СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие духовно-нравственных представлений дошкольников в организованной образовательной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность:Общество   нуждается   в воспитании не   только   образованных   людей, но и воспитанных.

Ребенку   важно   знать  принципы нравственности и последствия нарушения этих принципов для окружающих людей.

В   современном   мире     ребенок окружен     множеством    сильных источников позитивного и негативного воздействия на его интеллект и чувства. §

Просмотр содержимого документа
«Развитие духовно-нравственных представлений дошкольников в организованной образовательной деятельности»

Развитие духовно-нравственных представлений дошкольников в организованной образовательной деятельности Мишутина Н.В.

Развитие духовно-нравственных представлений дошкольников в организованной образовательной деятельности

Мишутина Н.В.

Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он – засушенный цветок.      В. Сухомлинский

Духовная жизнь ребенка

полноценна лишь тогда,

когда он живет в мире

игры, сказки, музыки, фантазии,

творчества. Без этого он –

засушенный цветок.

В. Сухомлинский

Актуальность Общество нуждается в воспитании не только образованных людей, но и воспитанных. Ребенку важно знать принципы нравственности и последствия нарушения этих принципов для окружающих людей. В современном мире ребенок окружен множеством сильных источников позитивного и негативного воздействия на его интеллект и чувства.

Актуальность

  • Общество нуждается в воспитании не только образованных людей, но и воспитанных.
  • Ребенку важно знать принципы нравственности и последствия нарушения этих принципов для окружающих людей.
  • В современном мире ребенок окружен множеством сильных источников позитивного и негативного воздействия на его интеллект и чувства.

Задачи духовно нравственного воспитания дошкольников: познание и прививание православной культуры и традиций; раскрытие духовной и нравственной одаренности ребенка, его способностей и талантов; гармоничное, позитивное и гуманистическое развитие личности ребенка; формирование гражданского самосознания, доброжелательного отношения к окружающему миру и людям; одухотворение жизненного пространства ребенка; защита и укрепление физического, психического и духовного здоровья ребенка.

Задачи духовно нравственного воспитания дошкольников:

  • познание и прививание православной культуры и традиций;
  • раскрытие духовной и нравственной одаренности ребенка, его способностей и талантов;
  • гармоничное, позитивное и гуманистическое развитие личности ребенка;
  • формирование гражданского самосознания, доброжелательного отношения к окружающему миру и людям;
  • одухотворение жизненного пространства ребенка;
  • защита и укрепление физического, психического и духовного здоровья ребенка.
Духовно-нравственное воспитание –  это целенаправленный процесс формирования у детей духовно-нравственных чувств и поведения.

Духовно-нравственное воспитание – это целенаправленный процесс формирования у детей духовно-нравственных чувств и поведения.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников осуществляется с помощью различных методов, приемом и средств .В работе выделяю следующие направления:

Духовно-нравственное воспитание дошкольников осуществляется с помощью различных методов, приемом и средств .В работе выделяю следующие направления:

1. Духовно-образовательное направление. (занятия, чтение детям, беседы, устные поучения, обсуждение поступков героев и детей.) 2. Воспитательно-оздоровительное направление (праздники, подвижные игры, прогулки, экскурсии, походы.)

1. Духовно-образовательное направление. (занятия, чтение детям, беседы, устные поучения, обсуждение поступков героев и детей.)

2. Воспитательно-оздоровительное направление (праздники, подвижные игры, прогулки, экскурсии, походы.)

3. Культурно-познавательное направление (концерты, просмотры фильмов и мультфильмов, прослушивание аудиозаписей, участие в православных праздниках) . 4. Нравственно-трудовое направление (труд по самообслуживанию, изготовление подарков, атрибутов для игр).

3. Культурно-познавательное направление (концерты, просмотры фильмов и мультфильмов, прослушивание аудиозаписей, участие в православных праздниках) .

4. Нравственно-трудовое направление (труд по самообслуживанию, изготовление подарков, атрибутов для игр).

Для успешной работы в данном направлении использую разнообразные методы: Наглядный метод использую во время: - чтения произведений устного народного творчества; - наблюдений; - показа сказок и других произведений вместе с детьми; - рассматривания книжных иллюстраций, репродукций, предметов; - проведения дидактических игр; - целевых прогулок, экскурсий; - моделирования сказок.  

Для успешной работы в данном направлении использую разнообразные методы:

Наглядный метод использую во время:

- чтения произведений устного народного творчества;

- наблюдений;

- показа сказок и других произведений вместе с детьми;

- рассматривания книжных иллюстраций, репродукций, предметов;

- проведения дидактических игр;

- целевых прогулок, экскурсий;

- моделирования сказок.

 

Словесные методы представляются наиболее эффективными в процессе: - рассказа или беседы; - чтения произведений; - заучивания потешек, песенок, пословиц, поговорок, считалок; - рассказывания произведений устного народного творчества; - бесед с элементами диалога; - проведения разнообразных игр; - загадывания загадок; - рассматривания наглядного материала; - рассказов детей по схемам, иллюстрациям, моделирования сказок; - разбора житейских ситуаций; - проведения викторин, конкурсов, праздников, утренников и др.

Словесные методы представляются наиболее

эффективными в процессе:

- рассказа или беседы;

- чтения произведений;

- заучивания потешек, песенок, пословиц, поговорок, считалок;

- рассказывания произведений устного народного творчества;

- бесед с элементами диалога;

- проведения разнообразных игр;

- загадывания загадок;

- рассматривания наглядного материала;

- рассказов детей по схемам, иллюстрациям, моделирования сказок;

- разбора житейских ситуаций;

- проведения викторин, конкурсов, праздников, утренников и др.

Важное значение имеет практический метод , который используют, когда необходимо: - изготовить с детьми наглядные пособия; - организовать вечера с родителями; - провести игры (подвижные, малоподвижные, дидактические, инсценировки); - приготовить с детьми различные блюда народной кухни; - изготовить поделки на выставки; - организовать постановку сказок; - провести экскурсии различной направленности; - нарисовать или слепить из пластилина иллюстрации к сказкам, потешкам, пословицам и поговоркам.

Важное значение имеет практический метод , который используют, когда необходимо:

- изготовить с детьми наглядные пособия;

- организовать вечера с родителями;

- провести игры (подвижные, малоподвижные, дидактические, инсценировки);

- приготовить с детьми различные блюда народной кухни;

- изготовить поделки на выставки;

- организовать постановку сказок;

- провести экскурсии различной направленности;

- нарисовать или слепить из пластилина иллюстрации к сказкам, потешкам, пословицам и поговоркам.

В работу с родителями входит: -собрания на духовно- нравственные темы; -собрания, на которых родителей знакомят со средствами народной педагогики; -открытые показы воспитательно- образовательного процесса; -вечера вопросов и ответов; -проведение совместных мероприятий; -собеседования на диалоговой основе; -анкетирование и тестирование;

В работу с родителями входит:

-собрания на духовно- нравственные темы;

-собрания, на которых родителей знакомят со средствами народной педагогики;

-открытые показы воспитательно- образовательного процесса;

-вечера вопросов и ответов;

-проведение совместных мероприятий;

-собеседования на диалоговой основе;

-анкетирование и тестирование;

-индивидуальные и групповые консультации;  -наглядные виды работы (информационные стенды для родителей, стенгазеты, папки-передвижки, выставки детских работ);  -визиты домой;  -экскурсии;  -привлечение родителей к подготовке и проведению праздников и открытых занятий;  -привлечение родителей к подбору произведений устного народного творчества определенной тематики;  -выставки совместного творчества.

-индивидуальные и групповые консультации; -наглядные виды работы (информационные стенды для родителей, стенгазеты, папки-передвижки, выставки детских работ); -визиты домой; -экскурсии; -привлечение родителей к подготовке и проведению праздников и открытых занятий; -привлечение родителей к подбору произведений устного народного творчества определенной тематики; -выставки совместного творчества.

 Пусть ребенок  чувствуют красоту и  восторгается ею , пусть в его сердце и в памяти навсегда сохранятся образы, в которых воплощается РОДИНА.     В. Сухомлинский

Пусть ребенок

чувствуют красоту и

восторгается ею ,

пусть в его сердце

и в памяти навсегда

сохранятся образы,

в которых

воплощается

РОДИНА.

В. Сухомлинский

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!