СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие логического мышления младших школьников

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Развитие логического мышления младших школьников»

РАЗВИТИЕ

ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Мышление детей и взрослых значительно отличается. Взрослый мыслит исходя со своего жизненного опыта, теоретических знаний, а мышление детей основано на наглядных примерах, впечатлениях, эмоциях, воображении.

Младшие школьники 1-2 классов основную характеристику каждому предмету дают исходя из внешних признаков, глядя на них только с одной наиболее понятной стороны. Новый этап восприятия и анализа наступает в возрасте 8-9 лет.

Мышление младших школьников в 3 классе уже позволяет детям улавливать логические связи между разными элементами предлагаемой информации. В этом возрасте школьники приобретают навыки абстрактного (словесно-логического) мышления.

Умение мыслить абстрактно дает возможность решать логические задачи и делать выводы.. Постепенно осваивая приемы мыслительной деятельности, ученик приобретает способность решать поставленные задачи «в уме», а также анализировать процесс своих рассуждений

Задача начальной школы – формировать научные понятия и помочь освоить понятия отношений. Так, младший школьник должен знать общее понятие о предметах, уметь называть их признаки и свойства, а также отображать связи и отношения явных объективных предметов.

К окончанию начальной школы ученики приобретают некоторые навыки теоретического мышления, которому свойственны внутренний план действий, предусматривающий логический порядок действий на пути к решению, анализ содержания задачи и выделение способа решения, которое обобщается на целый класс задач.

Развитие мышления младших школьников происходит во время учебного процесса. Важно, чтобы учителя и родители обращали должное внимание на формирование мыслительных процессов и всячески ему способствовали. Для успешного развития мышления предусмотрены разнообразные логические задания для младших школьников, которые успешно можно применять как в урочной практике, так и в домашних условиях.

Прекрасно развивают мышления разнообразные задания с использованием счетных палочек. Например, ученикам можно предложить составить 2 квадрата из 7 палочек или 2 треугольника из 5 и продолжить узор.

Логическое мышление у младших школьников можно продуктивно развивать с помощью интересных задачек, загадок, шарад, головоломок.

Интересные задачки: Сколько у палки концов? (2) А сколько концов у трех с половиной палок? (8) . Сколько необходимо разрезов, чтобы разделить бублик на 4 части? (2) Четыре девочки купили 6 заколок на волосы, каждой из них досталось не менее чем по одной заколке. Скажите, могла ли одна из девочек купить себе три заколки? (Да).

Как уже говорилось, очень важно, чтобы развитию мышления школьника способствовали и его родители. Так, весьма интересно и практически в любой обстановке можно поиграть с ребенком в игру «Говори наоборот». Взрослый и ребенок поочередно называют друг другу слова и подбирают к ним противоположные(тепло-холодно).

Младшим школьникам также подойдет интересное и полезное задание «Исключи лишнее». Например: корова, коза, кот, яблоко (яблоко лишнее, потому что оно принадлежит к фруктам, а остальные слова называют животных).

Для развития мышления школьников придумано огромное количество игр, заданий и упражнений. Умелое использование их в школьной и родительской практике принесёт наилучшие результаты. Главное здесь – желание и инициатива.


М. Тарасова,

учитель начальных классов

Юринской средней школы


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!