МБОУ «Школа № 45»
«Развитие логического мышления в ГПД»
Подготовила: воспитатель
группы продленного дня
Минеева Н.А.
Сборник логических задач
Лабиринты
Цель: задания на прохождение лабиринтов помогало развивать у детей, наглядно-образное мышление и способность к самоконтролю.
Тест «Логическое мышление»
Цель: развитие логического мышления.
Инструкция:
В ряду записаны несколько слов. Одно слово стоит перед скобками, несколько слов заключены в скобках. Ребенок должен из слов в скобках выбрать два слова, которые самым тесным образом связаны со словами за скобками.
Море (катер, /рыба/, /вода/, турист, песок, камень, улица, птица, солнце).
Школа (/учитель/, улица, восторг, /ученик/, брюки, часы, нож, минеральная вода, стол, коньки)
Город (машина, /улица/, каток, /магазин/, учебник, рыба, деньги, подарок).
Дом (/крыша/, /стена/, мальчик, аквариум, клетка, диван, улица, лестница, ступень, человек).
Карандаш (/пенал/, /линия/, книга, часы, оценка, цифра, буква).
Учеба (глаза, /чтение/, очки, оценки, /учитель/, наказание, улица, школа, золото, телега).
Инструкция.
Для этой игры потребуется бумага и карандаш. Ведущий составляет предложения, но так что бы слова в них были перепутаны. Из предложенных слов нужно попробовать составить предложение так чтобы, заблудившиеся слова вернулись на место и сделать это по возможности быстро.
1) Пойдем в мы воскресенье поход.
(В воскресенье мы пойдем в поход).
2) Играют кидая дети мяч в другу его друг.
(Дети играют в мяч, кидая его друг другу).
3) Максим утром дома из рано вышел.
(Максим вышел из рано утром).
4) Библиотеке интересных в взять книг можно много.
(В библиотеке можно взять много интересных книг).
5) Клоуны и завтра в обезьяны приезжают цирк.
(Завтра в цирк приезжают обезьяны и клоуны).
« Ну-ка, отгадай !»
Цель: развитие логического мышления и речи.
Инструкция: Дети делятся на две группы. Первая группа тайно от второй задумывает какой либо предмет. Вторая группа должна отгадать предмет задавая вопросы. На эти вопросы первая группа имеет право отвечать только «да» или «нет». После угадывания предмета группы меняются местами
«Способы применения предмета»
Задается какой-нибудь предмет, необходимо назвать как можно больше способов его применению.
Например: книга, автомобиль, помидор, дождь, желудь, ягода. Кто из ребят наиболее активно участвовал и дал наибольшее кол-во верных ответов, становится победителем.
«Исключение лишнего слова»
Цель: развитие операций мышления (выявление сходства и различий в объектах, определение понятий).
Инструкция: Предлагается четыре слова или картинки. Лишнее слово надо исключить.
Какой рисунок был сначала?
«Буратино перепутал все буквы»
Прочитай слова правильно.
Фашк - ШКАФ
Лутс - СТУЛ
Калош - ШКОЛА
Апатр - ПАРТА
Тьяп - ПЯТЬ
Придумай слово, которое начинается на последнюю букву предыдущего.
Например: Арбуз- зонтик-кошка – и т.д.
Составление связного рассказа из слов, начинающихся на одну букву.
Например:
Академик астрономии Антон Алексеевич Арбузов арендовал автобус ароматных апельсинов..
«Подарок для Карлсона».
Она красного цвета. Дно круглое. Коробка высокая.
1
2
3
4
«Ситуация»
Мальчики купили себе одно транспортное средство на двоих. Они обсуждают покупку:
-Хорошо, что он не желтого цвета.
Догадайся, что купили друзья.
«Расшифровка»
Представьте, что простые слова- это аббревиатуры. Нужно придумать самые смешные расшифровки.
ГАЗ, ОБЖ, АОА, НЕТ, ДА, УРА, МЧС, НДФЛ, ОМОН.
10 - = 3
+ 1 =
22 + = 28
55 - = 47
+
+
=
45
21
=
+
+
+
=
7
Филворды
Расшифруйте слова, поместив вместо звездочек букву, которая должна стоять между данными буквами в алфавите.
* Б
К * М
У * Х
* Б
Б * Г
З * К
С * У
Ответ: АЛФАВИТ
О * Р
Д * Ж
Ц * Ы
И * Л
З * К
М * О
Ответ: Печкин
Солнце жжет его макушку, хочет сделать погремушку(мак)
.
Он пятится назад(рак )
« Из одного имени составь несколько»
Например:
Анна(Алиса, Нина, Надя, Алла).
Антон(Арсений, Николай, Тимофей, Олег, Никита).
Люба(Лена, Юля, Белла, Анна).
Коля(Кирилл, Олег, Лев, Ярослав).
Катя(Карина, Алла, Тамара, Яна).
«Кроссворды»
Математические примеры
Прочитай фразу
Занимательная математика
Буквы по порядку
Спасибо за внимание