СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие детской одарённости в начальной школе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа с одарёнными детьми является актуальной задачей в начальной школе.

Просмотр содержимого документа
«Развитие детской одарённости в начальной школе.»

СИСТЕМА РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Нельзя кого –либо изменить,

передавая ему готовый опыт.

Можно лишь создать атмосферу,

способствующую развитию человека.

К. Роджерс

В  основе Федерального государственного образовательного стандарта  лежит системно-деятельностный подход, который, среди множества планируемых результатов, предполагает: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям современного общества; учёт индивидуальных особенностей учащихся; разнообразие их развития, обеспечение роста творческого потенциала и познавательных мотивов..

Понятие «детская одарённость» и «одарённые дети» определяют неоднозначные подходы в организации педагогической деятельности. С одной стороны, каждый ребёнок «одарён», и задача педагогов состоит в раскрытии интеллектуально-творческого потенциала каждого ребёнка. С другой стороны, существует категория детей, качественно отличающихся от сверстников, и соответственно, требующих организации особого обучения, развития и воспитания.

Начальная школа - начало всех начал, в том числе и развития детской одаренности. Все маленькие дети наделены с рождения определёнными задатками и способностями. Однако не все они развиваются. Нераскрытые возможности постепенно угасают в следствии не востребованности. 

Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребенка, задача школы — поддержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы.

В своей статье хочу поделиться опытом работы своего коллектива.

Развитие детской одарённости является одним из приоритетных направлений в нашей школе.

Цель: - создать систему работы с одарёнными детьми в школе первой ступени, воспитать каждого ученика успешным.



Ожидаемые результаты.

  • Реализация творческого потенциала детей

  • занятия в кружках, секциях, призовые места в олимпиадах, положительная динамика продвижения учащихся.

Система работы в нашей школе с одаренными детьми включает в себя следующие компоненты:

  • выявление одаренных детей;

  • развитие творческих способностей на уроках;

  • развитие способностей во внеурочной деятельности (олимпиады, конкурсы, проекты, праздники);

  • создание условий для всестороннего развития одаренных детей.

Работа педагогов начальной школы строится на пяти китах:

1.Профессионализм.

2.Постоянное совершенствование: развиваемся мы – развиваются наши дети.

3.Индивидуальный подход к каждому ребёнку.

4.Активное творческое начало в любом виде деятельности.

5.Любовь к детям- не просто слова — это терпение, помощь, уважение маленького человека.

На методическом объединении учителей начальных классов создаём и постоянно совершенствуем методическую систему работы с одарёнными детьми.

Данная работа ведётся, исключительно основываясь на интересе, желании обучающегося развиваться в интересном для него направлении, т.е. основным связующим звеном между уровнями является мотивация учащихся.  

План работы с одарёнными детьми

на _______учебный год

№п/п

Конкурсы, турниры, олимпиады

Сроки исполнения

Ответственные

1.

2.

3.



4.

5.

6.







7.



8.

9.



10.

11.

12.

13.



14.

15.

Всероссийская предметная олимпиада

Осенняя ярмарка

Международный конкурс- игра «Русский медвежонок»

Проект «На пороге Новый год»

Школьная предметная олимпиада по русскому языку

Школьная предметная олимпиада по математике.



Международная математическая игра «Кенгуру»

Отчётная работа театральной студии «Петрушка»

Школьная научно- практическая конференция.

Социальный проект к 8 Марта

Международный конкурс ЧиП

Проектная работа к Дню победы

Школьная предметная олимпиада по литературе, окружающему миру.

Онлайн- олимпиады. Учи.ру

Участие в муниципальных, республиканских олимпиадах.

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь



Декабрь

Январь



Март





Апрель

Март

Март

Апрель

Апрель- Май

Май

В течение года



Работа с одарёнными детьми в течение учебного года позволила:

  • увеличить процент учащихся, принявших участие в олимпиадном движении;

  • расширить и увеличить количество мероприятий, для раскрытия творческих способностей обучающихся;

  • повысить уровень индивидуальных достижений детей в образовательных областях, к которым у них есть способности;

  • повышение уровня детьми обще предметными и социальными компетенциями, увеличение числа таких детей;

  • собрать банк данных детской одаренности, включающего сведения о детях с различными типами одаренности;

  • повысить качество подготовки и количество педагогов, работающих с одаренными детьми.


Литература:

  1. Лейтес Н.С. Возрастная одаренность школьников. М.: 2000

2. Савенков А.И. Одаренный ребенок в школе и дома. Потенциал личности и программа развития. Екатеринбург. У-Фактория, 2004

3.Хуторской А.В. развитие одаренности школьников. Методика продуктивного обучения. Пособие для учителя. - М.: Владос,2000

4.Ресурсы интернет.