А. А. Павлюченко
МБДОУ г. Иркутска детский сад №5
РАЗВИТИЕ АЛГОРИТМИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПОМОЩЬЮ РОБОТОТЕХНИЧЕСКОГО НАБОРА MATATALAB
В современном мире, где технологии развиваются с невероятной скоростью, все больше внимания уделяется развитию интеллектуальных способностей детей с раннего возраста. Одним из ключевых аспектов в этом процессе является формирование словесно-логического мышления в дошкольном возрасте. Л. С. Выготский считал, что объединение речи и мышления является предпосылкой появления словесно-логического мышления [1, с. 73]. Это не только способствует успешному обучению в школе, но и закладывает основу для критического и аналитического мышления в будущем. Словесно-логическое мышление включает в себя способность детей понимать и интерпретировать информацию, полученную через язык, а также использовать логические операции для решения задач. В дошкольном возрасте это особенно важно, поскольку именно в этот период формируются основные когнитивные функции, которые будут определять успех в обучении и личностном развитии.
Одним из инновационных подходов к развитию словесно-логического мышления является использование робота Matatalab. Робот, оснащенный специализированной программой, может стать эффективным инструментом в обучении детей. Через интерактивные игры и задачки, этот робот способствует развитию языка, логики и критического мышления у малышей.
Обучение идёт от простой техники выполнения задания к более сложной. Через прямое обучение дети знакомятся с объектами, явлениями, при помощи которых будут решаться предполагаемые проблемные ситуации.
Образовательная робототехника представляет собой новую, актуальную педагогическую технологию, которая находится на стыке перспективных областей знаний: механики, электроники, автоматики, конструирования, программирования и технического дизайна [3, с. 85]. Дошкольный возраст – это идеальное время для начала изучения основ программирования и робототехники, когда у детей особенно выражен интерес к техническому творчеству.
Развитие алгоритмических навыков старших дошкольников с помощью робота Matatalab представляет собой важный аспект современной педагогики, направленный на формирование у детей начальных представлений о программировании и логическом мышлении. Использование интерактивных технологий в обучении способствует не только интересу к учебному процессу, но и развитию критического мышления [2, с. 23].
Робот Matatalab, обладая простым и интуитивно понятным интерфейсом, позволяет детям в игровой форме знакомиться с основами алгоритмизации. Задачи, которые они решают, стимулируют их к разработке последовательных действий, что в свою очередь способствует усвоению понятий последовательности, логики и причинно-следственных связей.
В ходе работы с данным роботом дети учатся планированию своих действий, выявлению ошибок и их исправлению, что значительно развивает их самостоятельность и уверенность в себе.
Таким образом, интеграция робототехники в образовательный процесс не только делает обучение более увлекательным, но и закладывает основы для дальнейшего освоения более сложных технологий, формируя у детей алиби к успешному обучению в будущем.
Кроме того, работа с роботом Matatalab способствует развитию коллективных навыков у детей. Совместное решение задач формирует у них умение работать в команде, обмениваться идеями и находить компромиссы. Дети учатся слушать мнения сверстников, что значительно обогащает их личный опыт и развивает социальные навыки. Эти качества важны не только для учебы, но и для дальнейшей жизни, так как помогают формировать умение взаимодействовать с окружающими.
В заключение, внедрение робота Matatalab в образовательный процесс старших дошкольников является не только актуальным, но и необходимым шагом к качественному изменению подхода к обучению. Это способствует всестороннему развитию детей, что делает их более подготовленными к вызовам современного мира.
Литература:
Выготский, Л. С. Мышление и речь / Л. С. Выготский. – М.: Лабиринт, 1999. – 352 с.
Калинина, Т. В. Управление ДОУ. Новые информационные технологии в дошкольном детстве / Т. В. Калинина. – М.: Сфера, 2008. – 27 с.
Прищепа, С. С. Информационные технологии в работе ДОУ / С. С. Прищепа, Н. В. Храмцова // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2008. – №6. – С. 83–88.
Павлюченко Анфиса Анатольевна- воспитатель первой квалификационной категории, МБДОУ г. Иркутска детский сад №5 , e-mail: anfisa.anatolyevna@gmail.com