I.Подготовительная часть. 1.Построение. - Становись! - Равняйсь! - Смирно! - Здравствуйте! Меня зовут Владимир Евгеньевич, сегодня урок физической культуры проведу у вас я. Тема нашего урока: Тема:развитие координационных способностей, посредством гимнастических упражнений Цель:развивать координационные способности посредством гимнастики - Обращаю ваше внимание на соблюдение техники безопасности в ходе выполнения упражнений и в процессе игры! 1. Во время занятия необходимо следить за своим самочувствием. 2.Шнурки должны быть заправленны. 3. Надо соблюдать дистанцию в строю. 4.Запрещается толкаться. 5.Футболки должны быть заправлены Строевые упражнение на месте: -Нале-во! -Кру-гом! -Прыжком кру-гом! -Напра-во! -За направляющим в обход на право шагом марш! Упражнения в ходьбе и беге: - Внимание! Руки вверх ставь! На носках марш! - Без задания марш! - Руки на пояс ставь! На внешнем своде стопы марш! - Без задания марш! - Руки на пояс ставь! На внутреннем своде стопы марш! - Без задания марш! - Быстрой ходьбой марш! - Бегом марш! - С высоким подниманием бедра марш! - С захлёстыванием голени марш! - Приставными шагами, правым боком марш! - Не меняя направления движения приставными шагами, левым боком марш! - Без задания! марш! - Быстрой ходьбой марш! - Шагом марш! Упражнение на восстановление дыхания - Вдох, руки через стороны вверх! - Выдох, руки через стороны вниз, немного наклониться! -Направляющий на месте! Стой! По 2 рассчитайсь! - Руки в стороны ставь! Влево от направляющего с интервалом 2 шага разомкнись! ОРУ месте: 1. Рывки руками И.П – стойка ноги врозь, правая вверху 1-2 – 2 пружинящих отведения рук назад 3-4 – тоже со сменой положения рук на противоположное 2. Наклоны туловища вперед-назад, влево – вправо И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс; 1 - наклон вперед; 2 - И.п 3 - наклон назад 4 - И.п 5 - наклон влево 6 - И.п 7 - наклон вправо 8 - И.п 3.И.П. Ноги врозь ,руки за головой.. 1. Поднять правое колено к левому локтю; 2. И.П. 3.Поднять левое колено к правому локтю; 4. И.П 4. Выпады И.П – стойка ноги врозь, руки на пояс 1 – выпад правой вперед, руки в стороны 2 – И.п 3 – выпад левой вперед, руки вверх 4 – И.п 5. Приседания И.п. стойка ноги врозь, руки на пояс; 1- присед, руки перед собой; 2- И.п. 3- присед, руки вверх 4- И.п 6. И.п. упор лежа, 1-прыжком в упор присев 2-прыжок вверх 3-упор присев 4-и.п. | 13-14 мин. 0,5 круга 0,5 круга 0,5 круга 0,5 круга 5-6 раз 5-6 раз 5-6 раз 5-6 раз 3-4 раз 3-4 раз | Спина прямая, пятки вместе носки врозь, руки вдоль туловища. Ладони во внутрь, спина прямая, подбородок выше. Спина прямая, лопатки свести, подбородок выше. Бедро выше, чаще работать руками, чаще шаг. Спина прямая, лопатки свести. Рывки резче, спина прямая. Ноги в коленях не сгибать, смотреть прямо. Выпад глубже, спина прямая, смотреть прямо. Спина прямая, пятки от пола не отрывать | 1.Выполоняют команды учителя. 2.Сохраняют осанку при входе в зал и построении. 3.Соблюдают дисциплину и правила ТБ в условиях учебной и игровой деятельности. 4.Проверяют готовность к уроку. 5.Выполняют упражнение в ходьбе и беге. | Предметные: выполнять строевые команды и перестроения. Метапредметные: Коммуникативные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения с помощью учителя и самостоятельно; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, излагать своё мнение, аргументируя его. Регулятивные: определять цель,обнаруживать и формировать проблему занятия с помощью учителя и самостоятельно. Познавательные: умение определять понятия; делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными. Личностные: осознание обучающимися цели (результата) и мотивов (побуждающих сил и факторов) учебной деятельности; Пр. выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения осанки. Р. оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи Л.установка на здоровый образ жизни Пр. выполнять легкоатлетические упражнения Р.различать способ и результат действия. Пр.отбирать упражнения для комплексов утренней зарядки и физкультминуток и выполнять их в соответствии с изученными правилами Р. различать способ и результат действия К.учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию. П.проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве | Коллективная Фронтальный метод Наглядный метод Словесный метод. | |
II. Основная часть. - Какова цель на уроке? Цель:развивать координационные способности посредством гимнастики 1.Равновесие на одной,упор присев 2.Кувырок вперед из упора присев 3.Кувырок вперед+ перекатом назад стойка на лопатках 4.Лечь на спину – «мост», переворот с моста в упор присев 5.Длинный кувырок вперед 6.Кувырок вперед+ длинный кувырок 7.Кувырок назад из упора присев 8..Кувырок вперед+ длинный кувырок + назад + сед углом. Подвижные игры «Караси и щука» Подготовка. На одной стороне площадки находятся «караси», на середине «щука». Содержание игры. По сигналу «караси» перебегают на другую сторону. «Щука» ловит их. Пойманные «караси» (четыре-пять) берутся за руки и, встав поперек площадки, образуют сеть. Теперь «караси» должны перебегать на другую сторону площадки через сеть (под Руками). «Щука» стоит за сетью и подстерегает их. Когда пойманных «карасей» будет восемь-девять, они образуют корзины — круги, через которые нужно пробегать. Такая корзина может быть и одна, тогда ее изображают, взявшись за руки, 15—18 участников. «Щука» занимает место перед корзиной и ловит «карасей». Когда пойманных «карасей»» станет больше, чем непойманных, играющие образуют верши — коридор из пойманных карасей, через который пробегают непойманные. «Щука», находящаяся у выхода из верши, ловит их. Победителем считается тот, кто остался последним. Ему и поручают роль новой «щуки». Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Все «караси» обязаны при перебежке пройти сеть, корзину и верши. 3. Стоящие не имеют права задерживать их. 4. Игроки, образующие корзину, могут поймать «щуку», если им удастся закинуть сплетенные руки за спину «щуки» и загнать ее в корзину или захлопнуть верши. В этом случае все «караси» отпускаются, и выбирается новая «щука». | 25-30 мин. 5 раз 5 раз 5 раз 5 раз 5 раз 5 раз 4 раза 5-8 мин | Кувырок совершаем с опорой рук. Переносим весь вес на руки и совершаем кувырок При группировки ноги вместе Совершаем хорошее отталкивание ногами Следить за ТБ. . | - Вспоминают цель (учебную задачу); Играют в подвижные игры | Предметные: освоение индивидуальных действий; Метапредметные: К: излагать своё мнение, аргументируя его. Р: оценивать правильность выполнения задания, осуществляют самоанализ, осознают качество и уровень освоения материала, ищут ошибки при выполнении работы. П:Самостоятельно выделять и формулировать цели и способы их осуществления Личностные: формирование установки на здоровый образ жизни. Предметные: освоение индивидуальных действий; Пр.выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности; соблюдать правила взаимодействия с игроками Л.установка на здоровый образ жизни; Р.сохранять учебную задачу К.контролировать действия партнера | | Волейбольный мяч |