СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие личности ребенка технологиями деятельностного типа.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Структура образовательной деятельности.Принципы системно-деятельностного подхода.

Просмотр содержимого документа
«Развитие личности ребенка технологиями деятельностного типа.»

Дошкольное образовательное учреждение №4 «Светлячок общеразвивающего типа г. Ясиноватая   Развитие личности ребёнка технологиями деятельностного типа    Выступление воспитателя МДОУ №4  Н.А. Яланской 2017 год

Дошкольное образовательное учреждение №4 «Светлячок общеразвивающего типа г. Ясиноватая

Развитие личности ребёнка технологиями деятельностного типа

Выступление воспитателя МДОУ №4

Н.А. Яланской

2017 год

Единственный путь, ведущий к знанию –  это деятельность» Б. Шоу

Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность» Б. Шоу

Целевые ориентиры дошкольного образования в соответствии с ГОС ДО и Типовой образовательной программой «Растим личность»  Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Ребенок овладевает проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности. Обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п.; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности .  Открыт новому, то есть проявляет стремления к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в школе…

Целевые ориентиры дошкольного образования в соответствии с ГОС ДО и Типовой образовательной программой «Растим личность»

  • Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать.
  • Ребенок овладевает проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.
  • Обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п.; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности .
  • Открыт новому, то есть проявляет стремления к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в школе…

 « Хочешь накормить человека один раз – дай ему рыбу. Хочешь, чтобы он был сытым всю жизнь. Хочешь, чтобы он был сытым всю жизнь – дай ему удочку»  Конфуций     Деятельностный подход ориентирует не только на усвоение знаний, но и на способы этого усвоения, на образцы и способы мышления и деятельности, на развитие познавательных сил и творческого потенциала ребёнка.     Этот подход противостоит вербальным методам и формам передачи готовой информации, пассивности обучения воспитанников и, наконец, бесполезности самих знаний, умений и навыков, которые не реализуются в деятельности.

« Хочешь накормить человека один раз – дай ему рыбу. Хочешь, чтобы он был сытым всю жизнь. Хочешь, чтобы он был сытым всю жизнь – дай ему удочку» Конфуций

  • Деятельностный подход ориентирует не только на усвоение знаний, но и на способы этого усвоения, на образцы и способы мышления и деятельности, на развитие познавательных сил и творческого потенциала ребёнка. Этот подход противостоит вербальным методам и формам передачи готовой информации, пассивности обучения воспитанников и, наконец, бесполезности самих знаний, умений и навыков, которые не реализуются в деятельности.
Цель и идея применения системно – деятельностного подхода в ДО У Основная цель:  не ребёнок – робот, обученный и запрограммированный на чёткое выполнение определённых действий, но Человек активный, способный выбирать, оценивать, программировать и конструировать те виды деятельности, которые адекватны его природе, удовлетворяют его потребности в саморазвитии, самореализаци. Основная идея:  не деятельность как таковая, а деятельность, как средство развития личности, результатом которого.

Цель и идея применения системно – деятельностного подхода в ДО У

  • Основная цель:

не ребёнок – робот, обученный и запрограммированный на чёткое выполнение определённых действий, но Человек активный, способный выбирать, оценивать, программировать и конструировать те виды деятельности, которые адекватны его природе, удовлетворяют его потребности в саморазвитии, самореализаци.

  • Основная идея:

не деятельность как таковая, а деятельность, как средство развития личности, результатом которого.

Черты выпускника , способного активно участвовать в дальнейшей образовательной и социальной деятельности Умение ставить цель Стремиться к её достижению Находить пути её решения Решать поставленные перед собой задачи В случае затруднения не опускать руки, но обращаться к источникам знаний (взрослым, литературе информационным ресурсам) Достигать результата и отвечать за него  .

Черты выпускника , способного активно участвовать в дальнейшей образовательной и социальной деятельности

  • Умение ставить цель
  • Стремиться к её достижению
  • Находить пути её решения
  • Решать поставленные перед собой задачи
  • В случае затруднения не опускать руки, но обращаться к источникам знаний (взрослым, литературе информационным ресурсам)
  • Достигать результата и отвечать за него

.

Принципы системно – деятельностного подхода Принцип субъективности; принцип учета ведущих видов деятельности и законов их смены;  Принцип преодоления зоны ближайшего развития и организация в ней совместной деятельности детей и взрослых; принцип обязательной результативности каждого вида; деятельности принцип высокой мотивированности любых видов деятельности; принцип обязательной рефлективности всякой деятельности; принцип нравственного обогащения используемых в качестве средства видов деятельности; принцип сотрудничества при организации и управлении различными видами деятельности;  принцип активности ребенка в образовательном процессе. !!! Задание. Проанализируйте соблюдение принципов СДП в процессе проводимых Вами занятий.

Принципы системно – деятельностного подхода

  • Принцип субъективности;
  • принцип учета ведущих видов деятельности и законов их смены;
  • Принцип преодоления зоны ближайшего развития и организация в ней совместной деятельности детей и взрослых;
  • принцип обязательной результативности каждого вида; деятельности
  • принцип высокой мотивированности любых видов деятельности;
  • принцип обязательной рефлективности всякой деятельности;
  • принцип нравственного обогащения используемых в качестве средства видов деятельности;
  • принцип сотрудничества при организации и управлении различными видами деятельности;
  • принцип активности ребенка в образовательном процессе.
  • !!! Задание. Проанализируйте соблюдение принципов СДП в процессе проводимых Вами занятий.
Структура образовательной деятельности Введение в игровую ситуацию,  создание проблемной ситуации целевая установка, мотивирование к деятельности, актуализация знаний  затруднение ситуации открытие нового знания. проектирование решения проблемной ситуации, выполнение действий, анализ результата деятельности,  подведение итогов . !!! Задание. Перечислите приёмы, использованные в НОД в каждом из его структурных подразделений

Структура образовательной деятельности

  • Введение в игровую ситуацию,
  • создание проблемной ситуации
  • целевая установка,
  • мотивирование к деятельности,
  • актуализация знаний
  • затруднение ситуации
  • открытие нового знания.
  • проектирование решения проблемной ситуации,
  • выполнение действий,
  • анализ результата деятельности,
  • подведение итогов .
  • !!! Задание. Перечислите приёмы, использованные в НОД в каждом из его структурных подразделений
Формы работы с детьми. 1. Экспериментально-исследовательская деятельность  Учимся: наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы,  делать выводы, Устанавливать  причинно-следственные связи

Формы работы с детьми.

1. Экспериментально-исследовательская деятельность

Учимся:

наблюдать,

размышлять,

сравнивать,

отвечать на вопросы,

делать выводы,

Устанавливать

причинно-следственные связи

 Игры-путешествия Это прогулки в мир вещей, предметов, людей, в книги и мультфильмы, в прошлое и будущее, в реальность и фантастику.

Игры-путешествия

  • Это прогулки в мир вещей, предметов, людей, в книги и мультфильмы, в прошлое и будущее, в реальность и фантастику.
Игры с моделированием Моделирование:  замещение одних объектов другими; игры с использованием модельных схем; вербальное моделирование.

Игры с моделированием

Моделирование:

  • замещение одних объектов другими;
  • игры с использованием модельных схем;
  • вербальное моделирование.
 Художественное творчество – как продуктивная деятельность  Позволяет: исследовать свойства материалов для художественной деятельности; исследовать техники художественной деятельности; создавать образы мира в рисунках, лепке аппликации, поделках; реализовывать свой творческий потенциал в речевой деятельности; получить возможность фиксации новых знаний и работы с ними в таблицах.

Художественное творчество – как продуктивная деятельность

Позволяет:

  • исследовать свойства материалов для художественной деятельности;
  • исследовать техники художественной деятельности;
  • создавать образы мира в рисунках, лепке аппликации, поделках;
  • реализовывать свой творческий потенциал в речевой деятельности;
  • получить возможность фиксации новых знаний и работы с ними в таблицах.
Решение ситуационных задач Специфика ситуационной задачи: она носит ярко выраженный практико-ориентированный характер; ребенок использует имеющиеся у него знания, умения и навыки; совершая поисково-практические действия, самостоятельно открывает новое знание, приобретает новые умения.

Решение ситуационных задач

Специфика ситуационной задачи:

  • она носит ярко выраженный практико-ориентированный характер;
  • ребенок использует имеющиеся у него знания, умения и навыки;
  • совершая поисково-практические действия, самостоятельно открывает новое знание, приобретает новые умения.

Стратегия воспитателя в системно-деятельностном подходе: Подари ребенку радость творчества, осознание авторского голоса; Веди ребенка от собственного опыта к общественному; Радуйся вопросу, но отвечать не спеши; Учи анализировать каждый этап работы; Критикуя, стимулируй активность ребенка;  Будь не «НАД», а «РЯДОМ».

Стратегия воспитателя в системно-деятельностном подходе:

  • Подари ребенку радость творчества, осознание авторского голоса;
  • Веди ребенка от собственного опыта к общественному;
  • Радуйся вопросу, но отвечать не спеши;
  • Учи анализировать каждый этап работы;
  • Критикуя, стимулируй активность ребенка;
  • Будь не «НАД», а «РЯДОМ».