СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие личности студента в процессе учебно-профессиональной деятельности ПРЕЗЕНТАЦИЯ.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРИВЕДЕНЫ ХАРАКТЕРИСТИКИ УЧЕБНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ и  ЭТАПЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ СПЕЦИАЛИСТА.В  исследовании  ставилась цель изучить динамику профессиональной самоэффективности студентов специальности «Социальная работа» и определить уровень развития всех ее структурных компонентов на каждом из этапов профессионального обучения.  

Просмотр содержимого документа
«Развитие личности студента в процессе учебно-профессиональной деятельности ПРЕЗЕНТАЦИЯ.»

РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТА В ПРОЦЕССЕ УЧЕБНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Разработал: – студентка гр. СР – 171 Рахманова Д.Ш. Научный руководитель Л.И.Хатунцева к.т.н., доцент

РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТА В ПРОЦЕССЕ УЧЕБНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Разработал: – студентка гр. СР – 171 Рахманова Д.Ш.

Научный руководитель Л.И.Хатунцева к.т.н., доцент

ЦЕЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТА С ОДНОВРЕМЕННЫМ ПРИОБРЕТЕНИЕМ КОМПЕТЕНЦИЙ

ЦЕЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТА

С ОДНОВРЕМЕННЫМ ПРИОБРЕТЕНИЕМ

КОМПЕТЕНЦИЙ

ХАРАКТЕРИСТИКИ  УЧЕБНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Студент, включенный в учебно-профессиональную деятельность, сам является субъектом изменений Собственные изменения студента, их самооценка 3. Деятельность направлена на овладение учебным материалом

ХАРАКТЕРИСТИКИ УЧЕБНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Студент, включенный в учебно-профессиональную деятельность, сам является субъектом изменений
  • Собственные изменения

студента, их самооценка

3. Деятельность направлена

на овладение учебным

материалом

ХАРАКТЕРИСТИКИ  УЧЕБНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 4. Наличие двух типов мотивации – мотивация достижений и познавательная мотивация.  5. Усвоенные компетенции выступают в качестве средства профессиональной  деятельности, а не учебной.  6. Деятельность направлена на приобретение профессиональной компетентности.  7. Новый способ организации учебного процесса, направленный на профессиональное развитие студентов.

ХАРАКТЕРИСТИКИ УЧЕБНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

4. Наличие двух типов мотивации – мотивация достижений и познавательная мотивация.

5. Усвоенные компетенции выступают в качестве средства профессиональной деятельности, а не учебной.

6. Деятельность направлена на приобретение профессиональной компетентности.

7. Новый способ организации учебного процесса, направленный на профессиональное развитие студентов.

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СТАНОВЛЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА  1-й этап ФОРМИРОВАНИЕ НАМЕРЕНИЙ  2-й этап ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ  3-й этап ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ  4-й этап ОБРЕТЕНИЕ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ    ЗНАЧИМОСТИ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СТАНОВЛЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

1-й этап ФОРМИРОВАНИЕ

НАМЕРЕНИЙ

2-й этап ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБУЧЕНИЕ

3-й этап ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ

АДАПТАЦИЯ

4-й этап ОБРЕТЕНИЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

ЗНАЧИМОСТИ

ЭТАП ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ  ПОНИМАНИЕ И ПРИНЯТИЕ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ;  СООТНЕСЕНИЕ ЛИЧНОЙ СИСТЕМЫ МОТИВОВ С ЦЕЛЯМИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ;  ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УЖЕ СФОРМИРОВАННЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА ПРАКТИКЕ;  ВЫРАБОТКА СОБСТВЕННЫХ ПРИЕМОВ ПО ПРИОБРЕТЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА ПРАКТИКЕ;

ЭТАП ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

  • ПОНИМАНИЕ И ПРИНЯТИЕ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ;

  • СООТНЕСЕНИЕ ЛИЧНОЙ СИСТЕМЫ МОТИВОВ С ЦЕЛЯМИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ;

  • ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УЖЕ СФОРМИРОВАННЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА ПРАКТИКЕ;

  • ВЫРАБОТКА СОБСТВЕННЫХ ПРИЕМОВ ПО ПРИОБРЕТЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА ПРАКТИКЕ;
ЭТАП ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ  ФОРМИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ВНУТРЕННИХ И ВНЕШНИХ СРЕДСТВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЛЕЯТЕЛЬНОСТИ;  ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КАРЬЕРЫ;  ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ.

ЭТАП ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

  • ФОРМИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ВНУТРЕННИХ И ВНЕШНИХ СРЕДСТВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЛЕЯТЕЛЬНОСТИ;

  • ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КАРЬЕРЫ;

  • ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ.
 ИТОГ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ – НЕ ТОЛЬКО ПРИОБРЕТЕННЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ, НО И СФОРМИРОВАННАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К РАБОТЕ

ИТОГ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ – НЕ ТОЛЬКО ПРИОБРЕТЕННЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ, НО И СФОРМИРОВАННАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К РАБОТЕ

 В своем исследовании мы ставили цель изучить динамику профессиональной самоэффективности студентов специальности «Социальная работа» и определить уровень развития всех ее структурных компонентов на каждом из этапов профессионального обучения.
  • В своем исследовании мы ставили цель изучить динамику профессиональной самоэффективности студентов специальности «Социальная работа» и определить уровень развития всех ее структурных компонентов на каждом из этапов профессионального обучения.
 Для проведения исследования было использовано четыре методики:   анкета, направленная на изучение профессиональной самоэффективности студентов, обучающихся по направлениям подготовки «Социальная работа»;  методика определения типа ценностных ориентаций М.С.Гуткина, Т.И. Шалавиной, С.Н. Чистяковой;  методика диагностики самоэффективности Маддукса и Шеера;  методика изучения мотивации обучения Т.И. Ильиной

Для проведения исследования было использовано четыре методики:

  • анкета, направленная на изучение профессиональной самоэффективности студентов, обучающихся по направлениям подготовки «Социальная работа»;

  • методика определения типа ценностных ориентаций М.С.Гуткина, Т.И. Шалавиной, С.Н. Чистяковой;

  • методика диагностики самоэффективности Маддукса и Шеера;

  • методика изучения мотивации обучения Т.И. Ильиной
Уровень развития когнитивного компонента профессиональной самоэффективности на разных курсах обучения

Уровень развития когнитивного компонента профессиональной самоэффективности на разных курсах обучения

Уровни самоэффективности студентов в сфере общения

Уровни самоэффективности студентов в сфере общения

  Типы ценностных ориентаций студентов в отношении выбранной профессиональной деятельности   СИНИЙ ЦВЕТ Непротиворечивый профессиональный КРАСНЫЙ ЦВЕТ Противоречивый ЖЕЛТЫЙ ЦВЕТ Непротиворечивый внепрофессиональный

Типы ценностных ориентаций студентов в отношении выбранной профессиональной деятельности

СИНИЙ ЦВЕТ Непротиворечивый профессиональный

КРАСНЫЙ ЦВЕТ Противоречивый

ЖЕЛТЫЙ ЦВЕТ Непротиворечивый внепрофессиональный

ВЫВОД По результатам анализа полученных показателей :  студенты 1 и 2 курсов имеют средний уровень  студенты 3 курса - высокий уровень профессиональной самоэффективности

ВЫВОД

По результатам анализа полученных показателей :

студенты 1 и 2 курсов имеют средний уровень

студенты 3 курса - высокий уровень профессиональной самоэффективности

Развитие профессиональной самоэффективности студентов Профессиональная самоэффективность - это субъективный личностный компонент, уровень его развития зависит от таких факторов : интерес к профессии мотивация обучения степень ценностной значимости профессиональной деятельности желание работать по специальности критического самоанализа личностных особенностей самих студентов  ДЕЙСТВИЙ, ПРЕДПРИНИМАЕМЫХ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ШАНСОВ НА УСПЕШНОЕ ТРУДОУСТРОЙСТВО В БУДУЩЕМ!

Развитие профессиональной самоэффективности студентов

Профессиональная самоэффективность - это субъективный личностный компонент, уровень его развития зависит от таких факторов :

  • интерес к профессии
  • мотивация обучения
  • степень ценностной значимости профессиональной деятельности
  • желание работать по специальности
  • критического самоанализа
  • личностных особенностей самих студентов

ДЕЙСТВИЙ, ПРЕДПРИНИМАЕМЫХ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ШАНСОВ НА УСПЕШНОЕ ТРУДОУСТРОЙСТВО В БУДУЩЕМ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !