СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие интонационно-слуховых ощущений участников детского вокального ансамбля

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Развитие интонационно-слуховых ощущений участников детского вокального ансамбля»

Полифония (поли- + греч. phonos — голосзвук) - вид многоголосия в музыке, основанный на равноправии составляющих фактуру голосов, и в которой каждый голос имеет самостоятельное мелодическое значение (родственный термин — контрапункт). Их объединение подчиняется законам гармонии, координирующей общее звучание. Полифония противоположна гомофонно-гармоническому многоголосию, в котором главенствует один (обычно верхний) голос (мелодия), сопровождаемый прочими усиливающими его выразительность голосами аккордов. Полифония складывается из объединения свободных мелодико-линеарных голосов, получающих в произведении широкое развитие.

В отечественной музыке полифония занимает большее место в русском, украинском, грузинском народном творчестве, первый же взлёт профессионального искусства П. связан с музыкой партесного стиля (см. Партесное пение). Классическую форму русская полифония получила в творчестве М. И. Глинки и последующих русских музыкальных классиков. Полифония — ведущий элемент музыкального языка композиторов 20 века, в частности И. Ф. СтравинскогоН. Я. МясковскогоС. С. ПрокофьеваД. Д. ШостаковичаР. К. ЩедринаП. ХиндемитаБ. Бриттена.

Слайд №10

У. – Молодцы. Посмотрите на доску, перед вами головоломки, в которых зашифрованы высказывания композиторов Л.В.Бетховена и И.С.Баха.

Прочитайте эти высказывания.





Слайд №11

«Музыка должна высекать огонь из людских сердец…»

Л.В.Бетховен



Слайд №12







Слайд №13

«Цель музыки – трогать сердца»

И.С.Бах

У. - Вы согласны с этими высказываниями?(да)

Мы не раз убеждались в том, что музыка может влиять на человека, трогать наши сердца и влиять на настроение.

Послушайте песню Ю.Чичкова «Наша школьная страна» , определите характер, к какому она типу относится – полифоническому или гомофонному.

Гомофония Тип многоголосия, характеризующийся разделением голосов на главный и сопровождающие. Этим Г. принципиально отличается от полифонии, основывающейся на равноправии голосов.

В противоположность этому гомофонная мелодия образует органич. единство с аккомпанементом. Сочность и особого рода звуковую наполненность гомофонной мелодии придаёт восходящий к ней снизу поток обертонов гомофонного баса; мелодия как бы расцветает под действием обертонового "излучения". Гармонич. функции аккордов сопровождения оказывают влияние на смысловое значение тонов мелодии, и выразит. эффект, приписываемый гомофонной мелодии, в определ. степени зависит от аккомпанемента. Последний представляет собой не только особого рода контрапункт к мелодии, но и органич. составную часть гомофонной темы. Однако влияние аккордовой гармонии проявляется и в другом.