СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие функциональной грамотности на уроках математики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Авторская разработка интегрированного урока с критериями оценивания

Просмотр содержимого документа
«Развитие функциональной грамотности на уроках математики»

Интегрированный урок по информатике, математике, экономике «Гараж».

Личностные результаты

Патриотическое воспитание:

■ заинтересованность в научных знаниях о цифровой трансформации современного общества.

Духовно-нравственное воспитание:

■ готовность к разнообразной совместной деятельности при выполнении учебных, познавательных задач, создании учебных проектов; стремление к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой учебной деятельности.

Ценности научного познания:

■ овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия;

■ сформированность информационной культуры, в том числе навыков самостоятельной работы с учебными текстами, справочной литературой, разнообразными средствами информационных технологий, а также умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

Формирование культуры здоровья:

■ осознание ценности жизни; ответственное отношение к своему здоровью; установка на здоровый образ жизни, в том числе и за счёт освоения и соблюдения требований безопасной эксплуатации средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).

Трудовое воспитание:

■ интерес к практическому изучению профессий и труда в сферах профессиональной деятельности, связанных с информатикой, программированием и информационными технологиями, основанными на достижениях науки информатики и научно-технического прогресса;

Метапредметные результаты

Универсальные познавательные действия

Базовые логические действия:

■ умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, делать умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

■ умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

■ самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).

Базовые исследовательские действия:

■ формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, и самостоятельно устанавливать искомое и данное;

■ оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе исследования;

■ прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах.

Работа с информацией:

■ выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;

■ самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;

Универсальные коммуникативные действия

Общение:

■ публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта);

Универсальные регулятивные действия

Самоорганизация:

■ выявлять в жизненных и учебных ситуациях проблемы, требующие решения;

■ ориентироваться в различных подходах к принятию решений (индивидуальное принятие решений, принятие решений в группе);

■ самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;

■ составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом объекте;

■ делать выбор в условиях противоречивой информации и брать ответственность за решение.

Самоконтроль (рефлексия):

■ давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;

■ объяснять причины достижения (недостижения) результатов информационной деятельности, давать оценку приобретённому опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;

■ вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;

■ оценивать соответствие результата цели и условиям.

Эмоциональный интеллект:

■ ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого.

Принятие себя и других:

■ осознавать невозможность контролировать всё вокруг даже в условиях открытого доступа к любым объёмам информации.

Задание «Гараж»

Задание 1. Антон мечтает приобрести давно обожаемую машину Лада Патриот и решил построить для своей машины гараж на собственном участке. На рисунке представлен план домового участка Антона. Хватит ли ему места под гараж для Лады Патриот или ему придется отказаться от мечты и приобрести менее габаритную машину?

Справочные материалы: габаритные размеры Лады Патриот 4750 Ширина 1900 Высота 1910. Учтите, что толщина стен гаража составляет не менее 12 см.

План участка Антона:

2 м

1 м

Хозяйственные постройки

4 м

5 м

Огород

Дом

10 м

6 м











Ответ: Да/Нет

Критерии оценивания практического задания:

Верно – 1 балл

Неверно – 0 балла

Задание 2. Антон расстроен, но все еще хочет машину Ладу. Выберите из предложенных моделей машину, которую может позволить себе Антон, если он предпочитает побольше.

А) Лада Калина

Б ) Лада Веста





















В) Лада Гранта

Ответ:

Критерии оценивания практического задания:

Верно – 1 балл

Неверно – 0 балла

Задание 3. Рассчитайте размеры гаража, используя возможности электронной таблиц, учитывая толщину стенок, габаритные размеры машины. Результат округлите до целого.

Справочные материалы:

Ответ:

высота


Критерии оценивания практического задания:

  1. Правильно рассчитан один из параметров – 1 балл

  2. Правильно рассчитаны два из параметров - 2 балла

  3. Правильно рассчитаны три из параметров – 3 балла

ширина


длина




Задание 4. Изобразите план гаража, используя возможности векторного редактора, с указанием толщины стенок, используя справочные материалы из задания 3. Учтите, что при парковке в гараже расстояние до стен должно быть не менее 50 см.

Ответ: вложение (картинка)

Критерии оценивания практического задания:

  1. План нарисован полностью – 1 балл

  2. План нарисован полностью, размеры указаны - 2 балла

  3. План нарисован полностью, размеры указаны, соответствуют математическим расчетам – 3 балла


Задание 5. Рассчитайте необходимое количество кирпичей, необходимых для постройки гаража, исходя из площади боковых стен гаража, используя размеры полученного плана из задания 4, высоты из задания 3 и справочных материалов. Учитывая, что площадь ворот не берется в расчет (ворота имеют размер на 20 см больше габаритных размеров машины)

Ответ:

Площадь гаража


Количество кирпичей


Критерии оценивания практического задания:

  1. Правильно рассчитан один из параметров – 1 балл

  2. Правильно рассчитаны два из параметров - 2 балла


Задание 6. Рассчитайте оптимальную стоимость всего объема кирпичей, необходимую для постройки гаража, используя данные Задания 5 и справочные материалы.

Организация

Цена за 1 шт

Доставка до Черногорска

Абакан, «Терем-про»

14 руб

850 руб

Абакан, «ПромБетон»

10 руб

1500 руб

Новосибирск, «КирпичПро»

7 руб

3500 руб


Ответ:


Критерии оценивания практического задания:

Верно – 1 балл

Неверно – 0 балла



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!