28.09 | - | Контрольная работа №1 «Натуральные числа» Урок развивающего контроля |
| | К.р. | стр.48, | 28.09 | | ||||
Глава 3. Действия с натуральными числами (24 ч) | |||||||||||||
| 29.09 | 3.1 | Сложение и вычитание. Урок открытия нового знания. | Арифметические действия с натуральными числами. Слагаемые, сумма. Уменьшаемое, вычитаемое, разность. | Последняя цифра выражения | Работа над ошибками (20 мин) Устный счёт | п.3.1, | Выполнять арифметические действия с натуральными числами, вычислять значения степеней. Находить значения числовых выражений, содержащих действия различных ступеней, со скобками и без скобок. Выполнять прикидку и оценку результата вычислений, применять приемы проверки правильности вычислений. Исследовать простейшие числовые закономерности, используя числовые эксперименты. Употреблять буквы для обозначения чисел, для записи общих утверждений. Решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные зависимости между величинами (скорость, время, расстояние; работа, производительность, время и т. П.): анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. | (П) - Выбирают знаково-символические средства для построения модели. Выполняют операции со знаками и символами. Моделируют условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строят логическую цепочку рассуждений. Структурируют знания. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Строят логические цепи рассуждений. (Р) – Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже усвоено, и того, что еще неизвестно. Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Составляют план и последовательность действий. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий. (К) – С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Работают в группе. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. Учатся с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Описывают содержание совершаемых действий. (Л) - Формируют навыки анализа, творческой активности. Формируют мотивацию к аналитической деятельности. Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения. | 29.09 | | ||
| 2.10 | 3.1 | Взаимосвязь между сложением и вычитанием натуральных чисел. Урок отработки умений и рефлексии. | Диктант (10мин) | п.3.1, | 2.10 | | ||||||
| 3.10 | 3.1 | Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания. Урок отработки умений и рефлексии. | ДМ П-4,5 (15мин.) | п.3.1, | 3.10 | | ||||||
| 4.10 | 3.1 | Прикидка и оценка результатов вычислений. Урок отработки умений и рефлексии. | ДМ П-6 | п.3.1, | 4.10 | | ||||||
| 5.10 | 3.1 | Решение текстовых задач. Урок отработки умений и рефлексии | Фронтальный опрос (7-10 мин) | п.3.2, | 5.10 |
| ||||||
| 6.10 | 3.2 | Умножение и деление. Урок открытия нового знания. | Арифметические действия с натуральными числами. Отношения «больше (меньше) в...». Выражения «поровну», «во сколько раз». Множители, произведение. Делимое, делитель, частное. Выражение не имеет смысла. | Рабочая тетрадь | п.3.2, (220) | 6.10 | | |||||
| 9.10 | 3.2 | Умножение и деление натуральных чисел Урок отработки умений и рефлексии. | | Тест | п.3.2, (221) | 9.10 | | |||||
| 10.10 | 3.2 | Нахождение неизвестного компонента умножения и деления. Урок отработки умений и рефлексии. | | Диктант (10мин) | п.3.2, | 10.10 | | |||||
| 11.10 | 3.2 | Умножение натуральных чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений. Урок отработки умений и рефлексии. | | ДМ П-7 | п.3.2, | 11.10 | | |||||
| 12.10 | 3.2 | Деление натуральных чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений. Урок отработки умений и рефлексии | | ДМ П-8 | п.3.2, | 12.10 | | |||||
| 13.10 | 3.2 | Решение задач на умножение и деление натуральных чисел. Урок отработки умений и рефлексии. | | Тест | п.3.2, | 13.10 | | |||||
| 16.10 | 3.3 | Порядок действий в вычислениях Урок открытия нового знания. | Числовые выражения. Значение выражения. Порядок действий. Выражения, содержащие скобки и действия разных ступеней. | | Работа над ошибками (20 мин) | п.3.3, №225(2,4), 227, 233, (249) | 16.10 | | ||||
| 17.10 | 3.3 | Порядок действий в выражениях, содержащих действия разных степеней. Урок отработки умений и рефлексии. | | Устный счёт | п.3.3, №230(д-з), 241, (250) | 17.10 | | |||||
| 18.10 | 3.3 | Порядок действий в вычислениях. Урок отработки умений и рефлексии | | ДМ П-10 | п.3.3, (251) | 18.10 | | |||||
| 19.10 | 3.3 | Порядок действий в вычислениях. Решение текстовых задач Урок отработки умений и рефлексии. | | ДМ П-11 | п.3.3, 239 | 19.10 | | |||||
| 20.10 | 3.4 | Степень числа. Урок открытия нового знания. | Степень. Показатель степени. Основание степени. Квадрат числа. Куб числа. | | Устный счёт | п.3.4, | 20.10 | | ||||
| 23.10 | 3.4 | Степень числа (квадрат и куб числа). Урок отработки умений и рефлексии. | | Диктант (10мин) | п.3.4, | 23.10 | | |||||
| 24.10 | 3.4 | Порядок действий при вычислении значений выражений, содержащих степень. Урок отработки умений и рефлексии. | | ДМ О-17 | п.3.4, | 24.10 | | |||||
| 25.10 | 3.5 | Задачи на движение (навстречу друг другу и в противоположных направлениях). Урок открытия нового знания. | Скорость, время, расстояние. Единицы измерения. Скорость удаления. Скорость сближения. | | Контрольный устный счёт (7-10 мин.) | п.3.5, | 25.10 | | ||||
| 26.10 | 3.5 | Задачи на движение (навстречу и в одном направлении). Урок отработки умений и рефлексии | | ДМ П-13 | п.3.5, | 26.10 | | |||||
| 27.10 | 3.5 | Задачи на движение (по течению и против течения). Урок отработки умений и рефлексии | Скорость движения по течению и против течения. Собственная скорость. | | Устная работа по готовым чертежам | п.3.5, | 27.10 | | ||||
| 6.11 | 3.5 | Различные задачи на движение Урок отработки умений и рефлексии. | | ДМ П-14 | п.3.5, | 6.11 | | |||||
| 7.11 | 3.5 | Различные задачи на движение. |
| | | п.3.5, придумать и оформить задачу на движение | 7.11 | | ||||
| 8.11 | - | Контрольная работа №2 «Действия с натуральными числами» Урок развивающего контроля | | | К.р. | стр 78, | 8.11 | | ||||
Глава 4. Использование свойств действий при вычислениях (12 часов) | |||||||||||||
| 9.11 | 4.1 | Свойства сложения и умножения. Урок открытия нового знания. | Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный. Буквенное равенство. | Треугольные числа | Работа над ошибками | п.4.1, | Записывать свойства арифметических действий с помощью букв. Формулировать и применять правила преобразования числовых выражений на основе свойств арифметических действий. Исследовать числовые закономерности. Решать текстовые задачи арифметическим способом. | (П) - Развивают представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике. Учатся использовать приемы, рационализирующие вычислениия. Приобретают привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ. Развивают креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач. (Р) - Составляют план и последовательность действий с учетом конечного результата. Приобретают привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ. Осознают качество и уровень усвоения. Соотносят свой способ действия с эталоном. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий. (К) - Планируют общие способы работы. Воспринимают текст с учетом поставленной учебной задачи, находят в тексте информацию, необходимую для решения. Развивают способность брать на себя инициативу в организации совместного действия. (Л) - Формируют навык осознанного выбора наиболее эффективного способа решения. | 9.11 | | ||
| 10.11 | 4.1 | Применение свойств сложения и умножения при преобразовании числовых выражений. Урок отработки умений и рефлексии. | Фронтальный опрос (7-10 мин) | п.4.1, | 10.11 | | ||||||
| 13.11 | 4.2 | Распределительное свойство. Урок открытия нового знания. | Распределительное свойство. Вынесение общего множителя за скобки. | Устный счёт | п.4.2, | 13.11 | | |||||
| 14.11 | 4.2 | Вынесение общего множителя за скобки. Урок отработки умений и рефлексии. | Сам.раб | п.4.2, | 14.11 | | ||||||
| 15.11 | 4.2 | Преобразование числовых выражений на основе распределительного свойства. Урок отработки умений и рефлексии | ДМ О-20 | п.4.2, | 15.11 | | ||||||
| 16.11 | 4.3 | Задачи на части. Урок открытия нового знания. | Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи на части. | Фронтальный опрос (7-10 мин) | п.4.3, | 16.11 | | |||||
| 17.11 | 4.3 | Решение задач на части (в условии дается масса всей смеси). Урок отработки умений и рефлексии | ДМ П-15 | п.4.3, | 17.11 | | ||||||
| 20.11 | 4.3 | Решение задач на части (части в явном виде не указаны). Урок отработки умений и рефлексии | ДМ П-16 | п.4.3, | 20.11 | | ||||||
| 21.11 | 4.3 | Решение задач арифметическими способами. Урок отработки умений и рефлексии | | Проверка д.з. отчёт | п.4.3, | 21.11 | | |||||
| 22.11 | 4.4 | Задачи на уравнивание. Урок открытия нового знания. | Задачи на уравнивание. | Фронтальный опрос (7-10 мин) | п.4.4, | 22.11 | | |||||
| 23.11 | 4.4 | Решение текстовых задач алгебраическим способом. Урок отработки умений и рефлексии | ДМ П-17 | п.4.4, | 23.11 | | ||||||
| 24.11 | - | Контрольная работа №3 «Использование свойств действий при вычислениях» Урок развивающего контроля | | | К.р. | стр.96 №1-7 | 24.11 | | ||||
Глава 5. Многоугольники (7 часов) | |||||||||||||
| 27.11 | 5.1 | Как обозначают и сравнивают углы. Урок открытия нового знания. | Угол. Вершина. Биссектриса угла. Виды углов: прямой, развернутый, острый, тупой углы. Градус. Транспортир. | Разрезаем квадрат | Работа над ошибками | п.5.1, | Измерять с помощью транспортира и сравнивать величины углов. Строить углы заданной величины с помощью транспортира. Решать задачи на нахождение градусной меры углов. Распознавать многоугольники на чертежах, рисунках, находить их аналоги в окружающем мире. Моделировать многоугольники, используя бумагу, проволоку и др. Вычислять периметры многоугольников. | (П) - Грамотно применять математические термины и символику. Развивать навыки устных, письменных, инструментальных вычислений. Использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира, развивать изобразительные умения, приобрести навыки геометрических построений. (Р) - Выбирают основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов построений. Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий. (К) - Работают в группе. Развивают умение обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. (Л) - формируют навыки анализа, индивидуального и коллективного проектирования. | 27.11 | | ||
| 28.11 | 5.1 | Как обозначают и сравнивают углы. | Рабочая тетрадь | п.5.1, | 28.11 | | ||||||
| 29.11 | 5.2 | Измерение углов. Урок открытия нового знания. | Рабочая тетрадь | п.5.2, | 29.11 | | ||||||
| 30.11 | 5.2 | Измерение углов. Урок отработки умений и рефлексии | Рабочая тетрадь | п.5.2, | 30.11 | | ||||||
| 1.12 | 5.2 | Измерение и построение углов. Урок открытия нового знания. | Фронтальный опрос (7-10 мин) | п.5.2, | 1.12 | | ||||||
| 4.12 | 5.3 | Ломаные и многоугольники. Урок открытия нового знания. | Четырехугольник. Вершина. Сторона. Угол. Многоугольник. Диагональ. Периметр. |
| Графический диктант (10мин.) | п.5.3, | 4.12 | | ||||
| 5.12 | 5.3 | Ломаные и многоугольники. | | Рабочая тетрадь | п.5.3, | 5.12 | | |||||
Глава 6. Делимость чисел (15 часов) | |||||||||||||
| 6.12 | 6.1 | Делители и кратные. Урок открытия нового знания. | Делители. Кратные. Общие делители двух чисел. Наибольший общий делитель. Общие кратные двух чисел. Наименьшее общее кратное. | | Устный счёт | п.6.1, | Формулировать определения делителя и кратного, простого и составного числа, свойства и признаки делимости. Классифицировать натуральные числа (четные и нечетные, по остаткам от деления на 3 и т. п.). Доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел. Конструировать математические предложения с помощью связок «и», «или», «если..., то...». Решать задачи, связанные с делимостью чисел. | (П) - Углубляют и развивают представление о свойствах делимости чисел. Учатся использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ, планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера. (Р) - Составляют план и последовательность действий. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий. Определяют последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата. Сопоставляют свой способ действия с эталоном. (К) - Работают в группах, несут ответственность за выполнения действий. Воспринимают текс с учетом поставленной учебной задачи, находят в тексте информацию, необходимую для решения. Проявляют готовность оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам. (Л) - Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового знания. | 6.12 | | ||
| 7.12 | 6.1 | Делители и кратные числа. Урок отработки умений и рефлексии | | Фронтальный опрос (7-10 мин) | п.6.1, | 7.12 | | |||||
| 7.12 | 6.1 | Делители и кратные. Урок отработки умений и рефлексии | | ДМ П-18 (10 мин.) | п.6.1, | 7.12 | | |||||
| 8.12 | 6.2 | Простые и составные числа. Урок открытия нового знания. | Простые и составные числа. Таблица простых чисел. Разложение натурального числа на простые множители. | | ДМ О-23 | п.6.2, | 8.12 | | ||||
| 11.12 | 6.2 | Простые и составные числа. | | ДМ О-23 | п.6.2, | 11.12 | | |||||
| 12.12 | 6.3 | Свойства делимости. Урок открытия нового знания. | Делимость произведения. Делимость суммы. Понятие контрпримера. | | Тест | п.6.3, | 12.12 | | ||||
| 13.12 | 6.3 | Свойства делимости. Урок открытия нового знания.
| | Фронтальный опрос (7-10 мин) | п.6.3, | 13.12 | | |||||
| 14.12 | 6.4 | Признаки делимости. Урок открытия нового знания.
| Признаки делимости на 10, на 5, на 2, на 9, на 3. Разложение числа на простые множители. | | Диктант (10мин) | п.6.4, | 14.12 | | ||||
| 15.12 | 6.4 | Признаки делимости. Урок отработки умений и рефлексии | Делимость на 15, на 6, на 101. | | п.6.4, | 15.12 | | |||||
| 18.12 | 6.4 | Признаки делимости. Урок отработки умений и рефлексии
| | | п.6.4, | 18.12 | | |||||
| 19.12 | 6.5 | Деление с остатком. Урок открытия нового знания. | Деление с остатком. Неполное частное. Нахождение неизвестных компонентов при делении с остатком. | | Устный счёт | п.6.5, | 19.12 | | ||||
| 20.12 | 6.5 | Деление с остатком. Урок отработки умений и рефлексии | | ДМ О-24 | п.6.5, | 20.12 | | |||||
| 21.12 | 6.5 | Деление с остатком при решении задач. Урок отработки умений и рефлексии
| | Сам.раб | п.6.5, | 21.12 | | |||||
| 22.12 | 6.5 | Решение задач арифметическим способом. Урок отработки умений и рефлексии
| Решение текстовых задач арифметическим методом. | | Фронтальный опрос (7-10 мин) | п.6.5, | 22.12 | | ||||
| 25.12 | - | Контрольная работа №4 «Делимость чисел» Урок развивающего контроля | | | К.р. | стр.134 | 25.12 | | ||||
Глава 7. Треугольники и четырехугольники (9 часов) | |||||||||||||
| 26.12 | 7.1 | Треугольники и их виды. Урок открытия нового знания.
| Треугольник. Боковые стороны и основание. Виды треугольников по сторонам и углам. Свойства равнобедренного треугольника. | | Работа над ошибками (20 мин.) | п.7.1, | Распознавать треугольники и четырехугольники на чертежах и рисунках, приводить примеры аналогов этих фигур в окружающем мире. Изображать треугольники и четырехугольники от руки и с использованием чертежных инструментов на нелинованной и клетчатой бумаге; моделировать, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. Исследовать свойства треугольников и четырехугольников путем эксперимента, наблюдения, измерения, моделирования, в том числе с использованием компьютерных программ. Вычислять площади прямоугольников. Выражать одни единицы измерения площади через другие. Решать задачи на нахождение площадей. Изображать равные фигуры. Конструировать орнаменты и паркеты, изображая их от руки, с помощью инструментов, а также используя компьютерные программы.
| (П) – Проводят классификацию геометрических фигур. Усваивают систематические знания о плоских фигурах и их свойствах. Используют геометрический язык для описания предметов окружающего мира, развивать изобразительные умения, приобретают навыки геометрических построений. (Р) – Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. (К) – Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем. Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. (Л) – Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поиско-вой деятельности. | 26.12 | | ||
| 27.12 | 7.1 | Треугольники и их виды. | | Рабочая тетрадь | п.7.1, | 27.12 | | |||||
| 28.12 | 7.2 | Прямоугольники. Урок открытия нового знания. | Определение прямоугольника. Квадрат. Диагонали. Свойство диагоналей прямоугольника. Периметр прямоугольника. | | Устный счёт | п.7.2, | 28.12 | | ||||
| 29.12 | 7.2 | Прямоугольники. Урок отработки умений и рефлексии. | | Рабочая тетрадь | п.7.2, | 29.12 | | |||||
| 11.01 | 7.3 | Равенство фигур. Урок открытия нового знания. | Равные многоугольники. Геометрические фигуры. Математические символы: =, ∆, /. Метод наложения. Признаки равенства. | | Диктант (10мин) | п.7.3, | 11.01 | | ||||
| 12.01 | 7.3 | Равенство фигур. Урок отработки умений и рефлексии | | Рабочая тетрадь | п.7.3, | 12.01 | | |||||
| 15.01 | 7.4 | Площадь прямоугольника Урок открытия нового знания.
| Площадь. Единицы измерения площади. Площадь прямоугольника, квадрата. | | Фронтальный опрос | п.7.4, | 15.01 | | ||||
| 16.01 | 7.4 | Площадь прямоугольника. Урок отработки умений и рефлексии
| | Рабочая тетрадь | п.7.4, | 16.01 | | |||||
| 17.01 | 7.4 | Площадь прямоугольника. Урок отработки умений и рефлексии
| | Рабочая тетрадь | п.7.4, | 17.01 | | |||||
Глава 8. Дроби. (20 часов) | |||||||||||||
| 18.01 | 8.1 | Доли. Урок открытия нового знания. | Как единица на доли делится. Часть. Равные части. Доля. Нахождение целого по его части. | | Устный счёт | п.8.1, | Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби. Записывать и читать обыкновенные дроби. Соотносить дроби и точки на координатной прямой. Формулировать, записывать с помощью букв основное свойство обыкновенной дроби, преобразовывать дроби, сравнивать и упорядочивать их. | (П) - Овладевают символьным языком алгебры. Представляют математическую науку как сферу человеческой деятельности, узнают об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации. Понимают сущность алгоритмических предписаний и учатся действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. (Р) - Ставят учебную задачу на основе соотнесения усвоенных и незнакомых понятий. Выстраивают алгоритм действий. Сличают свой способ действия с эталоном. Составляют план и последовательность действий (К) - Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Интересуются чужим мнением и высказывают свое. Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить по существу. Учатся анализировать ход своих действий и объяснять их. (Л) - Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной деятельности по самостоятельно составленному плану. | 18.01 | | ||
| 19.01 | 8.1 | Доли. | | | п.8.1, | 19.01 | | |||||
| 22.01 | 8.1 | Доли. | | С.р. | п.8.1, | 22.01 | | |||||
| 23.01 | 8.2 | Что такое дробь. Урок открытия нового знания. | Числитель. Знаменатель. Дробь. Как из долей получаются дроби. Правильная и неправильная дроби. Изображение дробей точками на координатной прямой. Решение задач на нахождение дроби от числа. Решение основных задач на дроби. | | Устный счёт | п.8.2, | 23.01 | | ||||
| 24.01 | 8.2 | Что такое дробь. Урок отработки умений и рефлексии. | | Диктант (10мин) | п.8.2, | 24.01 | | |||||
| 25.01 | 8.2 | Что такое дробь. Урок отработки умений и рефлексии | | ДМ О-25 | п.8.2, | 25.01 | | |||||
| 26.01 | 8.2 | Что такое дробь. | | ДМ П-20 | п.8.2, | 26.01 | | |||||
| 29.01 | 8.3 | Основное свойство дроби. Урок открытия нового знания. | Основное свойство дроби. Приведение дроби к новому знаменателю. Сокращение дроби. Несократимые дроби. | | Фронтальный опрос (7-10 мин) | п.8.3, | 29.01 | | ||||
| 30.01 | 8.3 | Основное свойство дроби. Урок отработки умений и рефлексии | | ДМ О-26 | п.8.3, | 30.01 | | |||||
| 31.01 | 8.3 | Основное свойство дроби. Урок отработки умений и рефлексии | | ДМ О-26 | п.8.3, | 31.01 | | |||||
| 1.02 | 8.3 | Основное свойство дроби. | | Устный счет | п.8.3, | 1.02 | | |||||
| 2.02 | 8.3 | Преобразование дробей с помощью основного свойства. Урок отработки умений и рефлексии | | ДМ П-22 | п.8.3, | 2.02 | | |||||
| 5 | 8.4 | Приведение дробей к новому знаменателю. | Наименьший общий знаменатель. Дополнительный множитель. | | Диктант (10мин) | п.8.4, | 5 | | ||||
| 02 | 8.4 | Приведение дробей к общему знаменателю. Урок отработки умений и рефлексии | Нахождение НОД и НОК с помощью разложения на простые множители | ДМ П- 23 | п.8.4, | 02 | | |||||
| 6.02 | 8.5 | Сравнение дробей. Урок открытия нового знания. | Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями (числителями), с разными знаменателями. Сравнение дробей с половиной (дробью ½, 3/6, 4/8…) | Фронтальный опрос (7-10 мин) | п.8.5, | 6.02 | | |||||
| 7.02 | 8.5 | Сравнение дробей. Урок отработки умений и рефлексии | ДМ О-28 | п.8.5, | 7.02 | | ||||||
| 8.02 | 8.5 | Сравнение дробей. Урок отработки умений и рефлексии | Рабочая тетрадь | п.8.5, | 8.02 | | ||||||
| 9.02 | 8.6 | Натуральные числа и дроби. Урок открытия нового знания. | Дробь — результат деления любых натуральных чисел. Запись натурального числа в виде дроби. | ДМ П-24 | п.8.6, | 9.02 | | |||||
| 12.02 | 8.6 | Решение задач по теме «Натуральные числа и дроби». Урок отработки умений и рефлексии | ДМ П-25 | п.8.6, | 12.02 | | ||||||
| 13.02 | - | Контрольная работа №5 «Обыкновенные дроби». Урок развивающего контроля . | | К.р. | №1-15 стр190 | 13.02 | | |||||
Глава 9. Действия с дробями (35 часов) | |||||||||||||
| 14.02 | 9.1 | Сложение и вычитание дробей. Урок открытия нового знания. | Правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Наименьший общий знаменатель. Алгоритмы сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. Задачи на совместную работу. | Старинные задачи на дроби | Работа над ошибками (20 мин) | п.9.1, | Формулировать, записывать с помощью букв правила действий с обыкновенными дробями. Вычислять значения числовых выражений, содержащих дроби; применять свойства арифметических действий при рационализации вычислений. Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты. Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные. Использовать приемы решения задач на нахождение части целого и целого по его части. | (П) - Понимают сущность алгоритмических предписаний и действуют в соответствии с предложенным алгоритмом. Самостоятельно ставят цели, выбирают и создают алгоритмы для решения учебных математических проблем. Применяют изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из других дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера. Эмоционально воспринимают математическую задачу, объект, решение. (Р) – Определяют последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составляют план. Ставят учебную задачу, соотнося то, что уже известно и усвоено, и то, что еще неизвестно. Принимают познавательную цель, четко выполняют требования познавательной задачи. Выделяют и осознают, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Осознают качество и уровень усвоения. (К) - Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией. Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий. Описывают содержание совершаемых действий. (Л) - Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявления креативных способностей. | 14.02 | | ||
| 15.02 | 9.1 | Сложение и вычитание дробей. Урок отработки умений и рефлексии. | Рабочая тетрадь (10 мин) | п.9.1, | 15.02 | | ||||||
| 16.02 | 9.1 | Сложение и вычитание дробей. Урок отработки умений и рефлексии. | Фронтальный опрос | п.9.1, | 16.02 | | ||||||
| 19.02 | 9.1 | Сложение и вычитание дробей. Урок отработки умений и рефлексии. | ДМ П-26 (10 мин) | п.9.1, | 19.02 | | ||||||
| 20.02 | 9.1 | Сложение и вычитание дробей. Урок отработки умений и рефлексии. | Устный счёт | п.9.1, | 20.02 | | ||||||
| 21.02 | 9.2 | Смешанные дроби. Урок открытия нового знания. | Смешанная дробь. Приемы обращения смешанной дроби в неправильную и выделения целой части из неправильной дроби. | ДМ О-34 (10 мин) | п.9.2, | 21.02 | | |||||
| 22.02 | 9.2 | Смешанные дроби. Урок отработки умений и рефлексии. | Практикум отчёт | п.9.2, | 22.02 | | ||||||
| 26.02 | 9.2 | Смешанные дроби. Урок отработки умений и рефлексии. | Устный счёт | п.9.3, | 26.02 | | ||||||
| 27.02 | 9.3 | Сложение и вычитание смешанных дробей. | Сложение и вычитание смешанных дробей. | ДМ О-33 (10 мин) | п.9.3, | 27.02 | | |||||
| 28.02 | 9.3 | Сложение и вычитание смешанных дробей. Урок отработки умений и рефлексии. | Тест | п.9.3, | 28.02 | | ||||||
| 1.03 | 9.3 | Сложение и вычитание смешанных дробей. Урок отработки умений и рефлексии
| | п.9.3, | 1.03 | | ||||||
| 2.03 | 9.3 | Сложение и вычитание смешанных дробей. | | Практикум отчёт | п.9.3, | 2.03 | | |||||
| 5.03 | 9.3 | Сложение и вычитание смешанных дробей. Урок отработки умений и рефлексии
| Фронтальный опрос | п.9.3, | 5.03 | | ||||||
| 6.03 | - | Контрольная работа №6 «Сложение и вычитание дробных чисел». Урок развивающего контроля | | | К.р. | Стр.229, №1, 3, 4(а,б,в,г) | 6.03 | | ||||
| 7.03 | 9.4 | Умножение дробей. Урок открытия нового знания. | Геометрический смысл умножения дробей. Правило умножения правильных дробей. Сокращение дробей. Умножение дроби на натуральное число. Умножение правильной дроби на смешанную дробь. Умножение смешанных дробей. | | Работа над ошибками (20 мин) | п.9.4,
| 7.03 | | ||||
9.03 | | ||||||||||||
| 12.03 | 9.4 | Умножение дробей. Урок отработки умений и рефлексии. | Устный счёт | п.9.4, | 12.03 | | ||||||
| 13.03 | 9.4 | Умножение дробей. Урок отработки умений и рефлексии. | ДМ О-34 | п.9.4, | 13.03 | | ||||||
| 14.03 | 9.4 | Умножение дробей. Урок отработки умений и рефлексии | | Практикум отчёт | п.9.4, | 14.03 | | |||||
| 15.03 | 9.4 | Умножение дробей. Урок отработки умений и рефлексии. | Устный счёт | п.9.4, | 15.03 | | ||||||
| 16.03 | 9.5 | Деление дробей. Урок открытия нового знания. | Дробь, обратная данной. Взаимно обратные дроби. Произведение взаимно обратных дробей. Правило деление дроби на дробь. Случаи деления: один из компонентов (или оба) - натуральное число, смещанная дробь. | | Устный счёт | п.9.5, | 16.03 | | ||||
| 19.03 | 9.5 | Деление дробей. Урок открытия нового знания. | ДМ О-35 (10 мин) | п.9.5, | 19.03 | | ||||||
| 20.03 | 9.5 | Деление дробей. Урок отработки умений и рефлексии. | Фронтальный опрос (7-10 мин) | п.9.5, | 20.03 | | ||||||
| 21.03 | 9.5 | Деление дробей. Урок отработки умений и рефлексии | ДМ О-35 (10 мин) | п.9.5, | 21.03 | | ||||||
| 22.03 | 9.5 | Деление дробей. Урок отработки умений и рефлексии | | п.9.5, | 22.03 | | ||||||
| 23.03 | 9.5 | Деление дробей. Урок отработки умений и рефлексии | ДМ П-33 (10 мин) | п.9.5, | 23.03 | | ||||||
| 2.04 | 9.6 | Нахождение части целого и целого по его части. Урок открытия нового знания. | Решение задачи с помощью рассуждений. Задача на нахождение части целого. Правило нахождения части целого. Задача о нахождении целого по его части. Правило нахождения целого по его части. | | Устный счёт | п.9.6, | 2.04 | | ||||
| 3.04 | 9.6 | Нахождение части целого и целого по его части. Урок отработки умений и рефлексии | | Практикум отчёт | п.9.6, | 3.04 | | |||||
| 4.04 | 9.6 | Нахождение части целого и целого по его части. Урок отработки умений и рефлексии | Фронтальный опрос | п.9.6, | 4.04 | | ||||||
| 5.04 | 9.6 | Нахождение части целого и целого по его части. Урок отработки умений и рефлексии | ДМ О-37 (10 мин) | п.9.6, | 5.04 | | ||||||
| 6.04 | 9.6 | Нахождение части целого и целого по его части. Урок отработки умений и рефлексии | Сам.раб. | п.9.6, | 6.04 | | ||||||
| 9.04 | 9.7 | Задачи на совместную работу. Урок открытия нового знания. | Решение задач на совместную работу, на прохождение пути, на кормление домашних животных. | | Фронтальный опрос | п.9.7, | 9.04 | | ||||
| 10.04 | 9.7 | Задачи на совместную работу. Урок отработки умений и рефлексии | Устный счёт | п.9.7, | 10.04 | | ||||||
| 11.04 | 9.7 | Задачи на совместную работу. Урок отработки умений и рефлексии | Сам.раб. | п.9.7, | 11.04 | | ||||||
| 12.04 | 9.7 | Обобщение по теме: «Действия с обыкновенными дробями» | Устный счёт | Глава 9 - повторить, | 12.04 | | ||||||
| 13.04 | - | Контрольная работа №7 «Умножение и деление дробей». Урок развивающего контроля | | | К.р. | Линейка, цветные карандаши, | 13.04 | | ||||
| 16.04 | - | Натуральные числа и действия с натуральными числами. Урок отработки умений и рефлексии(повторение) | | | Фронтальный опрос (7-10 мин) | №155, 156, 157 | Иметь сформированное представление о ряде натуральных чисел. Уметь находить степень натурального числа. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Иметь навыки выполнение действий с обыкновенными дробями. Иметь представление о пространственных телах (куб, параллелепипед, пирамида, конус, шар, цилиндр). Извлекать информацию из таблицы или диаграммы. | | 16.04 | | ||
| 17.04 | - | Дроби. Действия с дробями. Урок отработки умений и рефлексии (повторение) | |
| Фронтальный опрос (7-10 мин) | №770, 790, 871 | | 17.04 | | |||
| 18.04 | - | Текстовые задачи на движение. Урок отработки умений и рефлексии (повторение) | |
| Фронтальный опрос (7-10 мин) | №982, 935, 896 | | 18.04 | | |||
| 19.04 | - | ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ | | | К.р. | | | | 19.04 | | ||
Глава 10. Многогранники (10 часов) | |||||||||||||
| 20.04 | 10.1 | Геометрические тела и их изображение. Урок открытия нового знания. | Геометрическая форма окружающих предметов. Геометрические тела: куб, цилиндр, шар, конус. Поверхность геометрического тела. Сфера. Многогранники: параллелепипед, пирамиды, призмы. Элементы многогранников: грани, вершины, ребра. Способы изображения геометрических тел. | Модели многогранников | Работа над ошибками (20 мин) | п.10.1, | Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире многогранники. Изображать многогранники на клетчатой бумаге. Моделировать многогранники, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. Рассматривать простейшие сечения пространственных фигур, получаемые путем предметного или компьютерного моделирования, определять их вид. Изготавливать пространственные фигуры из разверток; распознавать развертки куба, параллелепипеда, пирамиды. Исследовать и описывать свойства многогранников, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. Использовать компьютерное моделирование и эксперимент для изучения свойств пространственных тел. Вычислять объемы параллелепипедов. Выражать одни единицы измерения объема через другие. Решать задачи на нахождение объемов параллелепипедов. | (П) - Вычисляют объемы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов. Углубляют и развивают представления о пространственных геометрических фигурах. Применяют понятие развертки для выполнения практических расчетов. Выдвигают гипотезы при решении учебных задач и понимают необходимость их проверки. (Р) - Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. | 20.04 | | ||
| 23.04 | 10.1 | Геометрические тела и их изображение. | Рабочая тетрадь | п.10.1, | 23.04 | | ||||||
| 24.04 | 10.2 | Параллелепипед. Урок открытия нового знания. | Понятие параллелепипеда. Примеры параллелепипеда в окружающем мире. Измерения: длина, ширина, высота. Куб. Развертка куба. | | Рабочая тетрадь | п.10.2, | 24.04 | | ||||
| 25.04 | 10.2 | Куб. Урок открытия нового знания. | Работа по готовым чертежам | п.10.2, | 25.04 | | ||||||
| 26.04 | 10.3 | Объем параллелепипеда. | Объем количества сыпучих продуктов или жидкости. Система мер жидкости (XIX век). Единицы объема. Объем параллелепипеда. Связь метрических единиц объема. | | Устный счёт | п.10.3, | 26.04 | | ||||
| 27.04 | 10.3 | Объём параллелепипеда. Урок отработки умений и рефлексии. | Фронтальный опрос (7-10 мин) | п.10.3, | 27.04 | | ||||||
| 30.04 | 10.3 | Объём параллелепипеда. Урок отработки умений и рефлексии. | | Работа по готовым чертежам | п.10.3, | 30.04 | | |||||
| 2.05 | 10.4 | Пирамида. Урок открытия нового знания. | Пирамида и ее элементы: основание и боковые стороны. Виды пирамид: треугольная, четырехугольная, шестиугольная. Примеры из окружающего мира. Развертки пирамид. | | Устный счёт | п.10.4, | 2.05 | | ||||
| 3.05 | 10.4 | Пирамида. Урок отработки умений и рефлексии. | | Работа по готовым чертежам | п.10.5, | 3.05 | | |||||
| 4.05 | 10.4 | Пирамида. Урок отработки умений и рефлексии | | Граф.раб. | п.10.5, | 4.05 | | |||||
Глава 11. Таблицы и диаграммы (8 ч) | |||||||||||||
| 7.05 | 11.1 | Чтение и составление таблиц. Урок открытия нового знания. | Табличная информация. Строки и столбцы. Извлечение информации из таблицы. Турнирная таблица. | | Геометрический диктант (7-10 мин.) | п.11.1, | Анализировать готовые таблицы и диаграммы; сравнивать между собой данные, характеризующие некоторое явление или процесс. Выполнять сбор информации в несложных случаях; заполнять простые таблицы, следуя инструкции. | (П) - Понимают и используют математические средства наглядности (таблицы, диаграммы) для иллюстрации, интерпретации, аргументации. (Р) - Ставят цели деятельности, планируют пути их достижения. Адекватно оценивают правильность выполнения действий и вносят необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации. (К) - Развивают способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели; находить общие способы работы; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. (Л) - Развитие основ гражданской идентичности; обеспечение самоэффективности в форме принятия учебной цели и работы над ее достижением. | 7.05 |
| ||
| 8.05 | 11.1 | Чтение и составление таблиц. Урок отработки умений и рефлексии | | Рабочая тетрадь | п.11.1, | 8.05 | | |||||
| 10.05 | 11.1 | Чтение и составление таблиц. | | Сам.раб. | п.11.1, | 10.05 | | |||||
| 11.05 | 11.2 | Диаграммы. Урок открытия нового знания. | Представление данных в виде диаграммы. Столбчатая диаграмма. Линейная диаграмма. | | Рабочая тетрадь | п.11.2, | 11.05 | | ||||
| 14.05 | 11.2 | Диаграммы. Урок отработки умений и рефлексии. | | Рабочая тетрадь | п.11.2, | 14.05 | | |||||
| 15.05 | 11.3 | Опрос общественного мнения. Урок открытия нового знания. | Опрос общественного мнения - представление в виде таблицы или в виде диаграммы. | | Фронтальный опрос (7-10 мин) | п.11.3, | 15.05 | | ||||
| 16.05 | 11.3 | Опрос общественного мнения. Урок отработки умений и рефлексии. | | | п.11.3, опрос по подготовленной теме и составление таблицы и диаграммы по результатам опроса | 16.05 | | |||||
| 17.05 | 11.3 | Опрос общественного мнения. Урок отработки умений и рефлексии | | Отчёт по д.з. (10 мин) | п.11.3, | 17.05 | | |||||
Повторение (6 часов) | |||||||||||||
| 18.05 | - | Натуральные числа и действия с натуральными числами. Урок отработки умений и рефлексии | | | Фронтальный опрос (7-10 мин) | №155, 156, 157 | Иметь сформированное представление о ряде натуральных чисел. Уметь находить степень натурального числа. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Иметь навыки выполнение действий с обыкновенными дробями. Иметь представление о пространственных телах (куб, параллелепипед, пирамида, конус, шар, цилиндр). Извлекать информацию из таблицы или диаграммы. | | 18.05 | | ||
| 21.05 | - | Дроби. Действия с дробями. Урок отработки умений и рефлексии | |
| Фронтальный опрос (7-10 мин) | №770, 790, 871 | 21.05 |
| ||||
| 22.05 | - | Текстовые задачи на совместную работу. Урок отработки умений и рефлексии | |
| Фронтальный опрос (7-10 мин) | №906, 908, 912 | 22.05 | | ||||
| 23.05 | - | Многоугольники и многогранники.
| | | Фронтальный опрос (7-10 мин) | №1-4 стр.254 | 23.05 |
| ||||
| 24.05 | - | Многоугольники и многогранники.
| | | Фронтальный опрос (7-10 мин) | №5-9 стр.254 |
|
| 24.05 |
| ||
| 25.05 | - | Итоговое повторение.
| | | Фронтальный опрос |
|
|
| 25.05 |
|