СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие детской одарённости младших школьников в процессе изучения краеведческого материала

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАЗВИТИЕ ДЕТСКОЙ ОДАРЁННОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ КРАЕВЕДЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА

Просмотр содержимого документа
«Развитие детской одарённости младших школьников в процессе изучения краеведческого материала»

РАЗВИТИЕ ДЕТСКОЙ ОДАРЁННОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ КРАЕВЕДЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА

Диденко Т.А., учитель начальных классов МАОУ«СПШ №33»

Семёнова Н.А., учитель начальных классов МАОУ«СПШ №33»

Холостых И.А., учитель начальных классов МАОУ«СПШ №33»

Самое необычное и загадочное явление – детская одарённость! Неспроста многие века детскую одарённость рассматривали, как божий дар. Передо мной, как неравнодушным учителем, встал вопрос, как же обучать детей, как же создать условия, чтобы в мои воспитанники стали полноценной личностью, с высокими нравственными принципами и духовностью? Какие затронуть струны детской души, чтобы мои дети чувствовали сопричастность к культурному наследию наших предков, нашего народа, выросли настоящими патриотами своей Родины? Какие создать условия, чтобы раскрыть потенциал каждого ребёнка в классе, чтобы каждый из малышей мог самореализоваться и раскрыть свои творческие и интеллектуальные способности?

Так, традиционно мы под Новый год ходим «В лес за ёлкой». Цели нашего праздника-путешествия в том, чтобы раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей и желание беречь и охранять окружающую среду; сформировать у детей нормы поведения в природе; систематизировать знания учащихся о природе; прививать интерес к изучению родного края, воспитывать любовь к родной природе, заботливое и бережное отношение к ней; работать над развитием устной речи детей, обогащать словарный запас, формировать познавательные умения, развивать мыслительные навыки. В конце путешествия нас ждет чай с целебными травами на костре и различные угощения.

Праздники «Масленица», «Колядки» и т.д. стараемся проводить так, как их проводили наша предки. Для этого изучаем историческую литературу, проводим интервью со старожилами нашего села, собираем краеведческий материал в соседних сёлах - во время экскурсий.

Экскурсии помогают интегрировать процесс обучения с реальной жизнью младших школьников. Предметом экскурсии могут быть памятники, памятные места нашего района, села, относящиеся к различным историческим событиям, музеи. Конечно ведётся большая подготовительная работа при отборе материала, желающие ребята могут выступить в роли экскурсоводов. А чтобы закрепить изученное, мы после экскурсии составляем ребусы, словари, сочиняем загадки, проводим исследования и работаем над проектами. Приведу пример исследовательских работ: «Из истории фраз и выражений», «Почему так говорят?», «Фразеологизмы нашего района», «Одежда наших предков», «Родной свой край люби и знай!», «Опалёнными дорогами войны», «Апанасенковские курганы», «Наш край от древности до современности».

Современные школьники любят подражать взрослым, им хочется быть журналистами, репортёрами, вести свои блоги, репортажи. Заметив это, я решила использовать ролевую игру для развития одарённости своих малышей. Ребята выступают в роли экскурсоводов, сами готовят «Репортаж с места событий» о событии или историческом памятнике, как бы проводя заочную экскурсию.

В этом году мы решили снимать экскурсии-видеоролики и одну такую виртуальную экскурсию "Нам есть, кем гордиться, нам есть, что хранить" отправили на наш районный конкурс «Родной свой край люби и знай!», на котором заняли 1 место.

С помощью виртуальной экскурсии мы постарались рассказать о юном герое нашего Апанасенковского района - Ване Ускове, чья воинская доблесть стояла в одном строю с мужеством взрослых, и в свои юные годы он уже осознавал причастность своей судьбы к судьбе Отечества.

Список литературы

  1. Волков Г. Н. Этнопедагогика. М.: Академия, 1999. 168 с.

  2. Концепция национальной образовательной политики Российской Федерации // Российское образование. 2007. № 1.

  3. Новых С. Н. Проектная деятельность как условие развития социальных компетентностей личности // Сибирский учитель. 2011. № 2