Просмотр содержимого документа
«Развитие индустриального пейзажа. работы г.г. нисского, м.с. сарьяна. мастер русского лирического пейзажа –н.м. ромадин»
РАЗВИТИЕ ИНДУСТРИАЛЬНОГО ПЕЙЗАЖА. РАБОТЫ Г.Г. НИССКОГО, М.С. САРЬЯНА. МАСТЕР РУССКОГО ЛИРИЧЕСКОГО ПЕЙЗАЖА –Н.М. РОМАДИН
Презентацию подготовила
Преподаватель ИЗО
МБУ ДО ДШИ а. Тахтамукай
Джасте Саида Юрьевна
Советский живописный пейзаж послевоенных лет
А. Мыльников На мирных полях 1949
- Новые качества обретает в послевоенные годы советский живописный пейзаж. Определяется эта новизна, прежде всего расширением тематики, стремлением художников полнее отразить в пейзажах результаты того созидательного труда, который преобразил Родину, передать масштабность тех дел, которые совершались на ее бескрайних просторах.
А. Семёнов
На Кировском проспекте. 1965
А. Васильев
Станция Байкал. У причала. 1961
- Это стремление особенно основательно проявилось в работе многих художников послевоенного периода над пейзажем-картиной масштабного, эпического характера, картиной, воспроизводящей величавую панораму обновленной возрожденной земли.
М. Труфанов. Горновой. 1955
- Часто такие картины включали в себя индустриальные или урбанистические мотивы, рассказывали о развитии транспорта, возведении новых городов или могучих плотин, движении судов по полноводным речным магистралям, разведке нефти, покорении целины и о многих других характерных для жизни страны послевоенных десятилетий явлениях.
Ю. Пименов
Свадьба на завтрашней улице 1962
Нисский Георгий Григорьевич
- Нисский Георгий Григорьевич (1903—1987) — русский, советский художник, основатель т.н. сурового стиля. Народный художник СССР
- Нисский Г. Г. родился на маленькой станции Новобелица вблизи Гомеля, в семье станционного врача.
В СССР в 1920 году созданы ВХУТЕМАС ( Высшие художественно-технические мастерские)
Студенты Основного отделения Вхутемаса. 1925. Слева направо: сидят - Ш. Ваграмян, О. Даль, представитель исполбюро, А.Д. Древин, Е. Хохлов, лицо не устан., Е. Шибанова, Скворцов, Г. Нисский ; Стоят - М. Ромадин, П. Толкач, И. Ахремчик, Н. Козлов, Н. Афанасьева ( Из архива О.О. Ройтенберг ).
- Учился он в московском Вхутемасе – Вхутеине (1922–30). Испытал влияние А. А. Дейнеки ; был близок к ОСТ .
Г. Нисский. Бухта
Г. Нисский. Морской патруль. 1951
- Стремясь передать мощь новой, преобразованной социализмом действительности, а также восприятие природы современным человеком,
Г. Нисский. Город у моря
- привыкшим к стремительному ритму жизни, Нисский вносит в свои произведения (преимущественно марины и индустриальные пейзажи) сильное динамическое начало, охватывает обширные пространства,
Г. Нисский.
Осень. Семафоры
Г. Нисский.
Синий паровоз. 1955
- а с середины 50-х гг. всё чаще прибегает к декоративно-обобщённой манере письма, строя композиции с помощью остро ритмизованных силуэтов и крупных цветовых плоскостей, насыщенных, порой локальных по тону. Изображает ли он железнодорожные пути с проходящими составами
Г. Нисский.
Подмосковный пейзаж. 1957
- или широкое, уходящее вдаль шоссе, мачты линии электропередачи
Г. Нисский
Подмосковная рокада
Г. Нисский.
Зима. Над снегами. 1960
Г. Нисский. Зимний вечер
- или самолеты, поднимающиеся в небо, – во всем ощутима причастность данного пейзажа именно к своему времени.
Г. Нисский.
На путях. Утро. 1957
Г. Нисский.
Радуга. 1950
- С особым пафосом подчеркивает художник динамику развертывающегося строительства, которое идет на советской земле, величие необозримых просторов Родины.
Наиболее выразительны в этом плане картины Нисского «Белорусский пейзаж» (1947), «Подмосковье. Февраль» (1957), «Колхоз Загорье» (1959–1960).
- ХУДОЖНИК ИЗ ДЕТСТВА Станция Новобелица, помнишь ли старый дом И длинными вечерами мальчика за столом? Всё, что цепкая память хранила в его душе, Копией становилось в рисунках в карандаше. По линиям на бумаге вдаль убегал паровоз И мальчика в дальние страны в грёзах цветных он вёз... Станция Новобелица, помнишь ли встречу с ним? Не мальчик- уже художник приехал к местам родным.
Г. Нисский. Белорусский
пейзаж 1959-1960
В мире холстов и красок, этюдников, рам и кистей Жил он, творя на полотнах романтику новых путей. Вдаль убегали рельсы под песни стальных колёс,- И мастер в свои пейзажи радость движения нёс. Что бы потом ни писал он, где бы потом ни бывал, Мысли свои он к станции"Белица" возвращал. Здесь, у окошка сидя, взяв в руки простой карандаш, Сделал этюд для картины, назвав" Белорусский пейзаж": Вдаль убегали рельсы, стадо коров паслось... И это мгновенье застывшее детством отозвалось.
- На картине Г. Нисского представлена зима в Подмосковье. Художник писал эту картину в феврале месяце, об этом говорит название картины. Февраль – переломный переход от зимы к весне – это видно на картине. На дороге виден асфальт, а вокруг лежит снег – явное ощущение перехода от зимы к весне. Художник писал картину днем, а заканчивал уже к вечеру, подтверждение этому длинные тени, падающие от леса на белый тяжелый снег.
Г. Нисский.
Подмосковье. Февраль. 1957
Слева в лесу виднеется двухэтажный дом с куполом, напоминающий не то церквушку, не то жилой дом, огороженный забором. Справа на картине холм, покрытый снегом, по которому движется поезд с составом. В это время года зима спокойная, и картина передает всю атмосферу спокойствия и тишины деревенского быта Подмосковья.
- В картине "Колхоз "Загорье" (1959-1960) знакомым, родным и близким кажется пейзаж, согретый чувством нового, теплотой жизни людей, обитающих в этих стоящих на пригорках домиках. Устремленные ввысь телевизионные антенны, обогнавший прохожих велосипедист, автомашины, стоящие близ дороги, - все говорит о трудовых буднях советской деревни, о новых чертах ее быта.
Г. Нисский.
Колхоз «Загорье». 1959
Г. Нисский.
Самолет в ангаре. 1985
- В 60-70-х гг. Нисский также охотно обращается к новым индустриальным мотивам, к образам современных городов, заводов, гигантских промышленных комплексов, аэродромов, дорог, к темам строительства и стремится создать образы, в которых остро ощутимы напряженные ритмы, динамика нашего времени, энергичность вторжения человека в мир и преобразования природы.
Мартирос Сергеевич Сарьян
- Героическая приподнятость монументальность образного строя свойственны пейзажам Мартироса Сергеевича Сарьяна (1980-1972).
- Родился он в городе Нахичевань-на-Дону в армянской семье.
- Учился Сарьян в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1897–1904), где в 1902–04 совершенствовался в мастерских В. А. Серова и К. А. Коровина . Участник выставок «Голубая роза», Союз русских художников, «Мир искусства », « Четыре искусства ».
- В ранних произведениях Сарьяна сказочность восточных мотивов сочетается с музыкальностью композиционных ритмов и подчёркнутой декоративностью колорита. Тяготение к слиянию декоративного и конструктивно-предметного начал, проявившееся в работах конца 1900-х гг., с особой силой выражено в произведениях, созданных в период поездок в Турцию, Египет и Иран (1910–13).
М. Сарьян. Автопортрет. 1909
- Контрастно сопоставляя пятна чистых тонов и добиваясь экспрессивного лаконизма композиции, Сарьян сохраняет предельную чувственную убедительность мотивов Востока и вместе с тем придаёт им почти фресковую монументальность.
М. Сарьян.
Финиковая пальма 1911
М. Сарьян
Натюрморт 1911
М. Сарьян
Голова девушки 1912
- Известное влияние искусства П. Гогена и А. Матисса , свойственное этим произведениям, сказывается в натюрмортах 1910-х гг., а также в портретах.
- После Октябрьской революции 1917 главной темой творчества художника становятся жизнь и природа Армении, где он жил с 1921.
- С 1920-х гг. работает в основном в технике масляной живописи, первоначально сохраняя плоскостную декоративность цвета
М. Сарьян. Армения. 1923
М. Сарьян. Долина Арарата, 1945
М. Сарьян. Арарт и Рипсеме, 1945
- Важнейшей областью творчества Сарьяна 40–60-х гг. является пейзаж. Чаще всего он писал горы, зафиксированные в то время, когда летнее солнце скрадывает нюансы, оставляя лишь большие пространственные планы и контрастные цветовые и световоздушные отношения; эпическую обобщенность видения, высокий патриотический пафос сочетаются в пейзажах Сарьяна с острым чувством современности.
- В 1961 за серию пейзажей «Моя Родина» (цикл из 7 картин), в которую вошли созданные в 1949 – 1958 полотна «Сбор хлопка в Араратской долине» ,
- «Колхоз села Кариндж в горах Туманяна» , 1952 г.
- «Араратская долина из Двина» , 1952 г.
- «Армения», 1952 г. и др. ему была присуждена Ленинская премия.
- В этих пейзажах Сарьяна как бы сконцентрирован весь богатейший многолетний опыт художника в живописном раскрытии образа Родины. В их колорите ощутима та яркая, светозарная сила, та смелость контрастных сочетаний звучных, дополняющих друг друга цветов, которая выражает его оптимистическое мировосприятие, восхищение сверкающей красочностью родной природы.
Николай Михайлович Ромадин
- Активное развитие во всей многонациональной советской живописи получил лирический пейзаж, основанный на непосредственных этюдах с натуры. Одним из сильнейших представителей лирического направления в русской живописи является Николай Михайлович Ромадин (1903—1987) — русский советский живописец, родился в Самаре в семье железнодорожного служащего. Его отец был не чужд живописи, в минуты отдыха доставал краски, кисти - писал картины о море, которого никогда не видел. Но он очень не хотел, чтобы сын стал художником, - эта профессия, по его убеждению, была несерьезной для мужчины. Однако когда отец был в отъезде, Коля брал его краски и кисти - тогда от них его нельзя было оторвать. Отцу это не нравилось, в семье назревал конфликт. В 1922 году Николай собрал свои нехитрые пожитки и уехал в Москву поступать во Вхутемас.
- В 1922 году он поступил в Самарский художественный техникум, а с 1923 года начал учиться в Москве в ВХУТЕМАСе (1923–30).
- Выступал с произведениями на историко-революционную тему («Прифронтовой ревком», 1934–35), интерьерами ( «Белая ночь» , 1947),
- однако наибольшую известность приобрёл как мастер небольших пейзажей, с проникновенным лиризмом воссоздающих виды русской природы (серия «Волга — русская река», 1944–45, Государственная премия СССР, 1946); для многих работ Ромадина характерна тонкая передача вечернего и ночного освещения.
Н. Ромадин
В родных местах Сергея Есенина 1957
- Красота природы многолика, ярка и неповторима, утверждает своими работами Н. Ромадин особенно нежно полюбил он Рязанщину, родину Сергея Есенина. Он посвятил ей несколько прекрасных работ.
- В картинах Ромадина, среди которых можно назвать «Есенинский вечер» (1964),
- «Весенние заморозки» (1969), «Затопленный лес» (1970), «Млечный путь» (1974),
- «Кудинское озеро» (1976) привлекает волнующая сказочность, постоянное преображение фантазии в реальность и обычного в чудесное.
Источники
- https://yandex.ru/images/search?rpt=simage&noreask=1&source=qa&text= Андрей%20Андреевич%20Мыльников%20На%20мирных%20полях& stype = image&lr =21731
- https://yandex.ru/images/search?text= А.%20Семёнов%20На%20Кировском%20проспекте.%201965& img_url =https%3A%2F%2Fic.pics.livejournal.com%2Fleningradartist%2F52252087%2F341327%2F341327_original.jpg&pos=0&rpt= simage&lr =21731
- https://yandex.ru/images/search?text= А.%20Васильев%20Станция%20Байкал.%20У%20причала.%201961& stype = image&lr =21731&source=wiz
- http://wiki-org.ru/wiki/ Горновой_(картина )
- https :// svistanet.com/hudozhniki-i-art-proekty/kartini-i-zhivopis/xudozhnik-yurij-pimenov-liricheskaya-zhivopis.html
- https :// artchive.ru/artists/25046~Georgij_Grigorevich_Nisskij
- http :// artchallenge.ru/gallery/ru/117.html
- https :// www.liveinternet.ru/users/5124893/post322671207