СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАЗВЕРНУТЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 10 класс. Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по технологии содержит следующие разделы: 

Конструирование и художественное моделирование,

Материаловедение

Машиноведение.

Технология поузловой обработки.

Разработка творческого проекта.

 

 

Просмотр содержимого документа
«РАЗВЕРНУТЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 10 класс. Технология»

РАЗВЕРНУТЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

10 класс Технология

УР п/ п

Тема и цель урока

Количество часов

Информацион но-

методическое оснащение

Задачи.

Планируемый результат и уровень освоения

Все -го

тео рия

пра кти ка

Компетенции

Учебно-познавательная. Информационная

1

2

3

4

5

6

7

Введение

ДМО - объяснительно-иллюстративная

2

1

1


Становление и формирование социально-трудовой компетенции учащихся

1

Введение. Организация рабочего места и требования безопасности труда. Основные виды травматизма. Меры по безопасности труда на предприятиях швейной отрасли. Инструктаж по безопасности труда. Самопомощь и первая помощь при несчастных случаях. Использование аптечки первой помощи. Основные системы пожарной защиты. Правила поведения при пожаре на территории предприятия. Электробезопасность.

Цель урока: 1. Ознакомить уч-ся с правшами безопасного труда. 2. Исключить

1

1


Плакаты, журнал инструктажа по ТБ, аптечка.

Знать: правила безопасного труда при работе на различных видах оборудования, при ручных работах, при ВТО, виды возможных травм в кабинете технологии, необходимые лекарственные средства при оказании первой помощи. (Р, ■, *, ).

2

случаи травматизма на уроках технологии в

школьной мастерской.

Практика. Самостоятельная работа по

правилам безопасного труда при работе в

школьных мастерских.

Цель урока: Закрепить правила по ТБ.

1


1

Рабочая

тетрадь,

журнал по

технике

безопасности.

Уметь:

- организовать рабочее место в

соответствии

с условиями безопасной работы (П, ■);

- оказывать первую медицинскую

помощь

при несчастных случаях, а также

выполнять

самопомощь (П, *, ■, , )

Материаловедение. Строение и

свойства тканей

ДМО - объяснительно-

иллюстративная, репродуктивная

2

1

1


Становление и формирование

социально-трудовой

компетенции учащихся

3











4

Строение ткани. Плотность ткани. Ткацкие

переплетения: классификация. Толщина

ткани. Влияние толщины ткани на выбор

модели изделия и технологические операции.

Правила определения долевой нити в ткани.

Признаки лицевой и изнаночной сторон

ткани.

Цель урока: Ознакомить уч-ся с различными

видами и свойствами тканей



Лабораторная работа . «Свойства тканей»

1










1

1











1

Раб. тетрадь,

линейка,

цветные

карандаши.

Знать: определения понятий

строение ткани, плотность ткани,

ткацкое переплетение

(Р, ■, *). определения понятий

толщина ткани, долевая нить,

уточная нить, лицевая и изнаночная

стороны (Р, ■, *).

Лоскутки

тканей,

линейки,

Уметь:

- классифицировать ткацкие

переплетения (П, *);




Цель урока: Закрепить теоретические знания на практике.




альбом, клей.

  • определять зависимость плотности ткани от вида ткацкого переплетения заданной ткани и волокнистого состава (П, ■, *)- определять лицевую и изнаночную стороны ткани, долевую нить в заданном образце (П, *);

  • определять влияние толщины ткани на выбор модели изделия и технологические операции поузловой обработки изделия (ПО, ■, *)

Основы художественного проектирования одежды.

Основы композиции ДМО - объяснительно- иллюстративная, поисковая, эвристическая

5

3

2


Становление и формирование межкультурной, информационно- коммуникативной компетенций учащихся

5

Введение. Дизайн. Сущность дизайна. Определение производных понятий дизайнер, дизайн-форма. Области дизайна: архитектура, техника, прикладное искусство и др. Роль дизайна в создании предметной среды. Влияние форм, линий, цвета на человека. Цвет и свет в одежде.

Цель урока: 1. Ознакомить с основами дизайна. 2.Выявить индивидуальные

1

1


Компьютер.

Презентация

«Виртуальна

я выставка

произведени

й искусства и

достижений

современных

дизайнеров»,

Знать: определения понятий дизайн, дизайнер, дизайн-форма, предметная среда

(Р, ■,*, •).

Уметь:

- объяснить сущность дизайна в различных сферах: архитектуре, технике, прикладном искусстве, одежде



склонности к определенному виду творческой деятельности.

Практика. Тест на определение наличия творческих способностей у уч-ся.



10 мин

пакет тестовых заданий и вопросов.

(Р, ■,*);

- доказать влияние форм, линий, цвета на психику человека (Т, *)

6

Дизайн в сфере изготовления одежды: общие сведения

о процессах дизайна. Роль эскизов, конструкций.

Силуэт в одежде. Виды покроев одежды. Линии в одежде. Цвет и рисунок материалов в одежде. Основы композиции. Линии чертежа и рисунка: их отличия. Правила оформления чертежа, рисунка (эскиза). Общие сведения о композиции. Равновесие, отношения

и пропорции, статика и динамика, симметрия и ассиметрия. Контрасты и нюансы. Ритм. Гармония.

Цель урока : Познакомить уч-ся с основными понятиями дизайна и композиции.

1

1


Компьютер.

Презентация

«Виртуальна

я выставка

произведени

й искусства и

достижений

современных

дизайнеров»,

Журналы

мод.

Знать: определения понятий эскиз, конструкция, силуэт (Р, ■, *).— определения понятий композиция, чертеж, рисунок, эскиз, ритм, гармония, динамика, симметрия, пропорции, контраст, нюанс (Р, ■, *);

  • общие сведения о правилах построения композиции (Р, ■, *).

Уметь:

  • классифицировать виды покроев одежды (П, *);

  • определять силуэт одежды (И, *, ■)







7

Масштаб. Общие понятия и законы проявления их в композиции. Основные правила композиционного построения рисунка.

Геометрические композиции в одежде. Зрительные иллюзии. Организация плоскости: точки, линии, плоские геометрические фигуры. Использование геометрических фигур в создании композиционных мотивов рисунка. Цель урока: Познакомить уч-ся с законами композиции.

Практика. Рисунки геометрических иллюзий. ( в процессе урока)

1

1


Рисунки зрительных иллюзий. Чертежные принадлежно сти, рабочая тетрадь.

Знать определения понятий масштаб, точка, линия, плоские геометрические фигуры, зрительные иллюзии.

(Р, ■, *).

Уметь:

  • проводить организацию плоскости (П, *);

  • использовать геометрические фигуры в создании композиционных мотивов рисунка


8-9

Практика. Эскиз «Мой любимый ...», панно бумажное с элементами из ткани (масштаб, геометрические фигуры, составление живописных мотивов из геометрических фигур)

Цель уроков: Закрепить на практике теоретические сведения с уроков по дизайну.

2


2

Чертежные

принадлежно

сти, альбом,

лоскутки

ткани

цветные

карандаши,

ватман

цветная

бумага, др.

вспомогат.

материалы.

(Т, *, ■) Уметь: составлять композицию в соответствии с ее основными законами (Т, *, ■, )


Конструирование. Принципы

конструирования деталей

10

4

6


Становление и формирование

социально-трудовой и


изделий и различных силуэтных форм

ДМО - объяснительно-

иллюстративная, поисковая,

ре продукт ивная





информационно-

коммуникативнои компетенции

учащихся

10

Основные правила конструирования деталей изделия

на базовой основе. Назначение и порядок предварительных расчетов. Порядок построения чертежа. Правила снятия мерок. Цель урока: 1. Повторить группы мерок и способы снятия их с фигуры. 2. Построить таблицу мерок.

1

1


Манекен, сантиметро­вая лента, рабочая

Знать:

  • определения понятий конструкция, чертеж, чертеж основы изделия (Р, ■, *);

  • основные правила снятия мерок для построения изделия на базовой основе (П, *, ■).

11

Практика. Работа парами по измерению

фигур для построения чертежа.

Цель урока: Произвести измерения фигур

для построения чертежа.

1


1

тетрадь.

Уметь : выполнять снятие мерок для

построения чертежа (П, *)

12

Проектирование изделия облегающей формы (расчет формул для построения передней половинки изделия).

Цель урока: Сделать расчеты по формулам для построения сетки чертежа и передней половинки изделия.

1

1


Рабочая тетрадь.

Знать:

  • об основных и дополнительных деталях конструкции изделия;

  • правила проектирования отдельных деталей изделия (Р, и, *).

13- 14

Практика Построение передней половинки изделия.

Цель уроков: Построить переднюю половинку изделия по индивидуальным меркам.

2


2

Плакат, сантиметро­вая лента, манекен, чертежные принадлежно сти, ватман, миллиметров ая бумага.

Уметь: проводить предварительные конструкторские расчеты по заданным формулам в соответствующем порядке (П, ■)

- выполнять чертеж изделия заданной

конструкции

(П,*)

15- 16

17- 19

Проектирование изделия облегающей формы (расчет формул для построения задней половинки изделия). Проектирование конструктивно-декоративных линий изделия, (расчет формул).

Цель уроков: 1 .Рассчитать формулы для построения задней половинки изделия. 2. Рассчитать формулы для построения конструктивно-декоративных линий в изделии.

Практика Построение задней половинки изделия Конструктивно-декоративные линии, определяющие силуэт изделия.

Цель уроков: 1. Построить заднюю половинку изделия по индивидуальным

2 3

2

3

Плакат, чертежные принадлежно сти ватман, миллиметров ая бумага.

Знать определения понятий конструктивно-декоративные линии, силуэт, пройма. (Р, ■, *).

  • формулы расчета для построения изделия. (Р, ■, *).

  • правила проектирования отдельных деталей изделия (Р, ■, *).

Уметь:

  • классифицировать конструктивно- декоративные линии в одежде (П, *);

  • проектировать и вносить в конструкцию изделия конструктивно- декоративные линии в соответствии с типом человеческой фигуры, на кого




меркам. 2.Построить конструктивно- декоративные линии изделия.





выполняется конструкция (Т, *, ■)

- выполнять чертеж изделия заданной конструкции (П, *)

Машиноведение ДМО - объяснительно- иллюстративная, репродуктивная

3

2

1


Становление и формирование социально-трудовой компетенции учащихся

20

Основные типы бытовых стачивающих машин. Классификация и типы челноков, их сравнительная характеристика. Конструкция, принцип работы механизма перемещения ткани. Стачивающие швейные машины промышленной группы, их классификация.

Цель урока: Ознакомить с принципами работы бытовых стачивающих швейных машин.

1

1


Иглы и челноки для швейных машин, ручные и электрически е швейные стачивающие машины 97- М класса

Знать:

  • определения понятий стачивающая швейная машина, механизм перемещения ткани и др.

(Р, ■, *);

  • принцип работы и конструкцию механизма перемещения ткани, уметь составить его конструктивно- кинематическую схему (П, *).

21

Сравнительная характеристика стачивающих швейных машин промышленной и бытовой групп. Классификация оборудования для ВТО изделий.

Цель урока: Дать сравнительную характеристику и классификацию швейного оборудования.

1

1


Авторская компьютер­ная

познаватель­ная

презентация « Современ­ное

швейное

Знать: - принцип работы и конструкцию оборудования для ВТО изделий, (П, *).

-уметь различать швейные машины промышленной и бытовой групп(П, *).

22

Лабораторная работа: Контрольный тест.

Цель урока : Закрепить теоретические знании,, полученные на уроках по теме «машиноведение»..

1


1

оборудова­ние».

Компьютер.

Пакет тестовых заданий с вопросами.

Уметь: определять основные типы бытовых и промышленных стачивающих машин, оборудования для ВТО проводить их классификацию, (П, *)

Технология обработки тканей. Конструктивно-декоративные элементы одежды ДМО - объяснительно- иллюстративная, репродуктивная, эвристическая

4

2

2


Становление и формирование межкультурной, информационно- коммун икат иеной компетенций учащихся

23

Конструктивно-декоративные элементы одежды: вытачки, складки, рельефы, их назначение, виды. Приемы технологической обработки. Особенности обработки складок, рельефов в изделиях из тканей в клетку, полоску.

Цель урока: Ознакомить уч-ся с видами конструктивно-декоративных элементов в одежде.

1

1


Образцы обработки узлов плечевого изделия, «Компьютер ный журнал мод»- диск с моделями одежды.

Знать:

  • определения понятий конструктивно-декоративный элемент одежды, вытачка, складка, рельеф (Р, ■,)

  • назначение и виды конструктивно- декоративных элементов одежды (П, *).-терминологию основных деталей и узлов одежды (Р, ■, *);

Уметь применять на практике технологические приемы обработки




Практика. Эссе «Что умеет складка?» (домашнее задание)




Компьютер.

конструктивно-декоративных элементов швейных изделий (Т, *, л)

24












25-

26

Застежки в одежде, их виды

и расположение.

Петли в одежде, их виды и расположение.

Обработка петель.

Цель урока: Ознакомить уч-ся с видами

застежек и способами их обработки.







Практика Обработка различных видов

петель.


Цель уроков: Закрепить на практике

теоретические знания по обработке

различных видов застежек.

1












2

1













2

Авторская

компьютер­

ная

контрольно-

обучающая

презентация

«Виды

застежек»,

компьютер,

фурнитура.





Образцы

обработки

различных

видов петель.

Знать:

- определения понятий петля,

застежка, фурнитура (Р,, *);

- теоретическую часть раздела

«Технология обработки тканей» (П, *,■)

- виды и расположение застежек в

изделии (П, ■).









Уметь провести обработку петли для

плоской пуговицы различными

способами в швейном изделии (П, ■)

Творческий проект - алгоритм выполнения и тематика.

ДМО - эвристическая, поисковая, объяснительно-иллюстративная

7

1

6


Становление и формирование ценностно-смысловой, межкультурной, информационно-






коммуникативной компетенции учащихся

27







28










29-33

Выбор темы. Оценка необходимых интеллектуальных усилий, материальных и финансовых затрат. Сбор и обработка требуемой информации.

Цель урока: Помочь уч-ся выбрать тему творческого проекта, с учетом знаний, умений и навыков, полученных на уроках.

Практика Разработка идеи задания в условиях экономических и экологических ограничений. Планирование, организация и выполнение пояснительной записки к творческому проекту в печатном варианте. Оценка качества выполненной работы.

Цель урока: Работа над проектом. Разработать экономические, экологические дизайнерские, потребительские и др. требования к изделию

Практика Изготовление на практике

разработанного в творческом проекте



1





1








5

1







1








5

Литература

по теме

творческого

проекта,

презентация

«Лучшие

творческие

проекты»

Компьютер



Папка, листы ф5А,

Компьютер










Материалы, инструменты


Знать: основные этапы выполнения творческого проекта (Р, ■, *).

-обрабатывать собранную информацию, составлять план поэтапного выполнения творческого проекта (П, *)


Уметь: - выбирать тему будущего проекта, проводить сбор и обработку требуемой информации (Т, *);


Знать: алгоритм проведения анализа и составления плана выполнения будущего проекта (Р, ■, *). - планировать и организовывать творческий проект (Т, ■,*, •, ) - выполнить творческий проект с технической

и творческой поддержкой преподавателя

(П, *, ■, );



изделия.

Цель практических уроков: 1 .Выполнить творческую работу в точном соответствии с эскизными разработками на практике. 2.Выполнить пояснительную записку к проекту в соответствии с предъявляемыми требованиями. 3. Применить знания, полученные на уроках для выполнения практического задания.




и

оборудовани е по

выбранной теме

творческого

проекта.

Презентация

«Лучшие

творческие

проекты».

Компьютер.

Уметь:- выполнить на практике разработанное в проекте изделие в точном соответствии с эскизными разработками(П, *, ■)

- применять на практике полученные на уроках знания навыки и умения (Т, *,

)

34

Защита творческого проекта.

Цель урока: Учащиеся должны уметь развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владеть основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, защита творческого проекта),

1

1


Выполнен­ный

творческий

проект,

желательно

презентация

по защите

проекта.

Знать: этапы процедуры защиты выполненного проекта (Р, ■, *).

Уметь: проводить самооценку собственной проектной деятельности и непосредственно самого проекта (П, *)


Всего часов

34

15

19





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!