СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие эмоционального интеллекта у детей раннего возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Развитие эмоционального интеллекта у детей раннего возраста»

Развитие  эмоционального интеллекта  у детей раннего возраста   Подготовила педагог-психолог Хмырова Н.И.

Развитие эмоционального интеллекта у детей раннего возраста

Подготовила педагог-психолог Хмырова Н.И.

Эмоциональный интеллект  - способность человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные, а также способность управлять своими эмоциями и эмоциями других людей в целях решения практических задач.

Эмоциональный интеллект  -

способность человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные, а также способность управлять своими эмоциями и эмоциями других людей в целях решения практических задач.

В младенческом возрасте – формирование эмоционального интеллекта происходит естественно, когда мама или другой близкий взрослый откликается на эмоции ребенка, дарит свою заботу и ласку. В раннем возрасте закладывается фундамент для развития эмоционального интеллекта ребенка.  Дошкольный возраст - эмоциональный интеллект как основа развития положительной адаптации и социализации в обществе.
  • В младенческом возрасте – формирование эмоционального интеллекта происходит естественно, когда мама или другой близкий взрослый откликается на эмоции ребенка, дарит свою заботу и ласку.
  • В раннем возрасте закладывается фундамент для развития эмоционального интеллекта ребенка.
  • Дошкольный возраст - эмоциональный интеллект как основа развития положительной адаптации и социализации в обществе.
понимание ребенком своих эмоций Эмоциональный интеллект ребенка отношение к себе, жизни, другим поиск гармонии  с собой, другими

понимание ребенком своих эмоций

Эмоциональный интеллект ребенка

отношение к себе, жизни, другим

поиск гармонии с собой, другими

  Особенности эмоционального развития детей дошкольного возраста:   ребенок осваивает социальные формы выражения чувств; ребенок начинает понимать эмоцию и соотносить ее со словом и поведением; формируется эмоциональное предвосхищение; формируются высшие чувства: нравственные, интеллектуальные, эстетические; чувства становятся разумными, осознанными, обобщенными, произвольными.

  Особенности эмоционального развития детей дошкольного возраста:

  • ребенок осваивает социальные формы выражения чувств;
  • ребенок начинает понимать эмоцию и соотносить ее со словом и поведением; формируется эмоциональное предвосхищение;
  • формируются высшие чувства: нравственные, интеллектуальные, эстетические;
  • чувства становятся разумными, осознанными, обобщенными, произвольными.
Целевой ориентир: Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям, самому себе, обладает чувством собственного достоинства; Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты.

Целевой ориентир:

  • Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям, самому себе, обладает чувством собственного достоинства;
  • Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
  • Способен договариваться, учитывать интересы других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты.
Способы развития эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста:   сюжетно-ролевая игра (ролевые действия помогают ребенку понять другого, учесть его положение, настроение, пожелания); трудовая деятельность (достижение положительного результата, радость за совершенный с другими детьми труд. Общий успех, чувство удовлетворения от совместной работы); произведения художественной литературы (сравнения себя с положительным героем, активное сопереживание ему; отрицательная оценка поведению и поступкам отрицательного героя); творческая деятельность (развитие эстетических чувств, формирование чувства прекрасного; перенос понятия «красота» на поведение детей, людей).

Способы развития эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста:

  • сюжетно-ролевая игра (ролевые действия помогают ребенку понять другого, учесть его положение, настроение, пожелания);
  • трудовая деятельность (достижение положительного результата, радость за совершенный с другими детьми труд. Общий успех, чувство удовлетворения от совместной работы);
  • произведения художественной литературы (сравнения себя с положительным героем, активное сопереживание ему; отрицательная оценка поведению и поступкам отрицательного героя);
  • творческая деятельность (развитие эстетических чувств, формирование чувства прекрасного; перенос понятия «красота» на поведение детей, людей).
Пособия для развития эмоциональной сферы

Пособия для развития эмоциональной сферы