СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие коммуникативных УУД в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как показывает практика, использование таких творческих заданий позволяет достичь определенного уровня в развитии универсальных учебных действий.

Просмотр содержимого документа
«Развитие коммуникативных УУД в начальной школе»

3 класс

Коммуникативные УУД

Умение доносить свою позицию

Тема: Предложение, словосочетание


1 Выпиши только слова. Объясни, выбрав основные признаки.

□ понятное, объяснимое написание

□ состоят из букв

□ имеют смысл

□ состоят из слогов

□ являются существительными


снег, рисунок, дльанр, гордый, эжконр, беленп, работает, хвацысч,

пешеход, нарядный, реуцмув, ловит


2 Выпиши только предложения

□ предложение состоит из слов

□ предложение пишется с заглавной буквы

□ слова в предложении связаны по смыслу

□ в предложении есть подлежащее и сказуемое

□ предложение – законченная мысль

  1. радуга

  2. На небе переливалась разноцветными огнями радуга.

  3. разноцветная радуга

  4. дождливая осень

  5. Дождь не переставать лил вся ночью.

  6. В этом году осень стояла дождливая.

Объясни, почему ты так думаешь?


3 Прочитай словосочетания.

осенние листья, удачливая фотография, известный писатель, золотая цепочка, пригожий день, проливной ливень, сладкий сахар, медвежья шкура, лисья овчина

Подумай! Можно ли так говорить? Исправь речевые высказывания.


4 Найди неверные речевые высказывания. Как бы сказал эти фразы ты?

Дедушка угощал нас сладким мёдом.

На пригорке распустились первые подснежники.

У собаки встал дыбом мех.

Настало время обеда, и мы пошли ужинать.

Берёза более красивее осины.





Тема: Главные члены предложения


Подчеркни предложения, где подлежащее подчёркнуто неверно. Вспомни основные признаки, по которым определяем подлежащее.

□ подлежащее всегда одушевлённое имя существительное

□ подлежащее всегда стоит в именительном падеже

□ подлежащее всегда стоит в ед. числе

□ подлежащее связано по смыслу со сказуемым

□ подлежащее связано с другими членами предложения

□ от подлежащего можно задать вопрос к сказуемому

Выпиши исправленные предложения.

На зиму ежи устраивают под корнями деревьев берлоги.

Их берлоги покрывает снег.

Всю зиму ежи крепко спят.

Весной солнце растопит снег.

Ежи покидают удобные берлоги.


Тема: Имя существительное.

1 Придумай существительные, о которых можно сказать так:

_____________ ,как ковёр

_____________ ,словно море

_____________ ,как шёлк

Например: сосны, как великаны

снег, как сахар

Слова-подсказки: лес, озеро, листья, море, трава, деревья, небо, луг

Объясни, почему на твой взгляд подходят именно эти существительные.

Сравни свой выбор с выбором одноклассников.


2 Найди существительные, которые в данных словосочетаниях являются олицетворением ( неодушевлённым предметам дают действия живых предметов), подчеркни, докажи, что твой выбор верный.

Нахмурилось небо

Плыли по морю

Разговаривал с другом

Шептались берёзки

Холодная зима

Злая вьюга

Злая собака


Тема: Имя прилагательное

1.В данные предложения вставь только одно прилагательное, докажи, почему к данному предложению подходит именно это прилагательное.


По небу плыли ____________ тучи. (тяжёлые или пушистые)

На поляне красовались ____________ берёзки. (стройные или старые)

Весь лес казался _________ великаном. (большим или грозным)


2 Объясни лексическое значение имён прилагательных, соединяя стрелочкой правильное толкование словосочетаний.


утомительный высокий рост

рослый мало что может

добротный доводит до усталости

дряхлый сделанный прочно


Тема: Глагол

1.Прочитай словосочетания. Как ты думаешь, правильно ли они записаны? Если нет, исправь ошибки и запиши.

Допустить ошибку

Бросаться в спячку

Хромать по математике

Нанести обиду

Убежала в пятки (душа)


Тема: Сложные слова

Объясни происхождение слов. Запиши слова, при помощи которых они образовались.

Например: самодельный – сам сделал

автостоянка – стоянка автомобилей

велоспорт, автовокзал, снегоуборочная, пресноводный, скороговорка

Приведи свой пример.


Коммуникативные УУД

Умение сотрудничать с другими людьми


Алгоритм общения в парах, группах

  1. Прочитать внимательно задание самостоятельно.

  2. Рассказать соседу, как понял задание.

  3. Выслушать, как понял задание он.

  4. Подумать, что требуется в задании.

  5. Договориться какой способ решения поставленной задачи подходит в данной ситуации.

  6. Какие правила, умения, понадобиться вспомнить для успешного выполнения.

  7. Распределить роли при выполнении

- поиск информации (принимать все предложенные способы, вспомнить правила)

- эксперт (обсудить и выбрать верный)

- секретарь (зафиксировать информацию)

- контролёр (проверка выполнения)

4. Перечитать задание и проанализировать, всё ли выполнено, что требуется. (получили или не сумели достичь результата)

Неопределённая форма глагола.

Изменение глагола по числам.

Изменение глагола по временам.

НЕ с глаголами.


  1. Проанализируй, какие глаголы пропущены. Подпиши и заголовки в таблице


?

Глаголы ед.ч.

?


берегу

берегут

мелькать

мелькаю



горю




согреют

висеть





поют


ключ


Неопределённая форма глагола

Глаголы ед.ч.

Глаголы мн.ч.

беречь

берегу

берегут

мелькать

мелькаю

мелькают

гореть

горю

горят

согреть

согрею

согреют

висеть

вишу

висят

петь

пою

поют



2.Образуй от имён существительных глаголы неопределённой формы


Образец: боль - болеть

Крик -… , шаг -…, пропуск -…, корм -…, ночь -…, обида -…, зависть-…, сторож -…, дым -…


3.Исправь ошибки в пословицах, изменяя число глаголов.


Лес рубит – щепки летит.

Цыплят по осени считает.

Лестницу подметает сверху, а не снизу.

Скромность украшают человека.

ключ


Лес рубят – щепки летят.

Цыплят по осени считают.

Лестницу подметают сверху, а не снизу.

Скромность украшает человека.


4. Соедини слова синонимы, ставь, где нужно, глаголы в неопределённую форму.


Выдумывать

Изменю

Сообщать

Освоить

Изучать

Спасу

Переделать

Фантазирую

Защищать

Объявлять

ключ


Выдумывать

Фантазировать

Сообщать

Объявлять

Изучать

Освоить

Переделать

Изменить

Защищать

Спасать


5.Прочитай текст. Подчеркни глаголы в неопределённой форме.



Прилетела весна. Собралась она леса зелёной листвой обрядить, на лугах пёстрый ковёр из трав и цветов раскинуть. Захотелось и солнышку взглянуть на эту красоту. Засветило оно ярко. Лучи его стали купаться в лужах вместе с весёлыми воробьями. Любо смотреть на эту картину!


6. Запиши глаголы в таблицу, добавь свои примеры.

Участвовал, попробуешь, связала, повстречались, обитает, поблагодарю, охотятся, объясню, жили-были, цветёт, украсим, выросла, сосчитаю.


Настоящее время

Прошедшее время

Будущее время











7. Подумай, в каком времени употреблены глаголы в известной сказке.

Выпиши глаголы по временам. У всех ли глаголов можно определить время? Почему?



Посадил, выросла, стал тянуть, тянет, потянет, вытянуть, не может, позвал, тянут, потянут, вытянуть не могут, вытянули.


  1. Спиши, используя данные глаголы в прошедшем времени.


Море дышит. Море улыбается. Море играет. Волна ударяет о берег, шуршит по камушкам и отступает.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




  1. Спиши. Найди границу предложений. Раскрой скобки, где необходимо.


Ты видел в лесу (не)большой город его жители (не)ленятся целый день они что-то строят таскают грузы охотятся на гусениц ты ещё (не)догадался это - ….


  1. Используя слоги каждого слова, попробуй составить глаголы.


Ответ, дырявый, поехать - отдыхать

Планета, варенье, считаем - …

Берег, гараж, листаешь - …

Забава, городок, собирал - …

Купол, парусник, смеялись - …


11.Всё перепуталось. Составь пословицы, раскрывая скобки. Запиши правильно.


Без труда (не)закроет солнце.

Слезами горю (не)вытащишь рыбку из пруда.

Даже самая высокая гора(не) засыплешь.

Море песком (не)поможешь.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________