СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие духовно-нравственных чувств учащихся через работу объединения дополнительного образования .

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном материале описывается опыт работы обьединения дополнительного образования.

Просмотр содержимого документа
«Развитие духовно-нравственных чувств учащихся через работу объединения дополнительного образования .»

Духовно - нравственное воспитание

на кружке « Рукодельница»



Искусство - важнейшее средство приобщения человека к духовным и общечеловеческим ценностям. Художественная деятельность, приобщение детей к миру природы, ее красоте и неповторимости, к изучению и осмыслению народного декоративно-прикладного творчества имеет преобразовательный аспект - творит в каждом человека. В. Сухомлинский утверждал, что без творческой жизни  личность не может быть воспитана. В современных социально-экономических условиях художественно-эстетическое образование детей остается одной из актуальных проблем.

Российское общество переживает в настоящее время духовно-нравственный кризис. Сегодня важность вопроса о духовно-нравственном воспитании детей признают все: общество, родители, школа


Школьный возраст – время, когда закладываются основы духовной личности.

Поэтому я хочу рассказать об элементах духовно-нравственном воспитании моих обучающихся на кружке « Рукодельница»

Кружковая работа играет огромную роль в формировании творческой, нравственно воспитанной личности. Сегодня недостаточно только освоить определенные трудовые умения, сегодня мы должны возвратить подрастающему поколению все-то лучшее, что создано веками нашими предками. Чтобы дети знали и помнили, как жили их деды и прадеды.

Цель: Духовно-нравственное воспитание учащихся через изучение





традиций декоративно - прикладного творчества.





Задачи:



  • Выработать у воспитанников осознанного отношения к труду;

  • Прививать интерес к народному искусству, вязанию, шитью, вышивки побудить желание совершенствоваться в данных направлениях декоративно­-прикладного творчества;

  • Развивать способность мыслить, сочинять, создавать необычные, оригинальные изделия на основе коллективного труда с учетом индивидуальных особенностей членов коллектива;

  • Знакомство с православными праздниками и обычаями;

  • Познакомиться с истоками народного

  • Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к окружающим, самостоятельность и аккуратность;

  • Развивать образное восприятие окружающего пространства; развивать у детей внимание к их творческим способностям и закрепить его в процессе индивидуальной и коллективной творческой деятельности;

  • Формировать общетрудовые и начальные профессиональные умения;

  • Мотивировать к социальному выбору одной из профессий, связанных с декоративно-прикладным искусством - научить детей основным техникам изготовления поделок;

  • Организовать участие детей в выставках, конкурсах, фестивалях детского творчества.









Для кружка я выбрала  систему работы в следующих направлениях:

  • Традиции и обычаи русского народа

  • Художественно-эстетическое развитие.

  • Экологическое направление.

  • Взаимодействие с семьёй.

Традиции и обычаи русского народа

Общество уже осознало, что необходимо вернуться к истокам нашей тысячелетней культуры, основа которой основывается на духовности. А духовность народа с момента крещения Руси формировало Православие. Христианство принесло на Русь новые культурные ценности: грамотность, архитектуру, живопись, веру в Богочеловека.

Сила православия заключатся в приоритете духовных ценностей над материальными благами, в неискаженном духовном мироощущении и назначении человека.

Церковные праздники всегда были особо почитаемые русским народом. Православные праздники – это тоже часть нашей истории, нашей православной культуры, нашего быта. Соблюдение традиций порождает связь между прошлым и будущим.

Работая в этом направлении, я провожу занятия к таким праздникам как Пасха Христова и Рождество.



  1. Великий день – Пасха Христова:

  • Изготовление пасхальных яиц ( декупаж, бисер)

  • Изготовление открыток на пасхальную тему (айрисфолдинг )

  • Вышивание пасхальных салфеток;

  • Изготовление жаворонков;



  1. Рождество

  • Беседа «История рождественской ёлочки»;

  • Беседа «Рождество – история и традиции»;

  • Изготовление рождественских подарков, сувениров, открыток



Художественно-эстетическое развитие



Россия всегда отличалась своей самобытностью. И одной из отличительных особенностей являлись  народные промыслы. Их красота неповторима, вызывает восторг и радость.

Народное декоративное искусство – неиссякаемый источник народной мудрости,  нравственного здоровья, источник красоты. Приемы мастеров поражают богатством орнаментов, многообразием технических приемов, широтой сюжетной тематики.

Знакомство с декоративно-прикладным творчеством закладывает в детях образные художественные представления, воспитывает эстетический вкус, пробуждает интерес к культурному наследию нашей страны.

Приобщение учащихся к декоративно-прикладному искусству дает не только возможность овладения  определенными навыками рукоделия, но и обогащает душу человека через осознание красоты труда, создание эстетически выразительных изделий, гармоничности, умственного и нравственного воспитания и развития.



На кружке знакомимся с различными видами рукоделия и работаем по направлениям:

  • Декоративное вязание

  • Пэчворк

  • Вышивка

Обучающиеся изготавливают изделия в качестве подарков для своих близких и даря их на праздники

  • День матери

  • 8 марта

  • Новый год

  • Семейные праздники



Экология

Целостность человека во многом определяется его связью с природой. Поэтому так же важным направлением работы является экологическое.

Работая с разными материалами (ткань,пряжа,нити) рассматриваем их сырьевой состав и способ их получения и утилизации. Приветствуется вторая жизнь вещи и работа с бросовым материалом. Для участия в выставках «Природа и мы» работаем с природным материалом( сухоцветы,шишки,листья,пух,перо,.)



Взаимодействие с семьей.

Базой для становления духовно - нравственной личности является семья. Поэтому взаимодействие семьи и школы в этом процессе считаю обязательным. Необходимо привлекать внимание родителей к внутреннему миру собственных детей, к их интересам, проблемам, к их жизни в кругу друзей и товарищей. Одним из необходимых условий  формирования духовно - нравственной культуры может стать наличие интересного и необходимого дела, объединяющего детей и взрослых общей заботой и деятельностью. Дети получают задание, которые выполняют вместе с родителями.

Презентации :

  • Русская изба

  • Христианские  праздники

  • Костюм Курской губернии

  • Цвет и символика в вышивке

  • Владимирская вышивка

  • Вышивка ришелье

  • Александровская вышивка

  • Горьковский гипюр

Таким образом, осуществляя комплексный подход к воспитанию гармоничной, разносторонне развитой личности, я убеждаюсь, что воспитание учащихся на идеалах истины, добра и красоты поможет им правильно проектировать свое будущее, ощущать себя носителями духовно-нравственного потенциала своего народа