СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие функциональной грамотности-приоритетная задача ФГОС

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Термин "функциональная грамотность" отражает общеучебную компетенцию, что на современном этапе обеспечивается за счет внедрения ФГОС на всех  уровнях образования.

Просмотр содержимого документа
«Развитие функциональной грамотности-приоритетная задача ФГОС»

Развитие функциональной грамотности школьника –  приоритетная задача ФГОС заместитель директора по УВР Зорина Татьяна Владимировна

Развитие функциональной грамотности школьника – приоритетная задача ФГОС

заместитель директора по УВР

Зорина Татьяна Владимировна

ФГОС «формирования ключевых компетенций – готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач»

ФГОС

«формирования ключевых компетенций – готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач»

ФГОС «достижение выпускниками уровня функциональной грамотности, необходимой в современном обществе, как по математическому и естественнонаучному, так и социально-культурному направлениям»

ФГОС

«достижение выпускниками уровня функциональной грамотности, необходимой в современном обществе, как по математическому и естественнонаучному, так и социально-культурному направлениям»

Основные понятия Грамотность – это навыки чтения, письма, счета и работы с документами. Минимальная грамотность – это способность читать и писать простые сообщения. Функциональная грамотность – это способность человека использовать навыки чтения и письма в условиях его взаимодействия с социумом

Основные понятия

  • Грамотность – это навыки чтения, письма, счета и работы с документами.
  • Минимальная грамотность – это способность читать и писать простые сообщения.
  • Функциональная грамотность – это способность человека использовать навыки чтения и письма в условиях его взаимодействия с социумом
Массачусетский технологический университет

Массачусетский технологический университет

Аспекты функциональной грамотности в ФГОС изменение образовательной парадигмы  – компетентностный подход ,  содержание обучения –  комплексное (междисциплинарное) изучение проблем ; характер обучения и взаимодействия участников образовательного процесса  – сотрудничество, деятельностный подход ;  доминирующий компонент организации образовательного процесса –  практико-ориентированная, исследовательская и проектная деятельность ; характер контроля –  комплексная оценка образовательных результатов   по трем группам (личностные, предметные, метапредметные).

Аспекты функциональной грамотности в ФГОС

  • изменение образовательной парадигмы  компетентностный подход
  • содержание обучения –  комплексное (междисциплинарное) изучение проблем ;
  • характер обучения и взаимодействия участников образовательного процесса  – сотрудничество, деятельностный подход
  • доминирующий компонент организации образовательного процесса –  практико-ориентированная, исследовательская и проектная деятельность ;
  • характер контроля –  комплексная оценка образовательных результатов   по трем группам (личностные, предметные, метапредметные).
Независимая международная оценка уровня функциональной грамотности Международная ассоциация оценки образовательных достижений – IEA (International Association for the Evaluation of Educational Achievements); –  Международное сравнительное исследование качества математического и естественнонаучного образования – TIMSS (Trends in Mathematics and Science Study); –  Международная оценка образовательных достижений учащихся – PISA (Programme for International Student Assessment).

Независимая международная оценка уровня функциональной грамотности

  • Международная ассоциация оценки образовательных достижений – IEA (International Association for the Evaluation of Educational Achievements);
  • –  Международное сравнительное исследование качества математического и естественнонаучного образования – TIMSS (Trends in Mathematics and Science Study);
  • –  Международная оценка образовательных достижений учащихся – PISA (Programme for International Student Assessment).
Составляющие функциональной грамотности Читательская грамотность  – способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни. Математическая грамотность  – способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живёт. Естественнонаучная грамотность  – способность человека осваивать и использовать естественнонаучные знания для распознания и постановки вопросов, для освоения новых знаний и умения использовать их в дальнейшей жизни.

Составляющие функциональной грамотности

  • Читательская грамотность  – способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
  • Математическая грамотность  – способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живёт.
  • Естественнонаучная грамотность  – способность человека осваивать и использовать естественнонаучные знания для распознания и постановки вопросов, для освоения новых знаний и умения использовать их в дальнейшей жизни.
Составляющие функциональной грамотности Финансовая грамотность  - знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.

Составляющие функциональной грамотности

  • Финансовая грамотность  - знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.
Составляющие функциональной грамотности Глобальные компетенции : –  критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия; –  осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей; –  вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.

Составляющие функциональной грамотности

  • Глобальные компетенции :

–  критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;

–  осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей;

–  вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.

Указ Президента РФ от 7 мая 2018 года «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»  Обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождения Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования.

Указ Президента РФ от 7 мая 2018 года «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»

Обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождения Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования.

Формула образования ОВЛАДЕНИЕ= УСВОЕНИЕ + ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ НА ПРАКТИКЕ

Формула образования

ОВЛАДЕНИЕ=

УСВОЕНИЕ + ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ НА ПРАКТИКЕ