СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие художественно – творческих способностей, познавательного интереса и практических умений детей через изготовление Деда Мороза в технике оригами.

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Развитие художественно – творческих способностей, познавательного интереса и практических умений детей через изготовление Деда Мороза в технике оригами.»

План -конспект урока по технологии 3класс

Дата:  16.11.22

Школа: № 1

Класс: 3

Учитель: Пахомова А.А.

Тип урока: Изучение нового материала

Тема урока

Оригами «Дед Мороз»

Цель

Развитие художественно – творческих способностей, познавательного интереса и практических умений детей через изготовление Деда Мороза в технике оригами

Задачи


Образовательные:

1) расширить знания об истории появления Деда Мороза в разных странах; 

2) закрепить навыки анализа конструкции изделия, чтение схемы; планирования работы, организации рабочего места, выполнения работы по плану;

3) совершенствовать навыки выполнения технологических операций: сгибания и складывания, склеивания

Развивающие: способствовать развитию художественно – образного, пространственного и логического мышления; долговременной памяти; связной речи, наблюдательности, мелкой моторики рук, пространственного воображения, фантазии и глазомера; развивать аналитические способности.

Воспитательные: 

1) прививать интерес к оригами;

2) способствовать воспитанию общей культуры труда (соблюдения правил безопасной работы инструментами и правил санитарной гигиены); технологической культуры (грамотного выполнения трудовых операций, рационального использования времени, экономного расходования материалов, аккуратности в работе; воспитывать бережное отношение к материалам); художественно-эстетического вкуса, творческой активности, усидчивости, трудолюбия.

Планируемые результаты

Предметные:

-познакомятся с видами техники оригами, с условными обозначениями техники оригами;

-расширят представление об истории зарождения искусства оригами;

-научатся соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями по складыванию оригами, выполнять работу по схеме,

-понимать условные обозначения техники оригами, складывать фигурки оригами по схеме;

Формируемые УУД:

  • личностные

  • регулятивные

  • коммуникативные

  • познавательные

Метапредметные результаты

1.Познавательные :

-научатся самостоятельно формулировать творческую проблему, производить логические мыслительные операции для решения творческой задачи;

-имеют стремление к расширению своей познавательной сферы; 

2.Регулятивные:

-научатся основам самоорганизации – организации своего творческого пространства (с каких первоначальных действий мастер приступает к процессу творчества);

- умеют оценивать свою работу и работу других учащихся по заданным критериям; 

3.Коммуникативные :

- умеют строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями, вступать в коллективное сотрудничество, слушать учителя и одноклассников, формулировать ответы на вопросы, использовать образную речь при описании изделия.

4.Личностные: 

-имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности


Основные понятия

Оригами


Межпредметные связи

изобразительное искусство, математика, окружающий мир.

Оборудование





Оборудование учителя:

образец изделия (Дед Мороз), образцы аналогичных работ по теме урока; пооперационная последовательность выполнения изделия, иллюстративный материал к водной беседе; план практической работы; критерии оценок; новые термины (словарная работа); правила безопасной работы режущими и колющими инструментами и др.

Оборудование обучающихся:

Материалы: цветная бумага для аппликаций, фломастеры, цветные карандаши.

Инструменты: ножницы, карандаш, ластик.

Приспособления: коробочка для мусора

Учебно-методическое обеспечение






Литература

1.Рагозина, Т.М. Технология[текст] : 1 кл. : учебник / Т.М. Рагозина, А.А. Гринева / под ред. Р.Г. Чураковой. – М.: академкнига/ Учебник, 2012. -80с. :цв.ил.

Интернет - ресурсы (пример):

  1. Дед Мороз- простое оригами [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.karakyli.ru/2014/10/13/ded-moroz-origami/
















Технология проведения урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Формируемые УУД

Организационный момент

Прозвенел звонок.
Начался урок. Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.

- Здравствуйте ребята, садитесь.


Приветствуют учителя, включаются в учебную деятельность.

Личностные: оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений;

Индукция (создание эмоционального настроя)

Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам  работать дружно, открыть что-то новое.

Выполняют действие учителя. Настраиваются на работу.

Регулятивные:

-волевая саморегуляция

Коммуникативные:

-уметь слушать и слышать учителя, своих одноклассников.


Целеполагание

- Ребята, а кто мне скажет, какой праздник к нам приближается

-Да, действительно к нам приближается всеми любимый праздник - Новый год!

- А, что это за праздник такой?

- Все знают, что на Новый год украшают ёлку игрушками, дарят подарки, ходят в гости.

- А сейчас, отгадайте загадку и догадайтесь, о чём пойдёт речь сегодня на уроке?

С Новым годом поздравляет

Всех мальчишек и девчат

И подарки он нам дарит

Вон они, в мешке стоят.

Добрый он и бородатый,

От мороза красный нос.

Кто же он, скажите, дети,

Громко, дружно:

-Итак, кто догадался, о чём пойдёт речь сегодня на уроке?

- Верно, сегодня на уроке мы сами изготовим Деда Мороза и устроим выставку ваших работ.

-Какие задачи поставим на уроке?


Ответ обучающихся:

-Новый год!

-Дед Мороз!

-изготовим Деда Мороза.

-1.Узнаем больше о Дед Морозе.

2.Научимся делать Дед Мороза.


Регулятивные: 

-уметь определять и формулировать цель урока с помощью учителя;

-совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему.

Коммуникативные:

-уметь оформлять  свои мысли в устной форме, аргументировать свою точку зрения.


Вводная беседа

-Что вам известно о Дед Морозе?

- А в других странах Дед Мороза называют Санта Клаус. Он немного отличается от нашего Деда Мороза тем, что он спускается по трубе в дом, и кладет подарки в новогодние чулки, которые висят над камином.

-Как вы думаете, каким доступным для нас способом мы будем делать нашего Деда Мороза?

- В какой технике? (в технике оригами)

- Ребята, а что такое оригами?  

- И сегодня, мы с вами выполним Деда Мороза в технике оригами.


Участвуют в диалоге, наблюдают, слушают, отвечают на вопросы, высказывают свою точку зрения.

(- Большая белая борода, красный нос, большой мешок с подарками, а еще у него есть посох).

(-в технике оригами)

(-вид декоративно-прикладного искусства; искусство складывания фигурок из бумаги).


Познавательные:

-добывать новые знания, делать выводы и обобщения, перерабатывать полученную информацию и преобразовывать ее из одной формы в другую.

Коммуникативные:

-уметь оформлять  свои мысли в устной форме, аргументировать свою точку зрения.


Подготовка к практической работе

Анализ образца изделия.

- Ребята, теперь подберите цветную бумагу такую, каким бы вы хотели сделать шубку своего Деда Мороза.

Дети с помощью учителя планируют свою работу.

Посмотрите внимательно на свой лист бумаги, какой он формы?

- А, посмотрите, пожалуйста, на схему изготовления. Какой формы лист должен быть. Чтобы получилась наша игрушка? -Умеем мы с вами превращать прямоугольник в квадрат?

-Как это сделать? (Один ребенок выходит к доске и показывает. Как надо правильно сложить бумагу, чтобы получился квадрат и проговаривает вслух весь механизм действий)

- Что нужно сделать теперь? (отрезать Полоску бумаги).

(Все действия сопровождаются показом).

-Итак, мы рассмотрели конструкцию изделия Деда Мороза, а сейчас составим план работы.
План работы:

1. Складывание квадрата
2. Вырезание квадрата

3.Сгибание

4.Украшение Деда Мороза по своему замыслу.

- Составленный план поможет выполнить нам практическую работу.


Совместно с учителем анализируют образец изготавливаемого изделия, разбираются в графической схеме,

составляют план практической работы.

Ответы детей:

(прямоугольный)

(квадрат).

Коммуникативные:

-вступать в беседу и обсуждение, донести свою позицию до других, слушать и понимать речь других,

уметь сотрудничать, уважительно относиться к позиции другого.

Регулятивные: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе коллективного обсуждения заданий,


Физминутка.

- Ребята, а теперь давайте немного отдохнем и выполним физминутку.

Мы капусту рубим-рубим,

(размашистые движения руками, как топором)

Мы капусту мнём-мнём,

(«мнут капусту»)

Мы капусту солим-солим,

(«берут» щепотку соли и «солят»)

Мы капусту жмём-жмём.

(сгибание и разгибание кистей рук)


выполняют

физминутку



Организация рабочего места

- А сейчас мы проверим, все ли у нас готово для работы.

Подготовка рабочего места.

- Какие инструменты нам понадобятся?(Ножницы, карандаш, фломастеры )

- Расположите все следующим образом: ножницы - справа от себя, лист бумаги – перед собой.

- А каким опасным инструментом мы сегодня будем работать?

( Ножницами)

Повторим ТБ при работе с ножницами.

  1. Ножницы клади кольцами к себе.

  2. Подавай ножницы кольцами вперёд.

  3. Не оставляй ножницы открытыми.

  4. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия ножниц.

Вывод: Все эти правила необходимо соблюдать в практической работе.


- Слушают выполняют действия учителя.

Регулятивные: 

-учиться готовить рабочее место, объяснять выбор наиболее подходящего оборудования для выполнения задания.

Творческая работа

-Обратите внимание на критерии оценивания, перед тем как мы начнем работать.

Критерии оценивания:

1. Яркость

2. Оригинальность

3. Аккуратное сгибания всех линий

- Давайте перед работой повторим правила рабочего человека.

Правила рабочего человека

1) Соблюдай чистоту и порядок на рабочем месте.

2) По окончанию работы приведи своё рабочее место в порядок.

3) Соблюдай технику безопасности при работе с опасными инструментами.

4) Внимательно слушай объяснение учителя

- Все эти правила необходимо соблюдать в практической работе.

-Итак, руки подготовили к работе. Работу будете выполнять вместе со мной. От вас требуется аккуратность. Работаем по составленному плану.

Практическая работа.

Проверим, организовано наше рабочее место?(проверка детьми своего рабочего места. Посмотрите чтобы у вас на столах были все необходимые материалы( цветная бумага), инструменты ( ножницы, карандаш, фломастеры).

План работы:

1.Возьмите лист цветной бумаги. Перегните угол прямоугольника, опуская короткую сторону на длинную.

2. Отрежьте полоску вдоль полученного треугольника.

3. Разверните фигуру. Расположите квадрат ромбиком. К средней линии отогните сначала одну сторону.

4.Затем к середине отогните вторую сторону. Получится базовая форма «воздушный змей».

5.Поднимите нижний угол вверх, разделив получившуюся фигуру пополам.

6.Переверните сложенный лист.

7. Опустите верхний уголок, примерно 2 сантиметра от уголка, это будет лицо Деда Мороза.

8. Делаем маленькую складочку-отворот.

9.А теперь заверните нижние уголки назад, с одной, а затем с другой стороны.

10.У Вас получится такая фигурка Деда Мороза.

11.А теперь нужно нарисовать ему глазки, ротик, носик.

Работа готова!


Выполняют практическую работу самостоятельно и под руководством учителя,

осуществляют самопроверку с опорой на образец и предметную карту.


Регулятивные:

учиться проговаривать последовательность действий на уроке;

-выполнять практическую работу по плану; предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий;

-осуществлять контроль точности выполнения технологических операций.

Коммуникативные:

-в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки;

Афиширование(демонстрация произведений обучающихся)

- Все ребята очень хорошо поработали. Ваши Дед Морозы получились очень замечательные и творческие. Они получились достаточно яркие, оригинальные.

- Сейчас из ваших работ мы создадим новогоднюю атмосферу.

- Посмотрите, какие красивые Деды Морозы у вас получились.


Демонстри - руют свои работы, анализируют и осмысливают свои достижения, осуществляют оценку и самооценку учебной деятельности

Коммуникативные:

- уметь слушать и слышать учителя, своих одноклассников;

- уметь четко выражать свои мысли

Личностные:

- учащийся понимает личную ответственность за будущий результат.

Регулятивные:

-учиться совместно с учителем и другими учениками давать

эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;

-определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.


Рефлексия

Ребята, понравился ли вам урок?

Справились ли вы с работой? Были трудности или вы справились без проблем? Как вы оцените свою работу?

- Молодцы, ребята! Вы сегодня дружно, хорошо потрудились. Дед Мороз получился праздничным и очень красивым. Спасибо всем за работу, за ваше творчество!

Урок окончен.



Ученики отвечают на вопросы учителя.

Личностные: 

-умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль).

Регулятивные: 

-построение логической цепочки рассуждений и доказательство.

Познавательные: 

-умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов.



12



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!