СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие логического мышления

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие логического мышления у детей включает в себя немало операций мышления. Поэтому для занятий с детьми подбирайте разнонаправленные упражн ения

Просмотр содержимого документа
«Развитие логического мышления»

Развитие логического мышления у детей

Развитие логического мышления у детей является очень

важным. Во

-

первых, потому что все развитие идет из

детства. Во

-

вторых, потому что то, как будет происходить развитие

логического мышления у детей и с какого возраста, окажет влияние на

обучение ребенка в

дальнейшем.

Поступая в первый класс замечено, что немало детей умеют читать и неплохо

пишут печатными буквами, пересказывают. Но в чем была заметна проблема,

так это в развитии логического мышления у детей. А между тем, логическое

мышление будет базой и

х дальнейшей учебы. Читать и писать первоклашек

научат. Поэтому лучше больше времени посвятить развитию логики.

Развитие логического мышления у детей включает в себя немало операций

мышления. Поэтому для занятий с детьми подбирайте разнонаправленные

упражн

ения.

Вот несколько упражнений, которыми можно развивать данный вид мышления.

А под каждую группу можно подобрать то, что есть у вас в наличии

1. Исключить лишнее.

Положите перед крохой ряд каких

-

то предметов или картинок с предметами,

объединенных одной г

руппой: мебель, транспорт, растения, техника, посуда и

т.д. И среди этих предметов положите один, который не относится к этой

группе. Попросите вашу умницу найти «лишний» предмет или изображение

предмета.

2. Найти общее.

Здесь надо работать над разными сво

йствами и качествами предметов. Можно

подбирать предметы общие по:

• цвету (яблоко и игрушка

желтые);

• форме (часы и тарелка

круглые);

• предназначению (лампа и свечка

светят);

• размеру (пуговица и бусинка

маленькие);

• смысловой группе (пылесос

и веник

предназначены для уборки).

Задача

ребенка

понять, по какому признаку вы их объединили, то есть найти

общее.

3. Обобщение.

Можно играть с теми же предметами, но суть будет другая. Кладете перед

крохой предметы одной смысловой группы и просите ег

о назвать, что это такое

все вместе. К примеру, яблоко, лимон, груша

фрукты.

4. Классификация.

Кладете перед ребенком предметы из разных смысловых групп или

объединенные разными признаками. К примеру:

зеленые, круглые и разные часы;

мелкие предметы,

продукты, квадратные предметы и т.д.

Задание: разложить предметы по группам.

5. Продолжи ряд.

Предложите малышу логическую цепочку предметов. К примеру, пуговица

-

бусинка

-

пуговица

-

бусинка... И попросите продолжить ряд в той же

последовательности, предложив не

обходимые предметы. Можно ряд

выкладывать по принципу увеличения: малюсенькая пуговица

-

маленькая

пуговица

-

средняя пуговица... Можно чередовать цвета: зеленый

-

зеленый

-

желтый

-

желтый

-

зеленый

-

зеленый...

6. Найди отличия.

Для этого упражнения хорошо использовать го

товые картинки, которые сейчас

можно легко найти и в интернете и в журналах для детей.

7. Чего не хватает?

Ну, пора бы порисовать! Начинайте рисовать какой

-

то рисунок и в процессе

сознательно пропускайте какую

-

то деталь. Спрашивайте у ребенка: «Все?

Рисуно

к готов? А чего не хватает?»

Развитие логического мышления у детей должно проводиться

систематически. Не переживайте, если сначала что

-

то не получается. Наши

ребятишки постепенно все поймут. Подсказывайте, как надо помочь поймать

суть. Но зато, если он ов

ладеет этими операциями мышления, то он будет




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!