Просмотр содержимого документа
«Развитие личности студента в процессе учебно-профессиональной деятельности ПРЕЗЕНТАЦИЯ.»
РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТА В ПРОЦЕССЕ УЧЕБНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Разработал: – студентка гр. СР – 171 Рахманова Д.Ш.
Научный руководитель Л.И.Хатунцева к.т.н., доцент
ЦЕЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ –
РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТА
С ОДНОВРЕМЕННЫМ ПРИОБРЕТЕНИЕМ
КОМПЕТЕНЦИЙ
ХАРАКТЕРИСТИКИ УЧЕБНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Студент, включенный в учебно-профессиональную деятельность, сам является субъектом изменений
студента, их самооценка
3. Деятельность направлена
на овладение учебным
материалом
ХАРАКТЕРИСТИКИ УЧЕБНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
4. Наличие двух типов мотивации – мотивация достижений и познавательная мотивация.
5. Усвоенные компетенции выступают в качестве средства профессиональной деятельности, а не учебной.
6. Деятельность направлена на приобретение профессиональной компетентности.
7. Новый способ организации учебного процесса, направленный на профессиональное развитие студентов.
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СТАНОВЛЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА
1-й этап ФОРМИРОВАНИЕ
НАМЕРЕНИЙ
2-й этап ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБУЧЕНИЕ
3-й этап ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ
АДАПТАЦИЯ
4-й этап ОБРЕТЕНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ЗНАЧИМОСТИ
ЭТАП ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
- ПОНИМАНИЕ И ПРИНЯТИЕ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ;
- СООТНЕСЕНИЕ ЛИЧНОЙ СИСТЕМЫ МОТИВОВ С ЦЕЛЯМИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ;
- ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УЖЕ СФОРМИРОВАННЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА ПРАКТИКЕ;
- ВЫРАБОТКА СОБСТВЕННЫХ ПРИЕМОВ ПО ПРИОБРЕТЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА ПРАКТИКЕ;
ЭТАП ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
- ФОРМИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ВНУТРЕННИХ И ВНЕШНИХ СРЕДСТВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЛЕЯТЕЛЬНОСТИ;
- ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КАРЬЕРЫ;
- ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ.
ИТОГ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ – НЕ ТОЛЬКО ПРИОБРЕТЕННЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ, НО И СФОРМИРОВАННАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К РАБОТЕ
- В своем исследовании мы ставили цель изучить динамику профессиональной самоэффективности студентов специальности «Социальная работа» и определить уровень развития всех ее структурных компонентов на каждом из этапов профессионального обучения.
Для проведения исследования было использовано четыре методики:
- анкета, направленная на изучение профессиональной самоэффективности студентов, обучающихся по направлениям подготовки «Социальная работа»;
- методика определения типа ценностных ориентаций М.С.Гуткина, Т.И. Шалавиной, С.Н. Чистяковой;
- методика диагностики самоэффективности Маддукса и Шеера;
- методика изучения мотивации обучения Т.И. Ильиной
Уровень развития когнитивного компонента профессиональной самоэффективности на разных курсах обучения
Уровни самоэффективности студентов в сфере общения
Типы ценностных ориентаций студентов в отношении выбранной профессиональной деятельности
СИНИЙ ЦВЕТ Непротиворечивый профессиональный
КРАСНЫЙ ЦВЕТ Противоречивый
ЖЕЛТЫЙ ЦВЕТ Непротиворечивый внепрофессиональный
ВЫВОД
По результатам анализа полученных показателей :
студенты 1 и 2 курсов имеют средний уровень
студенты 3 курса - высокий уровень профессиональной самоэффективности
Развитие профессиональной самоэффективности студентов
Профессиональная самоэффективность - это субъективный личностный компонент, уровень его развития зависит от таких факторов :
- интерес к профессии
- мотивация обучения
- степень ценностной значимости профессиональной деятельности
- желание работать по специальности
- критического самоанализа
- личностных особенностей самих студентов
ДЕЙСТВИЙ, ПРЕДПРИНИМАЕМЫХ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ШАНСОВ НА УСПЕШНОЕ ТРУДОУСТРОЙСТВО В БУДУЩЕМ!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !