СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие индивидуальных способностей ребенка и создание условий для их самосовершенствования средствовами физической культуры.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие индивидуальных способностей ребенка и создание условий для их самосовершенствования средствовами физической культуры.

Просмотр содержимого документа
«Развитие индивидуальных способностей ребенка и создание условий для их самосовершенствования средствовами физической культуры.»

Развитие индивидуальных способностей ребенка и создание условий для их самосовершенствования средствовами физической культуры.


МБОУ СОШ №46


Кравцова Ирина Владимировна




Своей главной задачей учителя физической культуры считаю сохранение укрепление здоровья подрастающего поколения. Сегодня в связи с реализацией требований ФГОС второго поколения актуально развитие и создание условий для совершенствования индивидуальных способностей ребенка.

Выстраивая предполагаемый образ выпускника школы, мы исходим из того, что он представляет собой динамическую систему, которая постоянно изменяется, самосовершенствуется, наполняясь новым содержанием. А значит, образ выпускника- это не конечный результат, не итог в развитии личности, а тот базовый уровень, развитию и становлению которого должна максимально способствовать школа. Для того чтобы процесс учебной деятельности осуществлялся эффективно, необходимо научиться пользоваться современными педагогическими технологиями, разбираться в их сути и создавать свои профессиональные стратегии деятельности, учитывать то обстоятельство, что гармоничный педагогический процесс возможен только как точное воспроизведение заранее спроектированной педагогической технологии, т. е. четко поставленной цели и педагогических задач в совокупности с адекватной технологией их решения.

Главная цель - достижения высокого уровня здоровья, как никогда актуальна сегодня. Игра оздоровительно влияет на основные системы организма: опорно-двигательный аппарат, сердечно сосудистую, дыхательную, нервную системы. Лапта - старинная игра, была известна уже в десятом веке нашей эры. Игры на Руси никогда не были простыми забавами, а являлись одним из средств подготовки подрастающего поколения к жизни. Дети, стремясь подражать взрослым, имитировали в своих действиях трудовую, семейную, боевую деятельность взрослых. "Дочки-матери" копировали семейную жизнь. Перетягивание каната заимствовано из трудовой практики моряков, рыбаков, строителей. Лапта же была игрой, имитирующей боевую оборонительную деятельность. В её основе лежит борьба за город. Не одно поколение выросло на этой игре. С большим увлечением в лапту играл великий полководец А.В. Суворов создатель "Науки побеждать". Основные принципы: быстрота, глазомер, натиск и другие - как будто взяты из лапты. На протяжении многих веков лапта, конечно, видоизменялась. Появилось множество вариантов. В том числе и американский бейсбол, который является нашей лаптой приспособленной к местным условиям. Её через Дальний восток и Аляску принесли в Калифорнию наши переселенцы. Во многих исторических памятниках письменности сохранилось упоминание об этой игре. При раскопках древнего Новгорода были найдены деревянные биты и самодельные мячи. Лапту называли по-разному : «шибка», «битка», «хлопка», игра « в беглые», «в шары» и т.д. Автор игры неизвестен, да и наверное, его нет, это игра народная. Совершенствуясь из поколения в поколение, она дошла до нас ещё далёкая от совершенного вида. Известно, что и во времена Петра 1 лапта пользовалась большой популярностью. В похожие на лапту игры играют в настоящее время и за рубежом: в Польше, Румынии, Финляндии, США и других странах. В Америке существуют частные национальные клубы, это клубы, в которых стараются сохранить народные традиции. Эти клубы содержат выходцы из России. В Финляндии эта игра называется «пессопалло», в Германии – «шлагбал», в Румынии – «ойна», в Болгарии – «народка топка»…

Точность, сила, быстрота, ловкость, выносливость, внимание, смекалка, твердость удара руки, глазомер и сила броска все это развивает игра в лапту. Одно из ценнейших качеств, которые приобретаются в игре - умение видеть все, что происходит вокруг, и молниеносно принимать решения в зависимости от быстро меняющейся ситуации. Решение поставленных задач на уроке осложняется тем, что в классах обучаются дети с разным уровнем физического развития, подготовленности, медицинских групп. Лапта позволяет решать поставленные задачи с любым контингентом учащихся. По сути, лапта - это повторный метод тренировки в легкой атлетике. Именно в этом ее огромное преимущество. Дети менее подготовленные стремятся подражать сильным игрокам, выполняя при этом дифференцированную нагрузку, соответствующую их подготовке. Сильные и подготовленные дети в игровой ситуации выполняют максимально возможную нагрузку "заражая" своим примером остальных. Игра вызывает живой интерес у большинства детей. Хочу отметить, что среди доступных разновидностей этой игры, помимо мини-лапты существует пляжная лапта, лапта на коньках. Это свидетельствует о том, что лапта способствует раскрытию творческих способностей человека.

Использование игры «Русская лапта» как средстства развития индивидуальных способностей ребенка, несомненно, будет способствовать формированию и совершенствованию жизненно важных двигательных умений и навыков, повышению функциональных возможностей всех систем и органов организма занимающихся. Потребность в общении со своими сверстниками и ориентация играющих на здоровый образ жизни, формирует личностные качества и позитивные черты характера и создает условия для совершенствования координационных способностей.

Литература:

В.И.Ковалько

Г.А.Колоднецкий

В.С.Кузнецов

Л.Б.Кофман