3 класс
Коммуникативные УУД
Умение доносить свою позицию
Тема: Предложение, словосочетание
1 Выпиши только слова. Объясни, выбрав основные признаки.
□ понятное, объяснимое написание
□ состоят из букв
□ имеют смысл
□ состоят из слогов
□ являются существительными
снег, рисунок, дльанр, гордый, эжконр, беленп, работает, хвацысч,
пешеход, нарядный, реуцмув, ловит
2 Выпиши только предложения
□ предложение состоит из слов
□ предложение пишется с заглавной буквы
□ слова в предложении связаны по смыслу
□ в предложении есть подлежащее и сказуемое
□ предложение – законченная мысль
радуга
На небе переливалась разноцветными огнями радуга.
разноцветная радуга
дождливая осень
Дождь не переставать лил вся ночью.
В этом году осень стояла дождливая.
Объясни, почему ты так думаешь?
3 Прочитай словосочетания.
осенние листья, удачливая фотография, известный писатель, золотая цепочка, пригожий день, проливной ливень, сладкий сахар, медвежья шкура, лисья овчина
Подумай! Можно ли так говорить? Исправь речевые высказывания.
4 Найди неверные речевые высказывания. Как бы сказал эти фразы ты?
Дедушка угощал нас сладким мёдом.
На пригорке распустились первые подснежники.
У собаки встал дыбом мех.
Настало время обеда, и мы пошли ужинать.
Берёза более красивее осины.
Тема: Главные члены предложения
Подчеркни предложения, где подлежащее подчёркнуто неверно. Вспомни основные признаки, по которым определяем подлежащее.
□ подлежащее всегда одушевлённое имя существительное
□ подлежащее всегда стоит в именительном падеже
□ подлежащее всегда стоит в ед. числе
□ подлежащее связано по смыслу со сказуемым
□ подлежащее связано с другими членами предложения
□ от подлежащего можно задать вопрос к сказуемому
Выпиши исправленные предложения.
На зиму ежи устраивают под корнями деревьев берлоги.
Их берлоги покрывает снег.
Всю зиму ежи крепко спят.
Весной солнце растопит снег.
Ежи покидают удобные берлоги.
Тема: Имя существительное.
1 Придумай существительные, о которых можно сказать так:
_____________ ,как ковёр
_____________ ,словно море
_____________ ,как шёлк
Например: сосны, как великаны
снег, как сахар
Слова-подсказки: лес, озеро, листья, море, трава, деревья, небо, луг
Объясни, почему на твой взгляд подходят именно эти существительные.
Сравни свой выбор с выбором одноклассников.
2 Найди существительные, которые в данных словосочетаниях являются олицетворением ( неодушевлённым предметам дают действия живых предметов), подчеркни, докажи, что твой выбор верный.
Нахмурилось небо
Плыли по морю
Разговаривал с другом
Шептались берёзки
Холодная зима
Злая вьюга
Злая собака
Тема: Имя прилагательное
1.В данные предложения вставь только одно прилагательное, докажи, почему к данному предложению подходит именно это прилагательное.
По небу плыли ____________ тучи. (тяжёлые или пушистые)
На поляне красовались ____________ берёзки. (стройные или старые)
Весь лес казался _________ великаном. (большим или грозным)
2 Объясни лексическое значение имён прилагательных, соединяя стрелочкой правильное толкование словосочетаний.
утомительный высокий рост
рослый мало что может
добротный доводит до усталости
дряхлый сделанный прочно
Тема: Глагол
1.Прочитай словосочетания. Как ты думаешь, правильно ли они записаны? Если нет, исправь ошибки и запиши.
Допустить ошибку
Бросаться в спячку
Хромать по математике
Нанести обиду
Убежала в пятки (душа)
Тема: Сложные слова
Объясни происхождение слов. Запиши слова, при помощи которых они образовались.
Например: самодельный – сам сделал
автостоянка – стоянка автомобилей
велоспорт, автовокзал, снегоуборочная, пресноводный, скороговорка
Приведи свой пример.
Коммуникативные УУД
Умение сотрудничать с другими людьми
Алгоритм общения в парах, группах
Прочитать внимательно задание самостоятельно.
Рассказать соседу, как понял задание.
Выслушать, как понял задание он.
Подумать, что требуется в задании.
Договориться какой способ решения поставленной задачи подходит в данной ситуации.
Какие правила, умения, понадобиться вспомнить для успешного выполнения.
Распределить роли при выполнении
- поиск информации (принимать все предложенные способы, вспомнить правила)
- эксперт (обсудить и выбрать верный)
- секретарь (зафиксировать информацию)
- контролёр (проверка выполнения)
4. Перечитать задание и проанализировать, всё ли выполнено, что требуется. (получили или не сумели достичь результата)
Неопределённая форма глагола.
Изменение глагола по числам.
Изменение глагола по временам.
НЕ с глаголами.
Проанализируй, какие глаголы пропущены. Подпиши и заголовки в таблице
? | Глаголы ед.ч. | ? |
| берегу | берегут |
мелькать | мелькаю | |
| горю | |
| | согреют |
висеть | | |
| | поют |
ключ
Неопределённая форма глагола | Глаголы ед.ч. | Глаголы мн.ч. |
беречь | берегу | берегут |
мелькать | мелькаю | мелькают |
гореть | горю | горят |
согреть | согрею | согреют |
висеть | вишу | висят |
петь | пою | поют |
2.Образуй от имён существительных глаголы неопределённой формы
Образец: боль - болеть
Крик -… , шаг -…, пропуск -…, корм -…, ночь -…, обида -…, зависть-…, сторож -…, дым -…
3.Исправь ошибки в пословицах, изменяя число глаголов.
Лес рубит – щепки летит.
Цыплят по осени считает.
Лестницу подметает сверху, а не снизу.
Скромность украшают человека.
ключ
Лес рубят – щепки летят.
Цыплят по осени считают.
Лестницу подметают сверху, а не снизу.
Скромность украшает человека.
4. Соедини слова синонимы, ставь, где нужно, глаголы в неопределённую форму.
Выдумывать | Изменю |
Сообщать | Освоить |
Изучать | Спасу |
Переделать | Фантазирую |
Защищать | Объявлять |
ключ
Выдумывать | Фантазировать |
Сообщать | Объявлять |
Изучать | Освоить |
Переделать | Изменить |
Защищать | Спасать |
5.Прочитай текст. Подчеркни глаголы в неопределённой форме.

Прилетела весна. Собралась она леса зелёной листвой обрядить, на лугах пёстрый ковёр из трав и цветов раскинуть. Захотелось и солнышку взглянуть на эту красоту. Засветило оно ярко. Лучи его стали купаться в лужах вместе с весёлыми воробьями. Любо смотреть на эту картину!
6. Запиши глаголы в таблицу, добавь свои примеры.
Участвовал, попробуешь, связала, повстречались, обитает, поблагодарю, охотятся, объясню, жили-были, цветёт, украсим, выросла, сосчитаю.
Настоящее время | Прошедшее время | Будущее время |
| | |
| | |
| | |
7. Подумай, в каком времени употреблены глаголы в известной сказке.
Выпиши глаголы по временам. У всех ли глаголов можно определить время? Почему?

Посадил, выросла, стал тянуть, тянет, потянет, вытянуть, не может, позвал, тянут, потянут, вытянуть не могут, вытянули.
Спиши, используя данные глаголы в прошедшем времени.

Море дышит. Море улыбается. Море играет. Волна ударяет о берег, шуршит по камушкам и отступает.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Спиши. Найди границу предложений. Раскрой скобки, где необходимо.
Ты видел в лесу (не)большой город его жители (не)ленятся целый день они что-то строят таскают грузы охотятся на гусениц ты ещё (не)догадался это - ….

Используя слоги каждого слова, попробуй составить глаголы.
Ответ, дырявый, поехать - отдыхать
Планета, варенье, считаем - …
Берег, гараж, листаешь - …
Забава, городок, собирал - …
Купол, парусник, смеялись - …
11.Всё перепуталось. Составь пословицы, раскрывая скобки. Запиши правильно.
Без труда (не)закроет солнце.
Слезами горю (не)вытащишь рыбку из пруда.
Даже самая высокая гора(не) засыплешь.
Море песком (не)поможешь.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________