СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Развитие фонематического слуха и внимания на материале неречевых звуков»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе с ТНР «Развитие фонематического слуха и внимания на материале неречевых звуков»

Цель: развитие фонематического слуха. Задачи: Образовательные: 1. Формировать фонематические процессы. 2. Учить детей навыкам словообразования (слова с уменьшительно-ласкательным значением) 3. Уточнять и закреплять словарный запас по теме «Детские музыкальные инструменты». Коррекционно-развивающие: 1. Развивать слуховое внимание, восприятие, память детей на материале неречевых звуков. 2. Развивать общую и мелкую моторику. 3. Развивать диалогическую речь. Оборудование: Мультимедийная установка (проектор, ноутбук) , металлофон, колокольчик, погремушка, бубенцы, бубен, игрушка бибабо «Петрушка», ширма.

Ход занятия

1 Этап. Мотивация - Здравствуйте, ребята, я предлагаю всем встать в круг, поздороваться, назвать имя соседа справа и передать ему хорошее настроение. (Дети становятся на ковер , затем строят круг, поворачивают голову, произносят «Здравствуй, Тая!» и т.д.) - А теперь давайте устроим речевые танцы. 1. «Бегемот» (руки на поясе; рот открыт). 2. «Заборчик» (кисти рук с предплечьем перед собой в горизонтальном положении; губы улыбаются). 3. «Трубочка» (кисти рук с предплечьем направлены вперед; губы вытянуты вперед). 4. Чередование 2 и 3 упражнений. (Дети выполняют основной комплекс артикуляционных упражнений с использованием биоэнергопластики) 5. «Блинчик» (ладошки вверх; язык широкий). II Этап. Сообщение темы занятия - Ребята, какие вы молодцы, отлично постарались! Присаживайтесь на стульчики! Как вы знаете, скоро мы отправимся на « Ярмарку талантов», где будет веселье, хороводы, представление. И сегодня к нам в гости пришёл один из русских персонажей народных кукольных представлений. Кто же это! Правильно- это Петрушка! Давайте поприветствуем его.(Дети садятся на стулья перед ширмой.Дети отвечают на вопросы.Дети аплодируют.) III Этап. Игра на развитие фонематического слуха «Угадай» Приглашённый гость (родитель) с Петрушкой на руке: «Здравствуйте, ребята! Я – Петрушка, весёлая игрушка. Тонкий голос, рыжий волос. Я очень люблю веселиться и играть. А вы? Отлично! Я как раз приготовил для вас разные музыкальные инструменты, и хочу проверить, знаете ли вы , как они звучат! Согласны? Тогда давайте играть! Логопед: «Подожди, Петрушка, какой ты шустрый! А сам-то ты знаешь, как звучат эти инструменты?» Петрушка: «Конечно знаю, можете меня проверить» Логопед предлагает детям поиграть на инструментах, а Петрушка отгадывает, иногда ошибается , логопед комментирует ответы Петрушки. Петрушка: «Ну и запутали вы меня ребята! Теперь посмотрим, как вы справитесь …» Петрушка за ширмой играет на инструментах, предлагает называть инструменты ласково. (Дети отвечают: "Согласны». Дети по одному играют на разных инструментах . Дети отгадывают: « Это звучит погремушечка», «Это звучит металлофончик»… ) IV Этап. Оздоровительный момент Петрушка: «Какие вы внимательные, какие у вас ушки замечательные! А теперь предлагаю напоследок немного размяться. И так: Дружно встали: раз, два, три, Мы теперь богатыри! Раз – подняться, потянуться, Два – нагнуться, разогнуться, Три – в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, И на коврик тихо встать. Отлично! Как мне с вами было интересно, как мне у вас понравилось, но мне пора на Ярмарку, буду готовиться и ждать вас там! Пока, пока!» (Дети выполняют движения по показу логопеда.Дети говорят: «Спасибо, Петрушка!») Итог занятия Вот и закончились наши приключения!

Просмотр содержимого документа
««Развитие фонематического слуха и внимания на материале неречевых звуков»»




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Краснодар

"Центр развития ребенка - детский сад №118 "Золотой ключик"






«Дыхательная гимнастика в детском саду»
















Подготовила:

учитель-логопед:

Савкина Н.Г.



г. Краснодар


1. Правила, принципы и методы проведения дыхательной гимнастики.



Дыхательная гимнастика – это комплекс специализированных дыхательных упражнений, направленных на укрепление физического здоровья ребенка.

Дыхательная гимнастика в дошкольном возрасте решает следующие задачи:

повышение общего жизненного тонуса ребёнка и сопротивляемости, закалённости и устойчивости его организма к заболеваниям дыхательной системы;

развитие дыхательной мускулатуры, увеличение подвижности грудной клетки и диафрагмы, улучшение лимфо- и кровообращения в лёгких, улучшение деятельности сердечно-сосудистой системы и кровообращения.

В структуру дыхательной гимнастики положено применение статических, динамических и специальных дыхательных упражнений. Они также могут быть применены на фоне общеукрепляющих общеразвивающих физических упражнений.

В комплексы дыхательной гимнастики можно включать элементы надувания резиновых мячей, игрушек. Надувание игрушек и мячей следует начинать с 3-4 выдохов, постепенно увеличивая их количество на 2-3 выдоха за каждое занятие, доводя до полного заполнения игрушки воздухом. При этом необходимо контролировать, чтобы ребёнок вдыхал только через нос.

Существует много разновидностей дыхательной гимнастики. 

Дыхательные упражнения главным образом основаны на методах Б.С. Толкачёва, А.Н. Стрельниковой, К.П. Бутейко используется оздоровительное дыхание и другие.

Выполняя упражнения на развитие дыхания по методу А.Н. Стрельниковой, следует соблюдать следующие правила:

делать активный короткий вдох носом;

выдох должен уходить после каждого вдоха самостоятельно через рот;

вдох делать одновременно с движением;

все вдохи-движения выполнять в темпе марша;

считать мысленно, про себя (счёт в данной гимнастике идёт по 8, а не по 5 или 10, как в традиционной).

Дыхательная гимнастика по методу Б.С. Толкачёва особенно рекомендуется часто болеющим детям. Желательно использовать в каждодневной практике упражнения с озвученным выдохом: «р-р-р», «п-ф-ф-ф», «тик-так» и т. д.

Дыхательную гимнастику желательно проводить в образно – игровой форме. Нагрузка постепенно увеличивается за счёт увеличения числа повторений и усложнения повторений.

Комплексы можно использовать в работе с детьми разного дошкольного возраста, но начинать необходимо с меньшей дозировки и с упрощённой формы выполнения, с постепенным усложнением. Больше внимания уделяется специальным дыхательным упражнениям.

Дети одного возраста развиваются по-разному, поэтому каждому ребёнку нужно показать точную технику выполнения дыхательных упражнений.

При проведении дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста необходимо соблюдать некоторые правила:

перед проведением дыхательной гимнастики необходимо вытереть пыль в помещении, проветрить его;

упражнения рекомендуется выполнять в свободной одежде, которая не стесняет движения;

перед выполнением дыхательных упражнений ребенок должен успокоиться.

Дыхательную гимнастику не рекомендуется проводить после приема пищи. Лучше, чтобы между занятиями и последним приемом пищи прошел хотя бы час, еще лучше, если занятия проводятся натощак;

выбор и дозировка дыхательных упражнений зависит от возраста, физического развития, типа нервной системы, динамической восприимчивости, психологического состояния, характера нарушений и коррекционно-педагогических задач;

дыхательную гимнастику проводят регулярно, начиная с минимальных дозировок и минимального количества упражнений, с постепенно возрастающей нагрузкой;

во время выполнения упражнений надо внимательно наблюдать за качеством движений и реакцией на нагрузку. Необходимо следить за тем, чтобы во время выполнения ребенком упражнений не напрягались мышцы рук, шеи, груди; плечи не поднимать при вдохе и опускать при выдохе.



2. Особенности использования дыхательной гимнастики в работе с детьми дошкольного возраста.



Дети охотнее выполняют, если она имеет музыкальное сопровождение.

Весь комплекс необходимо превратить в игру.

Необходима мотивация для выполнения дыхательной гимнастики. Важное условие эффективности такой гимнастики в том, что её нужно выполнять регулярно, без перерывов.

Непременным условием является постоянное наблюдение за самочувствием детей.

Варианты дыхательных упражнений:

вызывающие длительный направленный выдох (игры типа вертушки, мельницы, предметы на воде;

игры на «поддувание» (ребенок поддувает на легкие предметы – вату, бумажку, легкие шарики;

игры на развитие физического дыхания (надувает шарики, пускает мыльные пузыри;

упражнения на развитие речевого дыхания (вдох и выдох через рот и нос;

упражнения с проговариванием звуков.

Дыхательную гимнастику не рекомендуется делать детям, имеющим травмы головного мозга, травмы позвоночника, при кровотечениях, при высоком артериальном и внутричерепном давлении, пороках сердца и при некоторых других заболеваниях!

Дыхательная гимнастика – полезное и интересное занятие для детей. При помощи игры можно начать развитие органов дыхания с самого раннего возраста. Начиная с двух лет дети с радостью выполняют занятия, а для более старшего возраста отличной мотивацией станет улучшение показателей на физкультуре и в спортивных секциях. Развитие дыхательной системы и насыщение организма кислородом помогут укрепить здоровье ребенка.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!