ПРОГРАММА подготовки управленческих кадров в сфере здравоохранения, образования и культуры « Управление в сфере Образования»
г. Иркутск, 2019 г.
Наименование проекта (полное):
«Развитие корпоративной системы обучения педагогов с помощью внедрения рефрейминга в образовательной организации (на примере Муниципального казенного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 3 поселка Михайловка)»
Наименование проекта (сокращенное):
«Развитие корпоративной системы обучения педагогов в ОО»
Срок начала и окончания проекта
01.09.2019 г. по 31.05.2022 г.
ФИО, должность
Куратор проекта
заместитель директора по УВР
Руководитель проекта
заместитель директора по НМР МКОУ СОШ №3 п. Михайловка
Список разработчиков
Проекта (регион, должность, место работы)
Шкурыгина Ирина Леонидовна, заместитель директора по УВР, МКОУ СОШ №3 п. Михайловка, Черемховский район, Иркутская область
Фомина Наталья Ивановна, заместитель директора по ВР, МКОУ СОШ с. Рысево, Черемховский район, Иркутская область
Тютрина Наталья Алексеевна, заместитель директора по УВР, МКОУ СОШ с. Лохово, Черемховский район, Иркутская область
Старостина Наталья Михайловна, заместитель директора по ВР, МКОУ СОШ №3 п. Михайловка, Черемховский район, Иркутская область
Елага Татьяна Григорьевна, и.о. директора МОУ «Семигорская СОШ» Нижнеилимский район, Иркутская области
Тарасова Марина Владимировна, заместитель директора по ВР, МКОУ СОШ д. Балухарь, Черемховский район, Иркутская область
Батюшкин Андрей Владимирович, заместитель директора по УР, МОБУ «Саха-корейская СОШ» г. Якутск, Республика Саха (Якутия)
- Постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»
- Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»
- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2019 года
- Федеральный проект «Учитель будущего» в рамках национального проекта «Образование»
Факторы, влияющие на создание системы корпоративного обучения
№
Показатели
1.
Период, год
2.
Личностные результаты (аттестация, участие в конкурсах, распространение опыта и др.), %
2016
2017
3.
80
Показатели качества обучения (ГИА, ЕГЭ, ВПР и др.), %
76
2018
65
Положительные отзывы родительской и ученической общественности, %
50
72
95
69
75
60
Актуальность данного проекта заключается в необходимости внедрения корпоративной системы обучения педагогов с использованием современных технологий. В ходе проведённого исследования эффективности деятельности педагогов была выявлена необходимость создания системы корпоративного обучения на основе использования рефрейминга.
Корневая причина выявленной проблемы (противоречия)
Педагог должен формировать и совершенствовать свою творческую индивидуальность, воспринимать педагогические инновации, адаптироваться в меняющейся педагогической среде, но не все педагоги готовы обучаться, обновлять свои знания и умения, т.е. соответствовать современным требованиям
Целеполагание проекта
Цель проекта
Развитие корпоративной системы обучения в образовательной организации через внедрение рефрейминга
Показатели
проекта
и их значения
по годам
Показатель
Тип
показателя
Доля учителей, нуждающихся в корпоративном обучении %
Базовое
значение
основной
Количество методических ресурсов, разработанных для корпоративного обучения , шт.
Период, год
Количество методических ресурсов, разработанных для обучения рефреймингу, шт.
аналитический
2019
100
Доля учителей, обученных рефреймингу и вовлечённых в корпоративное обучение %
аналитический
0
70
2020
Количество мероприятий по транслированию передового опыта,
кол-во, уровень (муниципальный,
региональный, федеральный)
аналитический
2
0
50
2021
аналитический
1
0
4
20
35
0
2
5
2
муниц.
2
45
100
2 муниц 1 регион
4 муниц., 2 регион,
1 федер.
Задачи
проекта
- Совершенствование корпоративного обучения в общеобразовательной организации
- Разработка методических ресурсов для обучения рефреймингу педагогов
- Обучение педагогов технологии «рефрейминг»
Задача 1
Улучшение системы корпоративного обучения в общеобразовательной организации
- Создание инициативной группы проекта
- Актуализация системы корпоративного обучения
- Разработка диагностических материалов для выявления доли педагогов, нуждающихся в корпоративном обучении
- Разработка новой программы обучения педагогов с применением рефрейминга
Задача 2
Разработать методические ресурсы для обучения рефреймингу педагогов
- Изучение литературы по корпоративному обучению и рефреймингу
- Подбор материала для методических пособий для обучению рефреймингу в рамках корпоративного обучения
- Издание и тиражирование методических пособий (методические рекомендации по корпоративному обучению, программа корпоративного обучения, методические рекомендации по овладению приемами рефрейминга, тесты- тренажеры по обучению рефреймингу и др.)
- Размещение на сайте ОО методических ресурсов по КО и рефреймингу
Задача 3
Обучение педагогов технологии «рефрейминг»
- Проведение мониторинга по выявлению доли педагогов, нуждающихся в обучении по технологии рефрейминга
- Деление коллектива педагогов на таргет-группы
- Проведение занятий по обучению рефреймингу
- Разработка индивидуальных маршрутов педагогов
- Проведение мастер классов, открытых занятий, воркшопов
- Корректировка индивидуальных маршрутов педагогов на основе оценки эффективности (при необходимости)
- Транслирование опыта на муниципальном уровне
Результаты
Проекта (3-6 штук)
- Программа корпоративного обучения педагогов ОО с применением рефрейминга
- Методические ресурсы
- Карта компетенций и профессионального роста
- Трансляция передового педагогического опыта
Ход процесса решения проблемы
Показатель
Период, год
2019
Доля учителей, нуждающихся в корпоративном обучении %
2020
70
Количество методических ресурсов, разработанных для корпоративного обучения , шт.
2
Результаты
2021
50
Количество методических ресурсов, разработанных для обучения рефреймингу, шт.
1
Доля учителей, обученных рефреймингу и вовлечённых в корпоративное обучение %
4
20
5
35
2
Количество мероприятий по транслированию передового опыта,
кол-во, уровень (муниципальный,
региональный, федеральный)
Карта компетенций и профессионального роста
2
муниц.
45
Программа корпоративного обучения педагогов ОО с применением рефрейминга; Методические рекомендации; Электронный справочник;
2
Методические ресурсы
100
2 муниц 1 регион
Карта компетенций и профессионального роста
4 муниц., 2 регион,
1 федер.
Трансляция передового педагогического опыта
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации. Выпускной квалификационный проект
Реестр заинтересованных сторон
№
п/п
Орган или организация
1.
Представитель интересов (ФИО, должность)
Региональные министерства образования
2.
Ожидание от реализации проекта (программы)
3.
Министр
Команда проекта
4.
Педагогические работники
Директор ОО
Повышение эффективности функционирования ОО
Повышение уровня профессионального развития педагогов
Обеспечение ОО мотивированными, творческими, инициативными , систематически использующими в образовательном процессе современные технологии
Председатель Совета ОО
Обучающиеся ОО
5.
Повышение уровня владения профессиональными компетенциями
Председатель школьного совета
Социальные партнеры (предприятия, вузы и т.п.)
6.
Повышение заинтересованности в процессе и результатах обучения
Руководители
Региональный институт развития образования
Ректор
Повышение качества подготовки выпускников ОО (как потенциальных работников предприятия, студентов ВО)
Расширение совместной с ОО деятельности по развитию профессиональных компетенций педагогов
Реестр рисков
№
п/п
Наименование риска
1
Действия по предупреждению риска
Сопротивление педагогического коллектива инновационным процессам в образовании, в том числе, к использованию ИКТ, инновационных педагогических технологий, компетентностного подхода, увеличению нагрузки.
2
Нацеленная ориентация педагогических коллективов на инновационную деятельность как непреходящую ценность, популяризация продуктивных инновационных идей и технологий, передового педагогического опыта, стимулирование творческого роста
3
Психологическая неготовность участников образовательного процесса к изменениям, формальное отношение к реализации проекта.
4
Отказ педагогов от новой модели повышения квалификации, формальное отношение к реализации проекта
Психолого-разъяснительная работа и использование эффективных форм и практик по мотивированию педагогов, поэтапное введение изменений.
Оказание информационной поддержки и использование эффективных форм и практик по мотивированию педагогов, поэтапное введение изменений
Отсутствие поддержки образовательной организации на муниципальном уровне
5
Продвижение проекта посредством обобщения опыта через выступления на районных методических объединениях
Недостаточное финансирование проекта
6
Перераспределение финансовых средств. Привлечение дополнительных источников финансирования из внебюджетных источников. Работа с социальными партнерами по инвестированию в проект.
Недостаточная квалификация или отсутствие узких специалистов для реализации проекта.
Повышение квалификации имеющихся кадров, привлеченных к работе.
Бюджет проекта
№
1
Наименование статьи расхода
Бумага А4
2
Цена за единицу
Количество
230
Картридж для принтера
3
10
Заправка картриджа
1500
Общая стоимость
4
350
Источники финансирования
1
2300
Файлы
1500
внебюджетные средства
2
200
внебюджетные средства
700
2
Итого за 2019 год
внебюджетные средства
400
внебюджетные средства
4900
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации. Выпускной квалификационный проект
Бюджет проекта
№
Наименование статьи расхода
1
2
Цена за единицу
Бумага А4
Картридж для принтера
Количество
3
230
Заправка картриджа
1500
Общая стоимость
10
4
Источники финансирования
350
2300
1
Файлы
1500
внебюджетные средства
2
200
внебюджетные средства
700
Итого за 2020 год
2
внебюджетные средства
400
внебюджетные средства
4900
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации. Выпускной квалификационный проект
Бюджет проекта
№
Наименование статьи расхода
1
Цена за единицу
2
Бумага А4
Картридж для принтера
Количество
3
230
Заправка картриджа
1500
Общая стоимость
10
4
350
1
2300
Источники финансирования
Файлы
1500
внебюджетные средства
2
200
внебюджетные средства
700
2
Итого за 2021 год
внебюджетные средства
Итого за 3 года
400
внебюджетные средства
4900
14700
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации. Выпускной квалификационный проект
Модель
функционирования
результатов проекта
Реализация проекта позволит совершенствовать профессиональный уровень педагогов ОО через корпоративное обучение с внедрением рефрейминга
Качественное усвоение новой информации
Повышение качества обучения
Ведение инновационной деятельности
Профессиональный уровень педагога
Успешное прохождение аттестации
Участие в проф. конкурсах
Положительные отзывы общественности
Распространение передового опыта
18