Развитие художественно-эстетических навыков детей через различные формы творческой деятельности
Актуальность
Тематический контроль
Содержание
Проектная деятельность
Интерактивная игра
«Знатоки изобразительного искусства»
Разное
Приобщение детей к миру искусства, формирование представлений об эстетических признаках объектов окружающего мира происходит уже в младшем дошкольном возрасте.
В процессе рисования, лепки ребенок радуется красивому изображению, которое создал сам, или огорчается, если что-то не получается. Но самое главное: создавая изображение, ребенок приобретает различные знания; уточняются и углубляются его представления об окружающем, он начинает запоминать характерные особенности и детали, овладевает изобразительными навыками и умениями, учится осознанно их использовать.
Занятия рисованием и другими видами художественной деятельности создают основу для полноценного содержательного общения детей между собой и со взрослыми, выполняют терапевтическую функцию, отвлекая детей от грустных, печальных событий, снимают нервное напряжение, страхи, вызывают радостное настроение, обеспечивают эмоционально положительное состояние
Поэтому так важно широко включать в педагогический процесс разнообразные занятия художественной, творческой деятельностью. Здесь каждый ребенок, может наиболее полно проявить себя без какого бы то ни было давления со стороны взрослого.
Руководство изобразительной деятельностью требует от воспитателя знания того, что представляет собой творчество вообще, и особенно детское, знания его специфики, умения тонко, тактично, поддерживая инициативу и самостоятельность ребенка, способствовать овладению необходимыми навыками и развитию творческого потенциала
Тематический контроль
«Организация РППС, способствующая формированию у воспитанников художественно-эстетических навыков»
Цель: Проанализировать работу педагогов по организации РППС, способствующей формированию у воспитанников художественно-эстетических навыков
Дата проведения: 14.03.2025 г. – 27.03.2025 г.
Аналитическая справка
В ходе анализа планирования работы по организации РППС можно выделить общие рекомендации:
- Необходимо разместись в центре безопасности телефоны экстренной помощи.
- Обратить внимание на наличие продуктов проектной деятельности. (Коллекции, музей, самодельные книги)
- Необходимо обновить и привести в порядок «Книжные уголки». Дополнить книжный уголок энциклопедиями, портретами писателей, художников-иллюстраторов.
- Обратить внимание на уголок «Рисование».
Интерактивная игра «Знатоки изобразительного искусства»
Расшифруй слова
5.РТРЮТАМОН
1.ВОСЬЖИПИ
3.КАРКАС
НАТЮРМОРТ
2.ХИДНКОЖУ
4.НАНОМЕТР
ЖИВОПИСЬ
КРАСКА
ОРНАМЕНТ
ХУДОЖНИК
Разгадай ребусы
ЛЕВИТАН
МАЛЕВИЧ
РЕПИН
Узнай картину
Иван Айвазовский «Девятый вал»
Карл Брюллов «Последний день Помпеи»
Иван Айвазовский «Девятый вал»
Архип Куинджи «Закат» (Красный закат)
Узнай картину
Алексей Саврасов «Грачи прилетели»
Алексей Саврасов «Грачи прилетели»
Илья Остроухов «Ранняя весна»
Борис Кустодиев «Ранняя весна»
Узнай картину
Виктор Васнецов «Богатыри»
Алексей Саврасов «Пейзаж с сосной»
Иван Шишкин «Опушка леса»
Виктор Васнецов «Богатыри»
Узнай картину
Исаак Левитан «Весна. Большая вода»
Иван Шишкин «Лес весной»
Ричард Берггольц «Пробуждение весны»
Исаак Левитан «Весна. Большая вода»
Проектная деятельность
Организационные вопросы
Семинар
«Развитие мотивации к исследованию и познанию детей дошкольного возраста»
Конкурс чтецов
«Строки, опаленные войной»
Таким образом, созданная РППС дает возможность детям проявлять инициативу, выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня. РППС должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную,
коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности ребенка
Развитие художественно-эстетических навыков детей через различные формы творческой деятельности
К
Ф
А
Р
Л
Г
У
К
А
О
О
Н
М
И
А
С
А
Ш
Ь
Д
П
Т
С
М
Ь
А
Т
А
С
У
Ш
Т
А
Р
Л
Е
Р
С
Т
Е
А
Ш
К
Р
С
С
А
Ь
Е
С
Л
О
А
Н
Т
Г
К
Ь
И
У
А
И
К
В
Н
А
Ь
Л
Р
Е