СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие детской одаренности через программу внеурочной деятельности «Занимательная математика» для учащихся 2 класса в условиях ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

С внедрением ФГОС второго поколения проблема одаренности становится все более актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности.

Просмотр содержимого документа
«Развитие детской одаренности через программу внеурочной деятельности «Занимательная математика» для учащихся 2 класса в условиях ФГОС»

Развитие детской одаренности через программу внеурочной деятельности «Занимательная математика» для учащихся 2 класса в условиях ФГОС


С внедрением ФГОС второго поколения проблема одаренности становится все более актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Происходящий в последнее время рост объема информации требует изменения подходов к содержанию и условиям образовательной деятельности, развивающей интеллект и способности школьников. Задачи развития одаренности учащихся успешно решаются во внеурочной деятельности. Школа после уроков - это мир творчества, проявление и раскрытие каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений.

Я согласна со многими психологами и учителями, которые говорят, что природа щедро наделила каждого здорового ребёнка возможностями развиваться, и каждый ребёнок может подняться на самые большие высоты творческой деятельности. Естественно, немаловажную роль играют задатки. Второе условие – раннее начало. Необходимо, насколько возможно, окружить ребёнка такой средой и такой системой отношений, которые стимулировали бы самую разнообразную деятельность и способствовали эффективному развитию. Третье условие – упорный труд. Способности не получают в «готовом виде». Даже при наличии гениальных способностей решающую роль играет труд. «Гений, – говорил знаменитый американский изобретатель Эдисон, – это на один процент вдохновение, а на девяносто девять процентов потение». Четвертое – это интерес. Принуждение – это враг творчества. Поэтому только те занятия будут обеспечивать результат, на которых ребёнок работает с увлечением, по собственному желанию.

Перечисленные условия реализуются через программу внеурочной деятельности «Занимательная математика».

Программа внеурочной деятельности «Занимательная математика», по которой я работаю, рассматривается в рамках реализации ФГОС НОО и направлена на общеинтеллектуальное развитие учащихся. Целью программы «Занимательная математика» является развитие логического мышления, внимания, памяти, творческого воображения, наблюдательности, последовательности рассуждений и доказательств. Актуальность данной программы заключается в том, что программа направлена на развитие интеллектуальной одаренности, предусматривает включение задач и заданий, трудность которых определяется не столько математическим содержанием, сколько новизной и необычностью математической ситуации, что способствует появлению у учащихся желания отказаться от образца, проявить самостоятельность, а также формированию умений работать в условиях поиска и развитию сообразительности, любознательности.

Программа предназначена для развития математических способностей учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших школьников с применением коллективных форм организации занятий и использованием современных средств обучения Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности позволят учащимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.

Содержание программы «Занимательная математика» направлено на воспитание интереса к предмету, развитие наблюдательности, геометрической зоркости, умения анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать, решать учебную задачу творчески.

На занятиях внеурочной деятельностью создаётся своеобразная эмоционально наполненная среда увлечённых детей и педагога. Результатом такой работы можно считать победу Дратвяк Валерии и Гончаровой Полины в Международном игре-конкурсе «Инфознайка-2016» в 1 классе, подготовку к нему продолжаем и в этом учебном году.

А.Н. Колмогоров утверждал, что не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе. В процессе реализации ФГОС одним из наиболее продуктивных направлений развития одаренности школьников является учебно-исследовательская деятельность, которая способствует: развитию интереса, расширению и актуализации знаний по предметам школьной программы; созданию предпосылок для развития научного образа мышления; освоению творческого подхода к любому виду деятельности; обучению информационным технологиям и работе со средствами коммуникации. Так, совсем недавно Тарасов Илья, принимая участие в школьном этапе конкурса «Я - исследователь», занимался изучением образования и форм снежинок. Теперь мы продолжаем это исследование на внеурочных занятиях по математике, ищем связь геометрии с физическими явлениями, происходящими в природе.

Выявление, развитие и поддержка одаренных детей - сложное и важное дело. Нужно уметь вовремя их увидеть, поощрить и дать возможность проявиться еще раз. Помните! Поддержать и развить индивидуальность ребенка, не растерять, не затормозить рост его способностей - это особо значимая задача обучения одаренных детей в условиях реализации ФГОС второго поколения.