СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие креативных способностей учителя

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

обобщение опыта

Просмотр содержимого документа
«Развитие креативных способностей учителя»

Креативность  (от лат. Creation - созидание) – творческие возможности (способности) человека, которые могут проявляться в мышлении, чувствах, общении, отдельных видах деятельности, характеризовать личность в целом или ее отдельные стороны, продукты деятельности, процесс их созидания.

Креативность  (от лат. Creation - созидание) – творческие возможности (способности) человека, которые могут проявляться в мышлении, чувствах, общении, отдельных видах деятельности, характеризовать личность в целом или ее отдельные стороны, продукты деятельности, процесс их созидания.

Критерии креативности -создание нового с использованием того, что уже есть, при этом отказ от стереотипности мышления; -гибкость и оригинальность ума; - восприимчивость — умение замечать необычные детали, неопределенности и противоречия, быстрая переключаемость с одной идеи на другую; -предрасположенность к синтезу и анализу; -метафоричность — готовность работать в нестандартных условиях, склонность к ассоциациям, умение видеть в сложном простое и наоборот; -способность почувствовать правильное направление мысли интуитивно; -способность разрабатывать свои идеи в деталях; -умение генерировать большое количество разнообразных идей; -удовлетворенность — итог работы креативного мышления.

Критерии креативности

-создание нового с использованием того, что уже есть, при этом отказ от стереотипности мышления;

-гибкость и оригинальность ума;

- восприимчивость — умение замечать необычные детали, неопределенности и противоречия, быстрая переключаемость с одной идеи на другую;

-предрасположенность к синтезу и анализу;

-метафоричность — готовность работать в нестандартных условиях, склонность к ассоциациям, умение видеть в сложном простое и наоборот;

-способность почувствовать правильное направление мысли интуитивно;

-способность разрабатывать свои идеи в деталях;

-умение генерировать большое количество разнообразных идей;

-удовлетворенность — итог работы креативного мышления.

 А Вы считаете себя креативным?  Приведу небольшую историю, герой которой обладает ярко выраженной способностью к творчеству.  Во время первой мировой войны некому мистеру Харрисону жена прислала отчаянное письмо: «Похоже, во всей Ирландии не осталось ни одного трудоспособного мужчины, - писала она, - и мне приходится самой вскапывать сад».  В ответ Харрисон написал: «Не вскапывай сад. Там зарыто оружие». Письмо было вскрыто цензурой, в дом жены нагрянули солдаты и перекопали весь сад до последнего дюйма.  -Не знаю, что и думать, дорогой, - написала миссис Харрисон мужу, – пришли солдаты и перерыли весь наш сад.  -Теперь посади картошку, - ответил Харрисон.

А Вы считаете себя креативным?

Приведу небольшую историю, герой которой обладает ярко выраженной способностью к творчеству.

Во время первой мировой войны некому мистеру Харрисону жена прислала отчаянное письмо: «Похоже, во всей Ирландии не осталось ни одного трудоспособного мужчины, - писала она, - и мне приходится самой вскапывать сад».

В ответ Харрисон написал: «Не вскапывай сад. Там зарыто оружие». Письмо было вскрыто цензурой, в дом жены нагрянули солдаты и перекопали весь сад до последнего дюйма.

-Не знаю, что и думать, дорогой, - написала миссис Харрисон мужу, – пришли солдаты и перерыли весь наш сад.

-Теперь посади картошку, - ответил Харрисон.

Творческая личность», «творческий подход», «творческие успехи», «думать творчески», «проявление творчества»... -показателями профессионализма, высокой квалификации, один из основных критериев при выявлении лучшего среди лучших

Творческая личность», «творческий подход», «творческие успехи», «думать творчески», «проявление творчества»... -показателями профессионализма, высокой квалификации, один из основных критериев при выявлении лучшего среди лучших

Творчество – это и результат, и процесс одновременно

Творчество – это и результат, и процесс одновременно

Творческий потенциал учителя развивается как способность к созданию новшеств в педагогической деятельности, как своеобразная способность творчески относиться к себе, своему труду, к взаимодействию со школьниками, к решению проблемных ситуаций

Творческий потенциал учителя развивается как способность к созданию новшеств в педагогической деятельности, как своеобразная способность творчески относиться к себе, своему труду, к взаимодействию со школьниками, к решению проблемных ситуаций

Способы развития креативности учителя - курсы повышения квалификации; - семинары; - педагогические чтения; - научно-практические конференции; - участие в конкурсах профессионального мастерства; - открытые уроки, внеклассные мероприятия; - методические объединения и др.

Способы развития креативности учителя

- курсы повышения квалификации;

- семинары;

- педагогические чтения;

- научно-практические конференции;

- участие в конкурсах профессионального мастерства;

- открытые уроки, внеклассные мероприятия;

- методические объединения и др.

 Методический день в формате  «Учительского чемпионата» Цель: обеспечение инновационного развития и повышения качества школьных систем образования

Методический день в формате «Учительского чемпионата»

Цель: обеспечение инновационного развития и повышения качества школьных систем образования

 Предметные недели

Предметные недели

 День науки

День науки

 Фестиваль проектов

Фестиваль проектов

 Педагогический совет

Педагогический совет

 Деятельность методических объединений

Деятельность методических объединений

Открытые уроки

Открытые уроки

Конкурсы педагогического мастерства

Конкурсы педагогического мастерства

1.творческое эссе «Классный руководитель- это работа, увлечение или…»  2.видеоролик « Soft skills »: нельзя научить тому, чего не умеешь сам»  3.онлайн-олимпиада 4.Самопрезентация «К вершинам педагогического мастерства»  5.Защита воспитательного проекта  6.Представление личного опыта «Новые формы воспитательных практик»  7.Дискуссионная площадка  «Дебаты классных руководителей»

1.творческое эссе

«Классный руководитель- это работа, увлечение или…»

2.видеоролик

« Soft skills »: нельзя научить тому, чего не умеешь сам»

3.онлайн-олимпиада

4.Самопрезентация

«К вершинам педагогического мастерства»

5.Защита воспитательного проекта

6.Представление личного опыта

«Новые формы воспитательных практик»

7.Дискуссионная площадка

«Дебаты классных руководителей»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!