Просмотр содержимого документа
«"Развитие глагольного словаря у детей РАС"»
«Развитие глагольного словаря»
- Профессор Г. А. Волкова считает, что при формировании лексического строя речи у детей должное внимание следует уделять развитию глагольного словаря. Обогащать речь глаголами удобнее всего по каким-то определенным смысловым группам:
https://pedlib.ru/Books/2/0049/index.shtml
Обогащать речь глаголами удобнее всего по каким-то определенным смысловым группам:
- 1. Бытовые глаголы (одевается, умывается)
- 2. Глаголы движения (ходит, крадётся, прыгает).
Бытовые глаголы (одеваться, умываться, играть) формируются в употреблении слов-действий в ежедневной речи
Для характеристики действий животных и способов их передвижения важно подбирать и такие глаголы, которые тонко определяют эти действия, например:
- крадется,
- скрывается,
- выслеживает,
- догоняет,
- убегает,
- прячется, затаился, бросился, подпрыгнул, схватил, напал, взобрался, нырнул, взлетел и т д.
3. Глаголы, обозначающие крики животных
(мычит, хрюкает, кукарекает).
4. Глаголы, связанные с профессиями (лечит, строит, продаёт).
5. Глаголы, выражающие чувства людей
(улыбается, смеётся, плачет)
6.Глаголы, связанные с процессами, происходящими в природе (светает, вечереет).
Список литературы
1 . Азбука действий. Кто что делает? Издательство: Школьная пресса, 2019.
2. Алябьева Е. Развитие глагольного словаря. 2011.
3. Воробьёва Т.А., Крупенчук О.И. «Мяч и речь». Издательство «Каро», Санкт-Петербург, 2003.
4. Чистякова И.А. «33 игры для развития глагольного словаря дошкольников». Издательство «Каро», Санкт-Петербург, 2005.
Список используемых источников информации
- https://s-ba.ru/conf-posts-2022-03/tpost/65c58h1zy1-razvitie-glagolnogo-slovarya-doshkolniko
- Рисунки https://bestgif.su/photo/dobryj_vecher/vechereet/5-0-19890