СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Развитие двигательных навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуальной работы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уважаемые коллеги, Вашему вниманию представлена примерная структура индивидуальной работы с ребенком с ОВЗ (ДЦП) в формате буклета. Очень удобный формат для раздачи на методических советах, семинарах. Возможно Вам пригодится, просто измените мою информацию на свою. Желаю всем удачи!

Просмотр содержимого документа
««Развитие двигательных навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуальной работы»»



Желаем счастья и добра,

Чтоб жизнь как день, была светла!

















Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Семицветик»

г. Краснослободска Среднеахтубинского р-на






«Развитие двигательных навыков

у детей с ограниченными возможностями здоровья

посредством индивидуальной работы»











Подготовила воспитатель

МДОУ ДС Семицветик г. Краснослободска

Чечнева Евгения Анатольевна

I квалификационная категория







2019г.




Хозяюшка.

Цели. 

1. Формирование ручных умений: включать и выключать выключатель, вставлять вилку в розетку, задвигать шпингалет, закрывать крючок, закрывать и открывать замок, крючок.

2. Коррекция предпосылок мышления на основе сравнительных и практических  действий с предметами.

3. Воспитание положительных реакций на новую деятельность.

Материалы и оборудование: интерактивная панель «Бизиборд», коррекционная дорожка.

Ход.

1. Массаж кистей и пальцев рук.

Строим, строим новый дом.       (Стучим кулачок об кулачок.)

Нам уютно будет в нем.

Будут в нем окошки,                  (Водим пальчиком по ладошке.)

А вокруг – дорожки.   (Пальцами одной руки массируем каждый палец                                   другой руки.)

Строим-строим новый дом,       (Стучим кулачок об кулачок.)

Дружно в доме заживем!         (Хлопки в ладоши.)

2.Упражнения на ручные умения.

— В каждом доме много разных приборов, которыми нужно уметь пользоваться. Сегодня будем учиться пользоваться этими приборами или хозяйничать по дому.

Педагог предлагает поиграть с интерактивными панелями «Бизиборд». называет каждый предмет, рассказывает о нем, показывает, как им пользоваться. Ребенок повторяет действия за педагогом. Включает и выключает выключатель, вставляет вилку в розетку и вынимает ее, задвигает и открывает шпингалет,  вставляет крючок и вынимает его, закрывает и открывает замок.

3. Хождение по коррекционным коврикам (по ребристой доске, по следам) и др.

- Давай погуляем по волшебной дорожке. Молодец!

4. Итог.



Вашему вниманию в буклете представлена примерная структура индивидуальной работы с ребенком инвалидом.

Чудесное тесто.

Цели.

1. Стимуляция кинестетических ощущений и развитие их на основе пальцевого осязания.

2. Коррекция тактильного восприятия на основе практических действий с предметами.

3. Воспитывать интерес к новому виду деятельности.

Оборудование и материалы: два куска теста разного по цвету, один большой, другой маленький, коррекционная дорожка.



Ход.

1.     Массаж кистей и пальцев рук.

Кукла Маша тесто месила,            (Сжимать и разжимать кулачки.)

Тесто месила, печенье пекла.        (Хлопки полусогнутыми ладошками.)

Всем гостям дала:                          (Загибание пальчиков, начиная с мизинца.)

Зайке дала, лисичке дала,

Белке дала, мишке дала,

А злого волка прогнала.                (Погрозить указательным пальцем.)

2.     Упражнение с соленым тестом.

Педагог ставит на стол тесто большего куска.

— Вот какое тесто замесила кукла Маша. (Дает тесто ребенку в руки, чтобы он его помял.) Вот так тесто кукла месила.

Расплющить тесто на столе ладонями, а затем пальчиками придавить, кончиками пальчиков сделать точки. Смять снова в кусок. Педагог делит тесто на три куска, один берет себе, другой – ребенку.

— Будем лепить печенье. Бери кусочек в ладошку и катай шарик. Теперь шарик придави ладошками. Получилось печенье. Теперь мы его украсим. Отщипываем маленькие кусочки теста от другого по цвету куска. Катаем пальчиками маленькие шарики и вдавливаем в «печенье». Из оставшегося куска можно скатать колбаску и сделать колечко. По мере необходимости педагог помогает ребенку.

3. Хождение по коррекционным коврикам (по ребристой доске, по следам) и др.

- Давай погуляем по красивой дорожке. Молодец!

4. Итог.



























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!