СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством использования элементов тэг-регби

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Развитие координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством использования элементов тэг-регби»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад № 121 города Тюмени   Развитие координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством использования элементов тэг-регби        Инструктор ФК: Евдокименко А.Г. Тюмень 2022

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад № 121 города Тюмени Развитие координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством использования элементов тэг-регби

Инструктор ФК:

Евдокименко А.Г.

Тюмень 2022

 Актуальность.  В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте дошкольного образования развитие координации выступает одной из основных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста, от уровня проявления которой зависит успешность освоения ребенком различных видов деятельности. В нашей работе используются упражнения на координацию с элементами тэг-регби, что позволяет достигнуть хороших результатов развития координации у дошкольников. Регби относится к видам спорта со сложной многообразной двигательной активностью. Важным в заданном направлении является координационная подготовка.

Актуальность.

В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте дошкольного образования развитие координации выступает одной из основных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста, от уровня проявления которой зависит успешность освоения ребенком различных видов деятельности. В нашей работе используются упражнения на координацию с элементами тэг-регби, что позволяет достигнуть хороших результатов развития координации у дошкольников. Регби относится к видам спорта со сложной многообразной двигательной активностью. Важным в заданном направлении является координационная подготовка.

Цель:   Внедрить в образовательный процесс тэг-регби для более эффективного развития координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста в ДОУ. Задачи: Развить координационные способности при помощи игры тэг-регби. Разработать и внедрить комплексы физических упражнений координационной направленности в образовательный процесс детей старшего дошкольного возраста. Обучить элементам игры в тэг-регби при помощи внедрения её в образовательный процесс. Стимулировать у детей интерес к занятиям спортом.

Цель:

Внедрить в образовательный процесс тэг-регби для более эффективного развития координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста в ДОУ.

Задачи:

  • Развить координационные способности при помощи игры тэг-регби.
  • Разработать и внедрить комплексы физических упражнений координационной направленности в образовательный процесс детей старшего дошкольного возраста.
  • Обучить элементам игры в тэг-регби при помощи внедрения её в образовательный процесс.
  • Стимулировать у детей интерес к занятиям спортом.

Таблица 1.  Содержание комплексов для развития координационных способностей (подготовительная часть) № п/п Упражнение Комплексы 1 1 2 2 дозировка 5 упражнений с регбийным мячом дозировка 5 упражнений в парах 3 6х3 3 (5х2)х2 5х3 дозировка Эстафеты 4 (5х3)х2 Подвижные игры (5х2)х3 5 2 6 3 упражнения на координацию (5х2)х3 1 2-3 2-3 Метание теннисного мяча 2-4 3х3 1-4 (3х3)х2 10 (5х3)х2 (3х3)х3 (6х2)х3

Таблица 1.

Содержание комплексов для развития координационных способностей (подготовительная часть)

п/п

Упражнение

Комплексы

1

1

2

2

дозировка

5 упражнений с регбийным мячом

дозировка

5 упражнений в парах

3

6х3

3

(5х2)х2

5х3

дозировка

Эстафеты

4

(5х3)х2

Подвижные игры

(5х2)х3

5

2

6

3 упражнения на координацию

(5х2)х3

1

2-3

2-3

Метание теннисного мяча

2-4

3х3

1-4

(3х3)х2

10

(5х3)х2

(3х3)х3

(6х2)х3

Таблица 2. Содержание комплексов для развития координационных способностей (основная часть) № п/п Упражнение Комплексы 1 1 3 упражнения на координацию 2 дозировка 2 дозировка 5 упражнений с набивным мячом 3 (3х3)2 3 (3х4)3 5х6 дозировка 5 акробатических упражнений 4 Упражнения в парах (5х6)х3 5 5х2 (3х3)х4 Подвижные игры (5х3)3 8х2 (5х5)х5 6 (8х4)х2 Эстафеты 7 (5х4)х3 1-2 8 1-2 (6х4)х3 5-8 упражнений с регбийным мячом 1-2 1-3 Бег с препятствиями 1-4 (8х4)х2 (8х4)х2 1-4 2 3 (8х4)х2 3

Таблица 2.

Содержание комплексов для развития координационных способностей (основная часть)

п/п

Упражнение

Комплексы

1

1

3 упражнения на координацию

2

дозировка

2

дозировка

5 упражнений с набивным мячом

3

(3х3)2

3

(3х4)3

5х6

дозировка

5 акробатических упражнений

4

Упражнения в парах

(5х6)х3

5

5х2

(3х3)х4

Подвижные игры

(5х3)3

8х2

(5х5)х5

6

(8х4)х2

Эстафеты

7

(5х4)х3

1-2

8

1-2

(6х4)х3

5-8 упражнений с регбийным мячом

1-2

1-3

Бег с препятствиями

1-4

(8х4)х2

(8х4)х2

1-4

2

3

(8х4)х2

3

Таблица 3 . Содержание комплексов для развития координационных способностей (заключительная часть) № п/п Упражнение Комплексы 1 1 2 2 дозировка 5-8 упражнений с регбийным мячом дозировка 3 упражнения с амортизатором 3 5х3 3 (5х4)х2 дозировка 3х3 5 акробатических упражнений 4 (3х3)х2 Упражнения в парах (5х4)х3 5х3 5 6 Подвижные игры 3х3 (5х2)х3 (3х2)х3 3х5 Эстафета (5х3)х3 1-2 (3х3)х2 1-2 1-2 2-3 2-4 2-4

Таблица 3 .

Содержание комплексов для развития координационных способностей (заключительная часть)

№ п/п

Упражнение

Комплексы

1

1

2

2

дозировка

5-8 упражнений с регбийным мячом

дозировка

3 упражнения с амортизатором

3

5х3

3

(5х4)х2

дозировка

3х3

5 акробатических упражнений

4

(3х3)х2

Упражнения в парах

(5х4)х3

5х3

5

6

Подвижные игры

3х3

(5х2)х3

(3х2)х3

3х5

Эстафета

(5х3)х3

1-2

(3х3)х2

1-2

1-2

2-3

2-4

2-4

Таблица 5. Сравнительные результаты координационной подготовленности участников эксперимента Тесты Контрольная группа M±m до Бег 3х10 м (с) 11,2±0,1 Кувырки (с) после % Экспериментальная группа Метание на дальность (м) p 10,9±0,1 5,3±0,04 17,8±0,1 M±m 5,2 Метание в цель с расстояния 6 метров (раз) 5,7±0,1 17,9±0,1 Обегание стоек 10 м (с) 7,5 3,8±0,1 до 0,6 11,5±0,1 3,6±0,1 8,1±0,05 После % 5,3 8,1±0,05 p 5,3±0,04 10,1±0,1 0 4,6±0,04 18,1±0,1 12,2 13,2 19,3±0,1 3,8±0,1 5,1±0,1 8,2±0,05 6,6 7,4±0,05 34,2 9,7

Таблица 5.

Сравнительные результаты координационной подготовленности участников эксперимента

Тесты

Контрольная группа

M±m

до

Бег 3х10 м (с)

11,2±0,1

Кувырки (с)

после

%

Экспериментальная группа

Метание на дальность (м)

p

10,9±0,1

5,3±0,04

17,8±0,1

M±m

5,2

Метание в цель с расстояния 6 метров (раз)

5,7±0,1

17,9±0,1

Обегание стоек 10 м (с)

7,5

3,8±0,1

до

0,6

11,5±0,1

3,6±0,1

8,1±0,05

После

%

5,3

8,1±0,05

p

5,3±0,04

10,1±0,1

0

4,6±0,04

18,1±0,1

12,2

13,2

19,3±0,1

3,8±0,1

5,1±0,1

8,2±0,05

6,6

7,4±0,05

34,2

9,7

Сравнительные результаты координационной подготовленности участников эксперимента

Сравнительные результаты координационной подготовленности участников эксперимента

Выводы Внедренная нами программа показала, что применение комплексов для развития координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста с элементами тэг-регби является эффективным применением в образовательном процессе. Разработаны и внедрены комплексы физических упражнений координационной направленности в образовательный процесс детей старшего дошкольного возраста. Дети легко освоили элементы игры тэг-регби и с большим интересом выполняли новые для них задания, игра вызвала интерес. Для детей был открыт новый вид спорта, который вызвал интерес и восторг. Дети активно обсуждают тэг-регби с родителями.

Выводы

  • Внедренная нами программа показала, что применение комплексов для развития координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста с элементами тэг-регби является эффективным применением в образовательном процессе.
  • Разработаны и внедрены комплексы физических упражнений координационной направленности в образовательный процесс детей старшего дошкольного возраста.
  • Дети легко освоили элементы игры тэг-регби и с большим интересом выполняли новые для них задания, игра вызвала интерес.
  • Для детей был открыт новый вид спорта, который вызвал интерес и восторг. Дети активно обсуждают тэг-регби с родителями.

Перспективы   Разработать программу физического воспитания детей дошкольного возраста с включением элементов тег – регби. Организовать работу с родителями. Передать опыт работы по внедрению в образовательный процесс элементов тег – регби коллегам.

Перспективы

  • Разработать программу физического воспитания детей дошкольного возраста с включением элементов тег – регби.
  • Организовать работу с родителями.
  • Передать опыт работы по внедрению в образовательный процесс элементов тег – регби коллегам.

"Регби - сочетание командной игры и единоборства, которое до сих пор относят не к виду спорта, а к системе воспитания."

Спасибо за внимание!
  • Спасибо за внимание!

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад № 121 города Тюмени   Развитие координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста по средствам использования элементов тэг-регби        Инструктор ФК: Евдокименко А.Г. Тюмень 2022

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад № 121 города Тюмени Развитие координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста по средствам использования элементов тэг-регби

Инструктор ФК:

Евдокименко А.Г.

Тюмень 2022