СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие логического мышления у обучающихся при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации рассмотрены основные приемы и задания ОГЭ и ЕГЭ, направленные на развитие логического мышления.

Просмотр содержимого документа
«Развитие логического мышления у обучающихся при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по математике»

Развитие логического мышления у обучающихся при подготовке  к ОГЭ и ЕГЭ по математике

Развитие логического мышления у обучающихся при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по математике

 Логическое мышление – это мыслительный процесс, в котором человек пользуется четкими и конкретными понятиями. Логическое мышление необходимо при принятии решения, когда требуется применить и анализировать полученные ранее знания. ПРИЁМЫ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

Логическое мышление – это мыслительный процесс, в котором человек пользуется четкими и конкретными понятиями. Логическое мышление необходимо при принятии решения, когда требуется применить и анализировать полученные ранее знания.

ПРИЁМЫ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

ЗАДАНИЕ 1  Соединить все эти точки четырьмя прямыми линиями, проведёнными единым росчерком пера, не отрывая перо от бумаги. Каждая точка должна лежать на какой-то из прямых линий, а все четыре линии должны соединяться одна с другой, то есть быть проведёнными одним росчерком пера.

ЗАДАНИЕ 1

Соединить все эти точки четырьмя прямыми линиями, проведёнными единым росчерком пера, не отрывая перо от бумаги. Каждая точка должна лежать на какой-то из прямых линий, а все четыре линии должны соединяться одна с другой, то есть быть проведёнными одним росчерком пера.

 «Вы никогда не сумеете решить возникшую проблему, если сохраните, то же мышление и тот же подход, который привёл вас к этой проблеме». А. Эйнштейн

«Вы никогда не сумеете решить возникшую проблему, если сохраните, то же мышление и тот же подход, который привёл вас к этой проблеме». А. Эйнштейн

ЗАДАНИЕ 2  Соединить фигуры 1 - 1, 2 - 2, 3 - 3 так, чтобы 3 линии лежали в одной плоскости, не пересекались и не касались границ области.

ЗАДАНИЕ 2

Соединить фигуры 1 - 1, 2 - 2, 3 - 3 так, чтобы 3 линии лежали в одной плоскости, не пересекались и не касались границ области.

 «Не в количестве знаний заключается  образование, а в полном понимании и  искусном  применении всего  того,  что  знаешь».  А. Дистервег

«Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь».

А. Дистервег

Цели и задачи работы по подготовке к ОГЭ (ЕГЭ) Подготовить всех учащихся к успешной сдаче ОГЭ (ЕГЭ) с хорошим качеством. Для этого необходимо: Учителю обладать необходимыми компетенциями (самому уметь решать задачи ОГЭ (ЕГЭ)); Совершенствовать структуру и содержание учебного материала в ходе подготовки к экзамену; Систематизировать повторение программного материала; Отработать тестовые технологии в ходе работы с контрольно-измерительными материалами через личностно-ориентированный подход.

Цели и задачи работы по подготовке к ОГЭ (ЕГЭ)

Подготовить всех учащихся к успешной сдаче ОГЭ (ЕГЭ) с хорошим качеством.

Для этого необходимо:

  • Учителю обладать необходимыми компетенциями (самому уметь решать задачи ОГЭ (ЕГЭ));
  • Совершенствовать структуру и содержание учебного материала в ходе подготовки к экзамену;
  • Систематизировать повторение программного материала;
  • Отработать тестовые технологии в ходе работы с контрольно-измерительными материалами через личностно-ориентированный подход.
Схема подготовки Психологическая подготовка учащихся Организация вводного, текущего и итогового повторения Направления деятельности учителя математики по подготовке учащихся к ОГЭ (ЕГЭ) Создание банка тестовых заданий Методическая подготовка учителя Организация самостоятельной работы учащихся Диагностика и анализ качества ЗУН учащихся по материалам ОГЭ (ЕГЭ)

Схема подготовки

Психологическая подготовка учащихся

Организация вводного, текущего и итогового повторения

Направления деятельности учителя математики по подготовке учащихся к ОГЭ (ЕГЭ)

Создание банка тестовых заданий

Методическая подготовка учителя

Организация самостоятельной работы учащихся

Диагностика и анализ качества ЗУН учащихся по материалам ОГЭ (ЕГЭ)

Методы работы с тестами внедрять в учебный процесс разноуровневые тематические тесты; обратить внимание на формулировки вопросов: Укажите промежуток, которому принадлежит корень уравнения... Выберите наибольшее целое число из промежутка... Укажите наименьшее натуральное решение неравенства... Найдите число целых решений неравенства... Найдите среднее арифметическое натуральных решений системы неравенств... Укажите промежуток, которому принадлежит корень уравнения... Выберите наибольшее целое число из промежутка... Укажите наименьшее натуральное решение неравенства... Найдите число целых решений неравенства... Найдите среднее арифметическое натуральных решений системы неравенств...

Методы работы с тестами

  • внедрять в учебный процесс разноуровневые тематические тесты;
  • обратить внимание на формулировки вопросов:
  • Укажите промежуток, которому принадлежит корень уравнения... Выберите наибольшее целое число из промежутка... Укажите наименьшее натуральное решение неравенства... Найдите число целых решений неравенства... Найдите среднее арифметическое натуральных решений системы неравенств...
  • Укажите промежуток, которому принадлежит корень уравнения...
  • Выберите наибольшее целое число из промежутка...
  • Укажите наименьшее натуральное решение неравенства...
  • Найдите число целых решений неравенства...
  • Найдите среднее арифметическое натуральных решений системы неравенств...
Задания, направленные на развитие логического мышления, ОГЭ

Задания, направленные на развитие логического мышления, ОГЭ

Задание №18 Геометрия Задание №22 Кусочные функции

Задание №18 Геометрия

Задание №22 Кусочные функции

Рекомендации к работе учителя по развитию логического мышления при решении текстовых задач Мыслительные умения, восприятие и память при решении задач . Решение математических задач требует применения многочисленных мыслительных умений: анализировать заданную ситуацию, сопоставлять данные и искомые, решаемую задачу с решенными ранее, выявляя скрытые свойства заданной ситуации; конструировать простейшие математические модели, осуществляя мысленный эксперимент; синтезировать, отбирая полезную для решения задачи информацию, систематизируя ее. Обучение мышлению . Эффективность математических текстовых задач и упражнений в значительной мере зависит от степени творческой активности учеников при их решении. Задачи, активизирующие мыслительную деятельность учащихся. Задачи и упражнения, включающие элементы исследования. Задачи на доказательство доказывают существенное влияние на развитие мышления учащихся. Задачи и упражнения в отыскании ошибок также играют значительную роль в развитии математического мышления учащихся.

Рекомендации к работе учителя по развитию логического мышления при решении текстовых задач

  • Мыслительные умения, восприятие и память при решении задач . Решение математических задач требует применения многочисленных мыслительных умений: анализировать заданную ситуацию, сопоставлять данные и искомые, решаемую задачу с решенными ранее, выявляя скрытые свойства заданной ситуации; конструировать простейшие математические модели, осуществляя мысленный эксперимент; синтезировать, отбирая полезную для решения задачи информацию, систематизируя ее.
  • Обучение мышлению . Эффективность математических текстовых задач и упражнений в значительной мере зависит от степени творческой активности учеников при их решении.
  • Задачи, активизирующие мыслительную деятельность учащихся. Задачи и упражнения, включающие элементы исследования. Задачи на доказательство доказывают существенное влияние на развитие мышления учащихся. Задачи и упражнения в отыскании ошибок также играют значительную роль в развитии математического мышления учащихся.
Задание № 21 Текстовые задачи

Задание № 21 Текстовые задачи

Задание № 24, 25. Геометрическая задача «Геометрия полна приключений, потому что за каждой задачей скрывается приключение мысли. Решить задачу – это значит переписать приключение...» В.Произволов

Задание № 24, 25. Геометрическая задача

«Геометрия полна приключений, потому что за каждой задачей скрывается приключение мысли. Решить задачу – это значит переписать приключение...»

В.Произволов

ЕГЭ по  математике  Б а з ов ы й у ровень  Для  поступающих на Профильный уровень гуманитарные  и  некоторые Сдают  все,  кто  планирует Оценивается  по  5-балльной шкале. ес т ест в е н н о н а уч н ые специальности. поступать  на  специальности Оценивается  по  100-балльной Не  учитывается  при  приеме  в физико-математического шкале. направления,  а  также  на ВУЗ,  но  является Учитываются  при  получении аттестата,  могут  быть инженерные  факультеты и  IT-  направление. обязательным  для  получения  аттестата. использованы в  качестве вступительных  испытаний при  поступлении  в  ВУЗ

ЕГЭ по математике

Б а з ов ы й у ровень

Для поступающих на

Профильный уровень

гуманитарные и некоторые

Сдают все, кто планирует

Оценивается по 5-балльной

шкале.

ес т ест в е н н о н а уч н ые специальности.

поступать на специальности

Оценивается по 100-балльной

Не учитывается при приеме в

физико-математического

шкале.

направления, а также на

ВУЗ, но является

Учитываются при получении

аттестата, могут быть

инженерные факультеты и IT- направление.

обязательным для получения аттестата.

использованы в качестве

вступительных испытаний при поступлении в ВУЗ

Базовый уровень Задание 19 Задание 21

Базовый уровень Задание 19

Задание 21

Вероятности сложных событий. Теоремы о вероятностях событий Профильный уровень  Задание 5. Вероятности сложных событий. Теоремы о вероятностях событий Задание 9. Задачи с прикладным содержанием

Вероятности сложных событий. Теоремы о вероятностях событий

Профильный уровень

Задание 5. Вероятности сложных событий. Теоремы о вероятностях событий

Задание 9. Задачи с прикладным содержанием

Задание 16. Финансовая математика

Задание 16. Финансовая математика

Задание 19. Числа и их свойства

Задание 19. Числа и их свойства

  Важные моменты при подготовке к экзамену:   Вычислительные навыки Обязательное знание правил и формул Постоянное совершенствование учебных навыков на практике Выполнение тренировочных и диагностических работ, представленных в сети Интернет Решение  задач,  где  есть  текст

Важные моменты при подготовке к экзамену:

  • Вычислительные навыки
  • Обязательное знание правил и формул
  • Постоянное совершенствование учебных навыков на практике
  • Выполнение тренировочных и диагностических работ, представленных в сети Интернет
  • Решение задач, где есть текст
«Давным-давно был старик, который, умирая, оставил своим трём сыновьям 19 верблюдов. Он завещал старшему сыну половину 1/2, среднему — четвёртую часть, а младшему — пятую. Не сумев найти решения самостоятельно (ведь задача в «целых верблюдах» решения не имеет), братья обратились к мудрецу. - О мудрейший! — сказал старший брат, — отец оставил нам 19 верблюдов и велел разделить между собой: старшему — половину, среднему — четверть, младшему — пятую часть, но 19 не делится ни на 2, ни на 4, ни на пять. Можешь ли ты, о достопочтенный, помочь нашему горю, ибо мы хотим выполнить волю отца? — Нет ничего проще, — ответил им мудрец. — Возьмите моего верблюда и идите домой. Братья дома легко поделили 20 верблюдов пополам, на 4 и на 5. Старший брат получил 10 верблюдов, средний 5, а младший 4 верблюда. При этом один верблюд (10 + 4 + 5 = 19) остался лишним. Братья вернулись к мудрецу и пожаловались: О, мудрец, опять мы не выполнили волю отца! Вот этот верблюд лишний.- Не лишний, - ответил мудрец, - это мой верблюд. Верните его и идите домой». Нет нерешаемых задач. Выход есть всегда!

«Давным-давно был старик, который, умирая, оставил своим трём сыновьям 19 верблюдов. Он завещал старшему сыну половину 1/2, среднему — четвёртую часть, а младшему — пятую. Не сумев найти решения самостоятельно (ведь задача в «целых верблюдах» решения не имеет), братья обратились к мудрецу.

- О мудрейший! — сказал старший брат, — отец оставил нам 19 верблюдов и велел разделить между собой: старшему — половину, среднему — четверть, младшему — пятую часть, но 19 не делится ни на 2, ни на 4, ни на пять. Можешь ли ты, о достопочтенный, помочь нашему горю, ибо мы хотим выполнить волю отца?

— Нет ничего проще, — ответил им мудрец. — Возьмите моего верблюда и идите домой.

Братья дома легко поделили 20 верблюдов пополам, на 4 и на 5. Старший брат получил 10 верблюдов, средний 5, а младший 4 верблюда. При этом один верблюд (10 + 4 + 5 = 19) остался лишним. Братья вернулись к мудрецу и пожаловались:

  • О, мудрец, опять мы не выполнили волю отца! Вот этот верблюд лишний.- Не лишний, - ответил мудрец, - это мой верблюд. Верните его и идите домой».

Нет нерешаемых задач. Выход есть всегда!