СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие физических качеств через подвижные игры, веселые старты и спортивные мероприятия

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие физических качеств через подвижные игры, веселые старты и спортивные мероприятия

Просмотр содержимого документа
«Развитие физических качеств через подвижные игры, веселые старты и спортивные мероприятия»


Развитие физических качеств через подвижные игры, веселые старты и спортивные мероприятия


Аннотация. В статье рассмотрено формирование универсальных учебных действий на занятиях физической культуры. Описано развитие физических качеств через подвижные игры, веселые старты и спортивные мероприятия.

Ключевые слова: универсальные учебные действия, физическая культура, подвижные игры, веселые старты, спортивные мероприятия.


Участие в эстафете должно быть добровольным при чётком определении своей позиции. В играх принимают участие школьники 5–9-х классов. Особенно рекомендуются игры детям, испытывающим такие трудности в общении, как несформированность коммуникативных умений и навыков, неумение согласовывать свои действия с партнёрами (сверстниками).

Игра есть первая деятельность, которой принадлежит большая роль в формировании личности. В играх дети отражают накопленный опыт, углубляют, закрепляют своё представление об изображаемых событиях, о жизни. Ребёнок, как и взрослый, познаёт мир в процессе деятельности. Занятие играми обогащают участников новыми ощущениями, представлениями и понятиями. Игры расширяют круг представлений, развивают наблюдательность, сообразительность, умение анализировать, сопоставлять и обобщать виденное, на основе чего делать выводы из наблюдаемых явлений в окружающей среде.

В подвижных играх развиваются способности правильно оценивать пространственные и временные отношения, быстро и правильно реагировать на сложившуюся ситуацию в часто меняющейся обстановке игры. Большое образовательное значение имеют подвижные игры, проводимые на местности в летних и зимних условиях. Игры на местности способствуют образованию навыков, необходимых в экстремальных ситуациях.

Таблица 1


Личностные:


- формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Регулятивные:


- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные:


- владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом;

- владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики перенапряжения средствами физической культуры.

Коммуникативные


-владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности





Коммукативные универсальные действия.

Задание: Эстафета с препятствиями

Цель: владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы взаимодействия с партнерами во время соревновательной деятельности. Развитие быстроты и ловкости.

Форма выполнения задания: групповая работа учащихся.

Правила проведения эстафеты

Эстафета проводится учителем. В этой ситуации учитель выступает не в своей привычной роли, а в роли инструктора, который руководит игровым процессом и организует его. В этом качестве он может предоставлять участникам новую информацию, задавать вопросы и направлять игру, а также выполнять роль судьи, выступать в роли эксперта, иначе участникам нелегко будет высказывать собственное мнение, не навязывать участникам свои идеи;

способствовать повышению авторитета каждого участника в глазах остальных, укреплять в каждом участнике чувство уверенности в себе и понимание своей значимости для работы всей группы.

Организация. Класс делится на 3—4 команды, вы­страивающиеся колоннами по одному за общей стар­товой линией. Интервал между колоннами — 3 м. Направляющие игроки колонн получают по эста­фетной палочке. В 15 м перед каждой колонной ста­вится поворотная стойка, а посередине 15-м отрезка кладется гимнастический обруч, в центре которого мелом очерчивается небольшой белый кружок.

Проведение. По стартовому сигналу направляющие игроки колонн бегут к своей поворотной стойке, добе­жав до лежащего на пути обруча, пролезают сквозь него, затем кладут обруч на то же место, с белым кружком в центре, и бегут дальше. Поравнявшись с поворотной стойкой, огибают ее слева и возвращают­ся обратно, пролезая снова сквозь обруч, после чего по правилам передачи легкоатлетической эстафеты передают палочку следующему игроку своей колон­ны, а сами становятся в ее конец. Следующий игрок выполняет то же самое игровое задание, передавая палочку очередному участнику, и так далее до по­следнего игрока команды. Выигрывает команда, закончившая эстафету быстрее.

Личностные универсальные действия.

Задание: Подвижная игра «Пятнашки в парах»

Цель: формирование личностностных и коммуникативных действии, осознание подростками своих качеств и мотивов. В игре проявляется внимание, расчетливость, ловкость, такт по отношению к своим одноклассникам. Ребята учатся анализировать ситуацию, быть терпимее друг к другу.

Форма выполнения задания: групповая игра учащихся под руководством учителя физкультуры.

Организация. Играющие строятся в две шеренги лицом друг к другу и становятся парами. Первые номера – нападающие, вторые – защитники.

Описание задания: По сигналу педагога нападающие, применяют обманные движения с резким изменением направления и скорости бега. Стараются рукой запятнать спину партнера. Защитники передвигаются приставными шагами в защитной стойке. Во время передвижения им нельзя поворачиваться спиной к сопернику. Если нападающему рукой запятнать спину защитника, игроки меняются ролями.

Тема: «Совершенствование техники ловли и передачи баскетбольного мяча в движении» (6 класс)

Таблица 2



Понятие УУД

Применение на уроке

личностные

Игры, подобные баскетболу, были популярны у разных народов еще в глубокой древности. Однако официальной датой рождения баскетбола принято считать 1891 год. Его автором является преподаватель физического воспитания Дж. Нейсмит. В нашей стране появление баскетбола относят к 1906 г.  Для этой игры характерны активность, коллективизм, Устойчивость в достижении победы, рациональность в выборе средств гармоничность в выборе компонентов игры. Это обогащает баскетбол как зрелище, делает его ярким, наполненным глубокой мыслью и напряженной спортивной борьбой. Эта игра входит в программу Олимпийских игр с 1936 года.

 регулятивные 

Цель каждой команды — забросить руками мяч в кольцо с сеткой соперника и помешать другой команде завладеть мячом и забросить его в свою корзину. Улучшить технику ловли и передачи меча в баскетболе

коммуникативные

Уметь взаимодействовать друг с другом  при передаче мяча

познавательные

Совершенствовать технику ловли и передачи мяча в баскетболе

логические

Применять знание и умение в учебных играх


Тема урока: «Баскетбол. Правила поведения на уроках баскетбола. Терминология элементов баскетбола. Основная стойка игрока». (5класс)


Цель урока: Дать представление о занятиях баскетболом, обеспечить предупреждение травматизма во время занятий. Обучение техники выполнения стойки игрока в баскетболе.

Задачи урока:

1. Создать представление о занятиях баскетболом.

2. Освоить технику выполнения стойки игрока в баскетболе.

3. Продолжить воспитание сознательной дисциплины при выполнении заданий игровой направленности.

4. Содействовать повышению интереса к спортивным играм.

Таблица 3


1.Предметные:


- обучение приёмов техники выполнения передвижения остановок, поворотов, стоек;

- формирование умения применять в игре элементы баскетбола;


2.Метапредметные (УУД):


- регулятивные: сознательное выполнение определенных упражнений, делать выводы, корректировать действие после его завершения на основе оценки и выявленных ошибок;

- познавательные: планировать путь достижения цели, умение ориентироваться на разнообразие способов решения учебной задачи, умение вести наблюдение за деятельностью учеников и учителя;

- коммуникативные: умение слушать и формулировать собственное мнение, владение приемами взаимодействия в группе.

3. Личностные

формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.


Ссылки на источники

  1. «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», В.И.Лях, А.А.Зданевич; Москва:«Просвещение»,2010

  2.  «Справочник учителя физической культуры», П.А.Киселев, С.Б.Киселева; -  Волгоград: «Учитель»,2008.

  3. Матвеев А.П. Физическая культура 5 класс, изд., Просвещение/ Учебник 2012г, - тема «Баскетбол», баскетбольные мячи, баскетбольные кольца


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!